Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Регулировка сцепления ГАЗ-53

28.11.2022

Сцепление является неотъемлемым механизмом трансмиссии, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. На ГАЗ-53 установлено «сухое» однодисковое сцепление с устройством, подавляющим вибрации и называемым демпфером. Весь механизм помещен в картер, который изготовлен из литого алюминия.

От того, насколько правильно установлены все детали, отрегулированы зазоры между ними, будет зависеть надежная работа всего механизма. Поэтому регулировка сцепления ГАЗ-53 является важнейшим элементом технической профилактики этого грузового автомобиля.

Список товаров:

Как устроено сцепление

Сцепление ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:

  • Маховика, надетого на край вала, идущего от двигателя и связанного с ним.
  • Ведомого диска, прижимаемого к маховику.
  • Корзины, корпус которой прикреплен к маховику болтами.
  • Педали сцепления.

Все эти детали и принцип их сборки отражены на рисунке ниже.

Схема ГАЗ-53

Корзина ГАЗ-53 состоит из корпуса (кожуха), внутри которого помещается нажимной диск. Этот элемент так называется потому, что он давит на ведомый диск пружинами, которые к нему прикреплены. Это обеспечивает прижатие ведомого диска к маховику. Сам маховик и ведомый диск, который называется еще диском сцепления, имеют общую поверхность трения. Это позволяет вращаться деталям вместе. В окнах корзины имеются три выступа, которые удерживают нажимной диск, и тот вращается, получая крутящий момент.

Корзина зафиксирована болтами на маховике и потому вращается вместе с ним, как единое целое. Но вращение этих элементов не всегда происходит в одной связке. Когда водитель нажимает на педаль сцепления перед переключением скорости, ведомый диск отодвигается от маховика и вращение останавливается.

В состоянии покоя педаль, удерживаемая оттяжной пружиной, приподнята над уровнем пола. Когда водитель выжимает ее в пол, она опускается и подталкивает при этом рычаги, связанные с тягой, через которую усилие передается отжимающей вилке. Последняя заставляет двигаться муфту, выжимающую сцепление. Рычаги находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте, которую называют муфтой отжатия, спрятан подшипник, который давит на рычаги, отодвигающие нажимной механизм от диска сцепления. Это необходимо для того, чтобы крутящий момент от двигателя перестал поступать в коробку передач.

Список товаров:

Как регулируется сцепление ГАЗ-53

От правильной регулировки зазоров между частями всей системы сцепления ГАЗ-53 зависят долговечность узла и правильное его функционирование. При работающем двигателе педаль сцепления должна иметь свободное перемещение в пределах 33-39 мм. При неработающем движке люфт педали должен составлять 5-7 мм. Этим обеспечивается требуемое расстояние между упорным подшипником и рычагами корзины.

В узле сцепления предусмотрен автономный механизм смазки подшипника, находящегося в муфте. Эта деталь постоянно испытывает температурные и физические нагрузки вследствие высоких оборотов вращения и большой прижимной силы. Поэтому подшипник необходимо смазывать, нажимая дважды на пресс-масленку. Сама пресс-масленка наполняется шприцом (не более 3-х нажатий на рычаг шприца, в противном случае излишки смазки попадут в картер).

Параметры центрирования ведомого диска ГАЗ-53

Диск сцепления фиксируется на маховике не статично, а немного гуляет по нему, и потому так важно правильно его установить. Опытный водитель делает регулировку сцепления на ГАЗ-53 своими руками. Если этого не сделать, то после установки корзины ведущий вал КПП не попадет в отверстие ведомого вала. Для правильной центровки ведомого диска используют оправку – специальный инструмент. Его схема изображена на рисунке внизу.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

На рисунке видно, что оправка представляет собой небольшой вал с разными диаметрами. Часть вала с наибольшим сечением, составляющим 28,6 мм, вводится в отверстие ведомого диска. Тонкая его часть, диаметр которой 17 мм, вставляется в отверстие маховика. Минимальный зазор, который образуется между инструментом и внутренними диаметрами соединяемых деталей, дает возможность дискам свободно скользить рядом друг с другом. Можно прижать диск сцепления к маховику. Благодаря оправке диск и маховик устанавливаются соосно и правильно. Теперь можно устанавливать корзину. На оправке присутствует насечка, позволяющая удерживать центровку рукой при установке.

