Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Чтобы разобраться с расходом топлива ЗИЛ-157 на 100 км, следует ознакомиться со списком основных аспектов, которые оказывают на него влияние. Основные показатели, на которые стоит обратить внимание - это состояние, исправность и мощность двигателя. Но несмотря на них, невозможно исключить и фактор большой размерности и весовых показателей автомобиля.
Дополнительным фактором, влияющим на расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км, является пробег машины. Поэтому чем большее количество километров было преодолено транспортным средством, тем выше потенциальные расходы топливной жидкости.
Предыстория
Первый вариант грузовика соответствовал наименованию марки ЗИЛ-130. Выпуск машин велся на заводе им. Лихачева, начиная с далекого 1962-го года. Популярность модели была связана с его хорошими практичностью и надежностью. Конец 70-х годов был ознаменован началом использования дизельного двигателя, что сделало авто более экономичным.
Так на замену пришла новая модель ЗИЛ-4331, которая стала выпускаться уже в 1986-ом году в Набережных челнах. Впоследствии машина получила сдвоенную кабину и шасси для прицепов.
Краткий обзор модификационного ряда ЗИЛ-157
Если рассматривать полный список модификаций грузового автомобиля ЗИЛ-157, то выяснится, что в 1958-ом году в выпуске присутствовало 6 разных моделей, в 1961-ом - 3, а в 1978-ом - 2. При этом разные модели грузовиков предназначались для разных целей. То есть среди них присутствовали автомобили специального назначения, для армии (инженерно-строительные войска), сельскохозяйственная функция.
Двигатель ЗИЛ-157
В случае ЗИЛ-157 мотор функционирует на бензиновом топливе. Несмотря на это, владельцы данного вида техники нередко меняют его на другие виды моторов. Рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ-157, чтобы понять аспекты расхода топлива на 100 км:
- 6 цилиндров с 4-мя тактами;
- объем на 5,56 литров (встречаются более старые версии на 5,38 литров), мощность в 110 л. с.;
- крутящий момент составляет 334 Нм в случае 2 600 об/мин;
- работа цилиндров осуществляется в следующем порядке: 1, 5, 3, 6, 2, 4;
- диаметр цилиндра составляет 11,6 см;
- диаметр поршня равен 10 см, а хода — 14,3 см;
- позиции клапанов соответствуют нижнему положению;
- ранее подходил бензин А-66, затем — А-72;
- затраты топлива на каждые 100 км составляют 42 литра при скоростном режиме в 40 км/ч.
После модернизации двигателя расход топлива ЗИЛ-157 был сокращен вследствие следующих причин:
- была установлена замкнутая вентиляционная система картера;
- были улучшены уплотнительные компоненты помпы, а также масляного насоса и коленчатого вала.
В итоге объем бака для топлива равен 150 литрам. После трансформации в конструктивном плане ЗИЛ-157 приобрел еще одни встроенные бак на 65 дополнительных литров. В сумме литраж после одной заправки позволяет использовать ее на протяжении 500 км.
К преимуществам данной модели двигателя стоит отнести следующие пункты:
- Простота в конструктивном плане.
- Надежность.
- Управляемость.
- Отсутствие проблем при заведении даже после длительных простоев.
К недостатка относят необходимость отдельного ухода при передвижении грузовика в условиях низких температур. Моторное отделение в таком случае нуждается в наличии кожухов-утеплителей.
После 1978-го года двигатель ЗИЛ-157 был модернизирован, поэтому уровень сжатия был расширен вплоть до значения в 6,5. При этом поршневый комплект стал соответствовать модели ЗИЛ-130. Отдельным моментом стало улучшение, которое касается технологии смазки. Очистка масляной жидкости стала производиться внутри центробежного фильтра. В дополнение были усовершенствована масляный насос и коленвальные сальники.
Основные сведения о расходе топлива ЗИЛ-157
Выпуск грузовых автомобилей ЗИЛ-157 стартовал в 1958-ом году и был завершен в 1991-ом. Когда-то именно эта модель даже приобрела награду Гран-при во время проведения Всемирной автовыставки, проведенной в столице Бельгии. До сих пор данный авто получает положительные отзывы благодаря высокой надежности трансмиссии, особенностям сцепления и подвеске. Следует отметить, что грузовики продолжают использоваться и по сей день.
При наличии двигателя 5,6 МТ на 109 лошадиных сил (механика) расход топлива у ЗИЛ-157 будет смешанным и составит 40-50 литров на 100 км.