Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
За последнее десятилетие отношение к автомобилям китайских брендов существенно изменилось во всем мире, включая и Россию. Успешное завоевание китайскими автомобилями новых рынков и рост доверия со стороны потребителей во многом стали возможны благодаря достигнутому соотношению низкой цены и высокого уровня оснащённости. Сегодня автомобили китайского производства являются серьёзными конкурентами для европейских брендов. Но так было не всегда.
В первой половине ХХ века у Китая не было своего автомобильного производства. Все автомобили были импортными, в основном из США, Англии, Японии и Франции. Автомобилей было очень мало, а парк был весьма разнообразным, что создавало серьёзные трудности в обслуживании и ремонте техники. В период второй мировой войны в Китай осуществлялись поставки грузовой техники по ленд-лизу. После войны поставки были в том числе и из СССР. Фактически вся автомобильная промышленность страны на тот момент представляла из себя мастерские по ремонту и обслуживанию иностранных автомобилей.
После победы Народно-освободительной армии Китая и провозглашения в 1949 году Китайской Народной Республики правительство поставило задачу создать собственную автомобильную промышленность. Созданию национального автомобильного производства способствовало сотрудничество с СССР. Был провозглашен курс на производство «народного» автомобиля. Советские инженеры принимали активное участие в строительстве заводов и проектировании техники. Так был построен завод FAW (First Automotive Works - первый автомобильный завод). Первые автомобили под названием «Цзефан», что переводится как освобождение, сошли с конвейера в 1956 году. Они являлись переработанным вариантом советского автомобиля ЗИС-150. Для дальнейшего развития автомобильной промышленности следовало создавать транспортную инфраструктуру, сеть автозаправок и технического обслуживания автомобилей. Несмотря на то, что автомобили в повседневной жизни китайцев, являлись роскошью, начало китайской автомобильной промышленности было заложено именно в этот период.
Второе поколение грузовиков марки FAW появилось через 30 лет. Фактически это была лицензионная адаптация грузовика Mitsubishi. Даже переоборудованием завода занимались японские инженеры. Модель получила название «CA-141».
Кстати, название «Цзефан» для наименования грузовиков использовалось вплоть до недавнего времени, хотя завод был официально переименован в FAW в конце восьмидесятых годов.
Как раз в тот период завод начал работать над выпуском бескапотных автомобилей. Большинство из них были построены на основе грузовиков Mitsubishi.
Третье поколение грузовиков, получившее индекс «CA-1091» начало выпускаться в 1987 году. Их использовали в качестве седельных тягачей, несмотря на проблемы с перегрузом. В итоге заводу даже пришлось наладить выпуск версии со спальником, пусть и не очень большим.
С середины двухтысячных грузовики FAW начали собираться и на территории России. Так, производство было начато в Бийске. Причем выпускались грузовики под маркой «Алтай».
Также был налажен выпуск в Новоуральске. С конвейеров этого завода выходили грузовики семейства FAW J5, на которые в последствии устанавливались надстройки российского производства.
Именно автомобили семейства J5 в разных модификациях в то время получили наибольшее распространение среди китайских грузовиков на территории РФ.
Несколько лет спустя было показано поколение J6, однако в самом Китае подавляющее большинство автомобилей составляют грузовики семейства J5.
Помимо грузовиков, компания FAW выпускает автобусы, спецтехнику, легковой транспорт и автомобили для нужд армии.