Список товаров:

Замена накладок на диске сцепления

Когда изнашиваются накладки, то их меняют обе одновременно, иначе они окажутся разных размеров. Не допускается также эксплуатация этих деталей со сколами и трещинами. Чтобы снять накладки, высверливают и вынимают заклепки, удерживающие накладки.

Новые накладки крепят заклепками с таким расчетом, чтобы между шляпкой заклепки и накладкой был зазор, не превышающий 2 мм с каждой стороны. После этого необходимо измерить биение диска. На расстоянии 130 мм от центра диска оно должно составлять не более 0,7 мм. После установки новых накладок его необходимо установить на вал с помощью оправки. Но перед этим в шариковый подшипник маховика закладывается твердая смазка: солидол или литол.

Как отрегулировать корзину сцепления ГАЗ-53

Если разбиралась для ремонта корзина сцепления на ГАЗ-53, то при последующей сборке необходимо правильно совместить коленвал и вращающееся с корзиной колесо. Для этого ставят метки на кожухе и маховике. При установке необходимо эти отметины совместить. Важно также сохранить после ремонта толщину прижимного диска. Если после эксплуатации или ремонта этот элемент стал тоньше, тогда предстоит надеть металлические шайбы под теплоизоляционные прокладки. Сохранение толщины этого диска позволит сохранить силу, с которой этот диск будет прижимать ведомый.

При сборке корзины важно правильно установить головки рычага, отключающего сцепление. Это делается с целью обеспечения ему такого положения, при котором сцепление полностью будет отключаться при нажатии на педаль сцепления, рабочий ход которой составляет 13-15 см. Если головки рычага, отключающего сцепление, установлены правильно, тогда ведомый диск и маховик будут изнашиваться более равномерно. Односторонний и неравномерный износ маховика приведет к частым поломкам механизма сцепления.

Рычаги выключения (лапки) регулируют, когда разобран прижимной диск, и выполняется замена изношенных деталей. Регулировка выполняется на снятом с автомобиля ГАЗ-53 сцеплении.

Чтобы удобно было работать, нажимной диск устанавливают на приспособление вне автомобиля, которое визуально напоминает маховик. Под нажимной диск подкладывается стальной диск толщиной 9,8 мм или специальное приспособление с выступами по окружности, толщина которых также составляет 9,8 мм. Кожух корзины закрепляют на дополнительном маховике всеми болтами, благодаря чему регулировочные вилки освобождаются от нажимных пружин и регулировочных гаек, которыми регулируются рычаги сцепления и легче крутятся. Теперь можно разбирать, собирать и регулировать корзину, или менять на ней детали.

С помощью плоскогубцев необходимо снять шплинты, защищающие от выкручивания болты, служащие креплением опорных пластин. Болты откручивают, опорные пластины снимают. Затем положение лапок устанавливают вращением регулировочных гаек. Если гайки крутить против часовой стрелки, то лапки будут подниматься, а по часовой – опускаться. Регулировка выполняется таким образом, чтобы их головки оказались на расстоянии 40,2±0,5 мм от нажимного диска, а концы рычагов должны располагаться параллельно нажимному диску в единой плоскости. Расстояние лучше измерять штангенциркулем. Погрешность может составлять не более полумиллиметра. Если под нажимной диск подкладывается приспособление, помогающее правильно отрегулировать рычаги, то их установку можно проверять контрольной пластиной, как это показано на рисунке.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

По окончании регулировки лапок сцепления на ГАЗ-53 надо вернуть на место опорные пластины и зафиксировать их болтами. Затем болты попарно зашплинтовать проволокой, а регулировочные гайки накернить, чтобы не откручивались.

Собранную и отрегулированную корзину снять со стенда и надеть на вал двигателя рядом с маховиком. Соединить корзину и маховик при помощи болтов. При этом необходимо болты закручивать равномерно, чтобы не допустить перекосов. Рычаги следует соединить с приводом, выключающим сцепление. И в завершение отрегулировать свободный ход педали сцепления ГАЗ-53.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..