Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Регулировка клапанов ЗИЛ-131

28.03.2023

На грузовой автомобиль ЗИЛ-131 устанавливают бензиновый двигатель объемом 6 литров и мощностью 150 л. с. Это восьмицилиндровый, V-образный ДВС с 16-ю клапанами.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131

Когда двигатель внутреннего сгорания длительное время работает с неправильными зазорами, это приводит к преждевременному износу цилиндров и других деталей механизма: обгорают клапана, изнашиваются коромысла, толкатели, кулачки распредвала.

Поэтому, если появляются стуки в клапанном механизме грузовика ЗИЛ-131, в первую очередь следует проверить зазоры между клапанами и рокерами. Они должны составлять не более 0,3 мм. Если просвет между клапанами больше, необходимо отрегулировать их.

Как выполняется проверка и регулировка клапанов

Любой водитель сумеет выполнить регулировку клапанов ЗИЛ-131 своими руками. Важно только помнить, что проверка и регулировка данного узла выполняется на холодном, неработающем двигателе, и в следующем порядке:

  • Снимается приводной ремень насоса ГУР.
  • Насос отводится в сторону.
  • Провода свечей отсоединяют вместе со сборным коллектором от зажимов на крышках ГБЦ.
  • Провод высокого напряжения на первой свече также снимается, а свеча выворачивается.
  • Снимается воздухоочиститель.
  • Отворачиваются гайки со шпилек крышки ГБЦ, а крышки вместе с прокладками снимаются.

Список товаров:

Для регулировки клапана первого цилиндра поршень устанавливается в верхней мертвой точке (ВМТ), на такте сжатия. Обратите внимание, что у поршней существует 2 ВМТ. И чтобы установить поршень именно в такте сжатия, снимают свечу, а его отверстие зажимают пальцем, либо бумажной пробкой.

В такте максимального сжатия пробка вылетит, а палец будет чувствовать, как воздух пытается вытолкнуть его, или из-под пальца начнет выходить воздух. Продолжая поворачивать коленвал, необходимо совместить засверловку на его шкиве с меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания, который расположен на датчике, ограничивающем максимальную частоту вращения.

Установить поршни в такте сжатия можно и на двигателе ЗИЛ-131, когда он находится в рабочем состоянии. Для этого снимают наконечник с провода соединенного со свечой первого цилиндра. Коленвал проворачивают при включенном зажигании. В момент появления искры между проводом и массой следует совместить метку на шкиве с меткой ВМТ на шкале индикатора. Искра проскакивает раньше, чем поршень подойдет к ВMТ. Совмещением меток поршень устанавливают в нужное положение.

Затем проверяют величину просвета между торцами и рокерами следующих клапанов:

  • впускного и выпускного в первом цилиндре;
  • выпускного во втором цилиндре;
  • впускного в третьем;
  • выпускного во втором;
  • впускного в третьем;
  • выпускных в 4-м и 5-м цилиндрах;
  • впускных в 7-м и 8-м цилиндрах.

Закончив проверку, коленвал проворачивается на 360°, после проверяют просветы в остальных цилиндрах:

  • впускного клапана во втором цилиндре;
  • выпускного в третьем;
  • впускных в четвертом и пятом цилиндрах;
  • выпускного и впускного в шестом;
  • выпускных клапанов в седьмом и восьмом цилиндрах.

Проверка выполняется двумя специальным щупами. Первый щуп, толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а второй в 0,3 мм должен двигаться плотно, «закусывать».

На впускном трубопроводе указана нумерация цилиндров. Клапана регулируются в следующем порядке:

  • Регулировочный винт удерживается отверткой, а в это время освобождается контргайка этого винта.
  • Поворачивая отверткой регулировочный винт, устанавливается желаемый просвет.
  • Затем регулировочный винт снова удерживается отверткой, а гайка затягивается.

На схеме изображена регулировка зазоров клапанов регулировочными винтами.

Схема регулировки зазоров клапанов регулировочными винтами

В завершение свечи у грузовика ЗИЛ-131 устанавливаются на место, провода присоединяются. Теперь можно запустить движок и послушать его работу. Двигатель должен работать мягко и с минимальным шумом, без стуков в клапанах, чиханий в карбюраторе и стрельбы из глушителя.

Список товаров:

Убедившись в нормальной работе ДВС, можно заглушить его и установить крышки ГБЦ с прокладками, после чего закрепить их. Вернуть ремень на шкив ГУРа, отрегулировать его натяжение и закрепить гайки шпилек. Допустимый прогиб ремня от усилия в 4 кг не должен превышать 15 мм. После произведенных процедур следует установить все свечи на место, установить и зафиксировать коллектор с проводами. Вернуть на свое место воздухоочиститель.

4 главных правила при регулировке клапанного механизма на ЗИЛ-131

Расскажем об основных правилах при выполнении регулировки клапанов ЗИЛ-131:

  • В первую очередь важно понимать, где расположен первый цилиндр, поскольку метки на шкивах ставятся в соответствии с положением поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
  • Каким должно быть положение коленвала, когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ в такте сжатия. Именно в этой позиции впускной и выпускной клапаны закрыты и можно отрегулировать их тепловые зазоры.
  • Важно знать также, как работают цилиндры конкретного двигателя, в каком порядке движутся поршни. Это знание необходимо для того чтобы, проворачивая коленвал, регулировать следующий по порядку работы ДВС, цилиндр.
  • На какой угол повернуть коленвал, чтобы следующий поршень занял положение в ВМТ в такте сжатия.

Эти правила применимы ко всем 4-хтактным двигателям. Зная их, водитель сумеет отрегулировать клапаны, не обращаясь к помощи автомехаников, мотористов.

Второй метод регулировки клапанов на ЗИЛ-131

Поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия, ориентируясь на установочный зубчатый указатель.

Второй метод регулировки клапанов на ЗИЛ-131

Чтобы добиться этого, необходимо повернуть коленвал так, чтобы метки на шкиве совместились с меткой ВМТ на указателе.

При этом оба клапана (впускной и выпускной) окажутся закрытыми, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла, называемым его носком, образуется максимальный зазор. Его следует замерить щупом и при необходимости отрегулировать.

Далее, проворачивая рукояткой коленвал на 90°, таким же образом регулируются зазоры в остальных 7 цилиндрах. Выполняется регулировка клапанов на ЗИЛ-131 в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Чтобы поворот вала составлял точно четверть оборота или 90°, необходимо на шкиве ставить меловые метки.

Как отрегулировать клапана на ЗИЛ-131 за 2 оборота коленвала?

Некоторые автомеханики ухитряются отрегулировать клапаны всего за два оборота коленвала. Первый оборот делается для того, чтобы совместить метки на шкиве и шкале, о чем подробно было рассказано выше. В этом положении регулируют впускной и выпускной клапана 1 цилиндра.

Затем коленчатый вал поворачивают на 360° и регулируют остальные клапаны. При этом метка на шкиве и метка ВМТ должны совпасть.

Вот как это выглядит на схеме.

Схема регулировки клапанов на ЗИЛ-131 за 2 оборота коленвала

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ-131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным.

Для устранения достаточно дать двигателю грузового автомобиля ЗИЛ-131 поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

Обслуживание

Обслужить мотор грузовика ЗИЛ-131 достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного масляного фильтра.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..