Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021

Первые грузовые автомобили, созданные в СССР после войны, во многом, были похожи на американские машины, приходившие в страну по Ленд-лизу. Это происходило, потому что в довоенное время Советский Союз не имел собственной школы разработки тяжелых грузовых машин с высокой проходимостью. Но в ходе боевых действий военным стало ясно, что без мощного трехосного автомобиля с хорошей грузоподъемностью им не обойтись. Поэтому в 1946-ом году на основе технических параметров американских машин Studebaker US6 и International M-5-6 был разработан грузовик ЗИС-151. Именно он и стал предшественником будущего ЗИЛ-157.

редуктор

Но нельзя говорить, что новый ЗИС-151 был полностью скопирован с «американцев». Например, первая опытная машина, выпущенная заводом, имела односкатные задние колеса, что позволяло ей серьезно опережать будущие серийные грузовики на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья. Но Министерство Обороны не оценило такое решение, и поэтому в серию пошла модель с двускатными задними колесами. Сегодня многие специалисты говорят, что такое решение привело к отставанию СССР в области разработки внедорожников всех типов.

При разработке окончательного варианта ЗИЛ-157 инженеры решили устранить некоторые конструктивные недостатки ЗИС-151. Они смогли:

  • установить на машину радиатор четырехрядного типа (это позволило снизить возможность перегрева двигателя и агрегатов);
  • сократили длину грузовика;
  • более равномерно распределяют нагрузку на оси, что позволило повысить проходимость.

Один из первых серийных образцов этого автомобиля был представлен делегацией СССР на автовыставке в Брюсселе (1958-ой год), где его высоко оценили иностранные специалисты. В этом же году машина пошла в серию. Автомобиль выпускался не только на головном заводе ЗИЛ, но также новоуральском УАМЗ. Последние грузовики этого типа Уральский завод выпустил в 1994-ом году.

Ниже в этой статье мы рассмотрим особенности конструкции редуктора ЗИЛ-157, а также некоторых других узлов и агрегатов.

Применение

За годы производства советская промышленность выпустила примерно 800 тысяч грузовых автомобилей ЗИЛ-157. Эти машины применялись как в армии, так и в гражданских службах. Так как автомобиль отличался замечательной проходимостью, в основном, его применяли для перевозки людей и грузов в регионах с плохим дорожным покрытием и на бездорожье. Также следует сказать, что на базе этого транспортного средства изготовлялись: автоцистерны, мастерские, пожарные автомобили, буровые.

В армии ЗИЛ-157 использовали в качестве платформы для установки ракет комплекса ПВО С-75, систем залпового огня, а также для перевозки военнослужащих и подвоза боеприпасов.

Конструкция

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157 является доработанной с учетом пожеланий заказчиков версией грузовика ЗИЛ-151.

Среди важных особенностей модели следует выделить:

  • применение одноколесной ошиновки и покрышек со специальным протектором позволило повысить проходимость ЗИЛ-157;
  • на машине применяются колесные диски с уменьшенным радиусом;
  • запасное колесо расположено в зазоре между лонжероном и полом в задней части машины;
  • благодаря переносу запаски раму ЗИЛ-157 удалось сократить на 250 мм;
  • машина имеет систему, позволяющую регулировать давление в шинах при помощи ручного управления из кабины;
  • кроме основного автомобиль также имеет дополнительный бак на 65 литров, размещенный в задней части.

Модель ЗИЛ-157 получила клепаную раму, оборудованную усилителями, в месте, где установлена ось балансирной подвески. Боковые элементы рамы сделаны из штампованных деталей с переменным сечением.

Редуктор ЗИЛ-157

Редуктор представляет собой устройство, преобразующее крутящий момент. Данный узел применяется в различной технике. В том числе, он используется в автомобиле ЗИЛ-157.

Принцип работы редуктора довольно прост. Преобразование крутящего момента этим устройством происходит благодаря применению зубчатых колес, имеющих разный диаметр. Например, если в устройстве ведущая шестерня имеет меньший диаметр в сравнении с ведомой, это приводит к снижению скорости вращения ведомого вала и увеличению показателей крутящего момента. Направление передач в такой конструкции может осуществляться при помощи гипоидной или зубчатой передачи. Такая схема позволяет размещать валы как перпендикулярно, так и под разными углами.

Важнейшей характеристикой редуктора является передаточное число. Этот параметр определяет частоту вращения ведущих деталей по отношению к скорости вращения ведомых элементов. В редукторах рулевой системы также применяется характеристика, указывающая на отношение между поворотом руля и углом поворота колес.

В автомобилях семейства ЗИЛ-157 применяются два типа редукторов для решения разных задач:

  1. Редуктор рулевой системы. Выполняет несколько задач, а именно: увеличивает крутящий момент и таким образом упрощает управление транспортным средством, а также преобразует вращательные движения рулевым колесом в поступательную работу рулевых тяг.
  2. Редуктор ведущего моста. Позволяет передавать и изменять крутящий момент от КПП при помощи карданного вала на колеса. Кроме того, благодаря применению дифференциала с планетарным механизмом ведущий мост способен обеспечить разную скорость вращения колес во время поворотов, при езде на скользкой или грунтовой дороге.
  3. Колесные (бортовые) редукторы. Такие устройства устанавливают рядом с каждым колесом, чтобы преобразовывать крутящий момент, исходящий от ведущего моста и передавать его каждому отдельному колесу. Подобное решение делает конструкцию автомобиля сложнее, но при этом добавляет машине несколько плюсов, в том числе: увеличение дорожного просвета, повышение надежности ведущего моста, снижение нагрузки на основной редуктор.

Таким образом, редукторы позволяют значительно увеличить возможности автомобиля в плане управляемости и проходимости по разным дорогам.

Устройство подвески ЗИЛ-157

Автомобиль ЗИЛ-157 изначально был задуман как транспортное средство с повышенной проходимостью и высокой грузоподъемностью. Это требовало особого подхода от проектировщиков и инженеров, и следует отметить, что они справились с этой задачей.

Рассмотрим подвеску ЗИЛ-157 более внимательно:

  1. Передний мост ЗИЛ-157. Его конструкция включает полуэллиптическую рессору с телескопическими амортизаторами.
  2. Задний мост ЗИЛ-157. Включает балансирные полуэллиптические рессоры.
  3. Мосты ЗИЛ-157. Имеют полуоси и дифференциалы.
  4. Привод. Осуществляется через карданный вал.
  5. Механизм руля. Червячный глобоидальный, имеет три гребня на ролике.
  6. Передаточное число. Составляет 23,5.

Устройство переднего моста ЗИЛ-157 позволяет водителю совершать разнообразные маневры, что очень полезно особенно на бездорожье. Все мосты этого автомобиля оснащаются ходовыми узлами одного типа, а именно полуосевыми балками с дифференциалами. Передаточное число, которое идет от редакторов, одинаково для всех мостов.

Крепления и кронштейны рассчитаны на взаимодействие с эллиптическими рессорами. Подобная конструкция обеспечивает высокую надежность и отличную проходимость этой машины. Именно поэтому ЗИЛ-157 до сих пор используется в разных регионах страны.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..