Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Любой автомобиль должен проходить регулярное техническое обслуживание. Это необходимо для поддержания его состояния, устранения неисправностей и их профилактики. Параметры технического обслуживания разрабатываются производителем техники. Для разных грузовиков они могут отличаться из-за применения отличающихся узлов и компонентов, однако базовые правила сохраняются.
В этом тексте мы расскажем о регламенте технического обслуживания грузовой техники КАМАЗ.
Выделяют 2 этапа технического обслуживания техники:
- В начальный период эксплуатации;
- В основной период эксплуатации.
В начальном периоде проводятся:
- Ежедневное обслуживание, выполняемое силами водителя. Оно не требует специализированных знаний и проводится для оценки состояния автомобиля и оперативного обнаружения неисправностей, требующих ремонта;
- ТО-2500, проводимое для предотвращения появления неисправностей после обкатки, обнаружения заводского брака и регулировок после интенсивной приработки узлов и агрегатов.
В основной период эксплуатации проводятся:
- Ежедневное обслуживание;
- ТО-1;
- ТО-2;
- Сезонное техническое обслуживание, выполняемое осенью.
ТО-1 и ТО-2 направлены на выявление текущих неисправностей и их предотвращение за счёт своевременного выполнения диагностических, регулировочных и смазочно-очистительных работ, что важно при интенсивной эксплуатации техники.
В зависимости от автомобиля и его комплектации, сроки проведения работ будут отличаться.
Так, для автомобилей без полного привода с двигателями, соответствующими экологическим нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4, производитель рекомендует следующие интервалы обслуживания.
№ ТО |
Наименование ТО |
Периодичность выполнения |
|
|
|
ЕВРО-3 |
ЕВРО-4 |
1 |
ТО-2500 |
1 000 – 5 000 км. |
1 000 – 5 000 км. |
2 |
ТО-1 |
Через 10 000 км. |
Через 25 000 км. |
3 |
ТО-2 |
Через 30 000 км. |
Через 50 000 км. |
Для полноприводной техники рекомендуемы сроки проведения обслуживания значительно отличаются.
№ ТО |
Наименование ТО |
Периодичность выполнения (для полноприводных автомобилей) |
|
|
|
ЕВРО-3 |
ЕВРО-4 |
1 |
ТО-2500 |
1 000 – 5 000 км. |
1 000 – 5 000 км. |
2 |
ТО-1 |
Через 5 500 км. |
Через 10 000 км. |
3 |
ТО-2 |
Через 16 500 км. |
Через 30 000 км. |
Допустимое отклонение от рекомендуемой периодичности проведения ТО в основной период составляет ±10%.
Для техники с двигателем класса ЕВРО-5 применяется распределение по группам технического обслуживания. Оно выполняется сотрудником сервисного центра при помощи анкетирования водителя.
Выделяют следующие группы ТО:
- Группа А – грузовые автомобили для дальних перевозок, проводящие больше половины времени эксплуатации на автострадах.
- Группа B – грузовые автомобили для магистральных перевозок, используемые для развоза, эксплуатируемые на стройках или в специальных службах.
- Группа C – Автомобили-тягачи с полной массой более 44 тонн. Расход топлива такой техники превышает 12 л/ч при средней скорости 15-20 км/ч.
Для них разработаны соответствующие требования по периодичности выполнения работ.
№ ТО |
Наименование ТО |
Периодичность выполнения работ (по группам технического обслуживания) |
||
|
|
A |
B |
C |
1 |
ТО-2500 |
1 000 – 5 000 км. |
1 000 – 5 000 км. |
1 000 – 5 000 км. |
2 |
ТО |
Каждые 80 000 км. |
Каждые 60 000 км. |
Каждые 40 000 км. |
В таблицах приведены средние значения. Техника может эксплуатироваться в разных условиях, которые могут значительно повлиять на сроки ТО. При определении интервала ТО учитывается зона движения, рельеф, дорожное покрытие и условия эксплуатации. Так, автомобиль с двигателем ЕВРО-3, работающий в самых тяжёлых условиях, должен проходить ТО-1 через 6 000 км. вместо 10 000 км. при обычной эксплуатации.
Подробная таблица для расчёта периодичности ТО приведена в сервисной книжке автомобиля. Там же описаны работы, проводимые при каждом обслуживании.
Прохождение технического обслуживания в полном объёме и в соответствующие сроки необходимо для предотвращения поломок, уменьшения износа агрегатов и своевременного обнаружения неисправностей. При несоблюдении регламента значительно повышается вероятность поломок, которые могут произойти в самый неподходящий момент. Регулярно прохождение ТО – залог долгой и надёжной работы автомобиля.