Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Предназначением трактора любой модели является выполнение сельскохозяйственных работ на поле. Для этого техника оснащается вспомогательным навесным оборудованием, которое расширяет спектр выполняемых функций. К основному техническому оснащению трактора относят гидронавесную установку, лебедки, ковши, трелевочные щиты и прочее. Для того, чтобы тракторист мог управлять навесными приспособлениями из кабины, техника оснащается гидросистемой.
Разновидности навесок
Навеска на тракторе может быть нескольких видов в зависимости от ее месторасположения и способа крепления:
- Задняя – располагается сзади техники за пределами ее базы. Используется для агрегатирования грунтов в комплексе с машинами, предназначенными для качественной обработки почвы (рыхления), а также для проведения посевных, посадочных работ.
- Фронтальная – крепится спереди трактора, необходима для надежной фиксации фронтальных навесных приспособлений.
- Боковая – необходима в том случае, когда навесное оборудование располагается сбоку сельхозтехники, подсоединяется при помощи специального механизма. Зачастую такой навеской крепятся однобрусные косилки.
- Секционная представлена комбинированием нескольких видов навесок, описанных выше. Зачастую используется набор из задней и боковой. Применяется в тех случаях, когда эксплуатируются машины с широким захватом (сеялки, культиваторы, сенокосилки).
Любая из перечисленных навесок может выйти из строя. В итоге возникнут проблемы с подъемом машин или их замедленной работой. Поэтому периодическая регулировка механизма навески трактора считается обязательной процедурой для предотвращения подобных поломок.
Особенности регулировки
Одной из главных причин, которые могут повлиять на нестабильность работы навесного оборудования, принято считать изменение температуры масла. Когда маслянистая жидкость будет прогрета до оптимального значения, а поломка остается не устраненной, значит, из строя вышел насос. При значении КПД ниже 0,7 устройство нуждается в полной замене.
Когда подъем навески замедляется, даже, если масло в этом случае не сильно прогревается, неисправность говорит о засорении разгрузочного клапана. Ремонтные работы начинаются со снятия распределителя, извлечения перепускного клапана и дальнейшей его промывке. В качестве промывочного материала используется дизельное топливо.
Возникают ситуации, когда нагруженная навеска поднимается медленнее или произвольно опускается при выключенном двигателе. Причиной этому служат перепады рабочего давления, которые проходят сами и не нуждаются в исправлении оператором. Если исправления не наступают, повышается риск разрушения целостности резиновых уплотнительных прокладок, находящихся в распределительном механизме. При таком раскладе детали конструкции полностью заменяются после того, как агрегат демонтируется.
Когда оператор начинает регулировать значения давления по всему допустимому диапазону, но при этом не наблюдается разгрузки насосного оборудования, неисправности заключаются в следующем:
- ускорительный клапан заедает или полностью разгерметизировался, о чем свидетельствуют сдвиги рукоятки при опускании;
- клапан, который отвечает за регулирование давления, также стал негерметичным.
Для решения проблемы понадобится снять регулятор, разобрать его и полностью промыть все детали вместе с перепускным клапаном.
Чаще всего в тракторах используется задняя навеска, которая предназначена для надежного подсоединения к технике различных вспомогательных приспособлений. Также с помощью навески осуществляется регулирование положения машин, закрепление их в определенном положении для дальнейшего передвижения или работы.
Регулировка проводится за счет соединения наружных рычагов со шлицами вала при помощи раскосов. При поднятии или опускании навески оборудование начинает двигаться по траектории, которая устанавливается окончаниями центральной или продольной тяги. В этом случае левый раскос устанавливается в одном положении, а правый – корректируется ручкой валика. При повороте ручки по часовой стрелке раскос становится длиннее, в обратную сторону – короче.
В заднем мосту находятся стальные втулки, которые являются связующими элементами ограничительной цепи. Благодаря им оператор может настраивать перемещение навесных машин. За счет того, что в кронштейнах имеются болты, возможно натяжение цепей с целью минимизирования их раскачивания. Выполнение этих действий необходимо при транспортировке сельскохозяйственной машины, чтобы исключить ее механические повреждения и возникновение сбоя настроек при соприкосновении с дорожным покрытием.
Нарушение регулировки
Когда навесное оборудование трактора полностью загружено до определенной позиции, но при этом продолжает понемногу опускаться вниз, поломка именуется «просадкой». Основанием для ее возникновения служит разгерметизация противоусадочного вентиля. Для устранения поломки следует вращать гайки на позиционном тросе до тех пор, пока положение навески не совпадает с этой позицией рукоятки.
При нарушении регулировочного механизма позиционного троса потребуется установить рукоятку и агрегат в одном положении, используя для этого вращающиеся гайки. При условии, что навеска, на которой отсутствует груз, поднимается вверх толчками или практически не движется, а насосный агрегат при этом издает неприятные звуки, значит, маслянистой жидкости в гидросистеме находится мало. Для решения проблемы берется щуп, измеряется уровень масла и при необходимости заливается.
Когда рукоятки позиционирования на панели управления начинают двигаться в произвольном порядке, значит, шайбы на кронштейне слегка раскручены и их необходимо подтянуть. Регулировать рабочее состояние этих деталей можно при помощи гаек, находящихся на оси кронштейна.
Для быстрого устранения поломок необходимо иметь под рукой ремкомплект и новые детали, нуждающиеся в замене. Поэтому, чтобы не терять время, следует предварительно подобрать магазин, где можно приобрести комплектующие и рабочие устройства по приемлемой цене.