Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует большого перемещения грузов и пассажиров. Высокая проходимость, маневренность и приспособленность работать в различных условиях делает автомобиль КАМАЗ одним из основных средств для перевозки грузов. Современные технологии не стоят на месте. Появляются все более усовершенствованные модели с улучшенными рабочими качествами. Чтобы машина работала четко и отвечала всем требованиям безопасности, важно вовремя проводить техническое обслуживание всех механизмов. Одной из таких работ является регулировка.
Регулировка двухдискового сцепления КамАЗ
Во многих моделях КамАЗ используется двухдисковое сцепление. Для работы используется гидравлический привод с пневматическим усилителем. Эта конструкция позволяет без особого усилия выжать педаль сцепления. К главным элементам такой системы относятся:
- Маховик.
- Средний ведущий диск.
- Нажимной диск.
Второстепенные диски имеют специальные накладки, которые препятствуют быстрому износу элементов конструкции. Присутствует гаситель колебательных действий.
Регулировку возможно проводить без снятия КПП. Для этого необходимо по очереди снимать стопор с гаек. Потом опустить лапки. Выжимной подшипник следует убрать в сторону от корзины. Рычаг, на который осуществляется давление штока пневмогидравлического усилителя, обязательно должен принять строго вертикальное положение. Далее нужно подвести лапки. Для этой цели можно применить проволоку, вставив ее между выжимным и кольцом. При этом необходимо следить за натяжением проволоки.
Регулировка корзины сцепления КамАЗ
Существуют определенные факторы, при возникновении которых необходимо заняться регулировкой корзины сцепления. К ним относятся:
- нестабильность свободного хода педали
- буксовка сцепления на высоких оборотах
- при переключении передачи на заднюю, происходит специфический треск (главный симптом возникновения неполадки).
Работы проводят в определенном порядке:
- Для начала необходимо убрать КПП, открутив при этом все болты. Лучше это делать с помощником или с лебедкой.
- Далее нужно проверить состояние нарукавника, отжимного подшипника.
- Затем надо открутить болты, соединяющие металлическое колесо и корзину.
- Производят оценку состояния выжимного подшипника. В хорошем рабочем состоянии он крутится бесшумно.
- Проверяют внешний вид лапок нажимного диска. После того, как заменят необходимые детали, нужно настроить лапки СС. Эти действия проводят на ровной поверхности.
Важно, что при этом регулировка не нуждается в снятии корзины сцепления с маховика.
После проведенной регулировки все винты следует затянуть. Сбор всей конструкции идет по обратной схеме.
Отладка двухдисковой корзины сцепления штангенциркулем заключается в правильной установке длины от поверхности нажимного кольца до диска сцепления. Замеры следует проводить от плоскости диска до поверхности нажимного кольца. Для регулировки нужно открутить поочередно шайбы на каждой лапке. Зазор устанавливается путем отдаления кольца от диска на равное расстояние. Диск при вращении гаек должен быть выставлен ровно. Наилучшим расстоянием зазора является 62 мм. При таком показателе сцепление регулируется хорошо.
Регулировка сцепления КамАЗ-5320
При налаживании следует соблюдать определенный алгоритм действий:
- Необходимо выправить свободный ход педали.
- Затем провести операции по настройке лапок.
- Палец механизма нужно прокручивать таким образом, чтобы расстояние составляло не более 1,2 см.
- Дальше нужно закрутить игловидную гайку и сделать замер полного хода педали (18,5-19,5 см).
- Дальнейшим действием будет ручное выдвижение валочного приспособления, снятие пружины и настройка свободного хода муфты.
- Налаживание полного хода пневмогидравлического усилителя.
- Измерение количества рабочей жидкости в цилиндре (при необходимости ее следует заменить до начала зимнего сезона) и свободного хода педали.
- Проверить наличие воздуха в гидравлической системе. При его обнаружении требуется устранить.
- Собрать конструкцию в противоположном порядке.
Регулировка лапок корзины сцепления
Включает в себя определенные этапы:
- При помощи специального ключа отвинчивают все винты крепления и снимают коробку передач. С этим в одиночку не справиться, поэтому необходим помощник или лебедка повышенной грузоподъемности.
- Необходимо проверить состояние выжимного подшипника, втулки.
- Производят откручивание болтов, которые соединяют кулак и нажимной диск.
- При необходимости производят корректирующие работы деталей.
- Проверка работы отжимного подшипника.
- Внешний контроль уровня лап отжимного диска. После того, как заменены необходимые детали, проводят настройку лапок сцепления. Эти действия требуют наличие ровной поверхности.
Налаживание работы фрикциона включает:
- Отвинчивание ключом контрагаечных винтов.
- Ослабление гаек.
- Уборка стопора и пластины.
- В случае износа пружинных элементов их следует заменить на новые. Лапки выставляют таким образом, чтобы они соприкасались с кольцом.
- Необходимость проверки биения диска, а также смазывание устройства подшипника.
Регулировка сцепления КамАЗ-43118
Налаживание свободного хода педали заключается в следующих действиях:
- Люфт педали составляет от 6 до 12 мм. При других показателях налаживают длину между верхним упором и толкателем пневмогидравлического усилителя.
- Педаль, предназначенная для растяжения, обязана плотно прижимать педаль сцепления к верхней сошке.
- Палец прокручивают таки образом, чтобы расстояние между толкателем ПГУ и поршнем было равно от 6 до 12 мм. После окончания работы закручивают игловидную гайку.
- Конечный ход педали должен иметь значение 19 мм.
Налаживание зажимного устройства сцепления
Допустимые пределы свободного хода должны составлять 3,4-4мм. Данные измерения подразумевают передвижение рычага вала вилки вручную. Ему необходимо передвигаться в сторону от гайки толкателя. Она располагается на пневматическом или гидравлическом усилителе.
При настройке зазора сцепления необходимо снять пружины. Рычаг должен двигаться в пределах 5 мм. Холостой ход нарукавника варьируется от 3,2 до 4 мм.
Регулировка привода сцепления
Измерение данного показателя заключается в нажатии педали до самого конца. При показателях, которые составляют менее 24 мм, полного выключения не происходит.
При измерении полного объема жидкости в гидроприводе оно должно составлять 380 см3. Если показатели меньше или больше, необходимо убрать воздух в системе. Таким образом цифры придут в норму.
Регулировка сцепления КамАЗ-740
При обнаружении неисправности в работе сцепления требуется его настройка. Свободный ход педали должен соответствовать 6-12 мм. Присутствие неполадок налаживается с помощью эксцентрикового пальца. Он соединяет рычаг педали и ушко толкателя поршня.
Неполадка устраняется путем вращения пальца до нужных размеров. После проведенных работ необходимо затянуть игольчатую гайку. Далее измерить полный ход, который имеет размер от 185 до 195 мм.
Регулировка полного хода толкателя усилителя
Проверяется путем полного нажатия на педаль сцепления до полного упирания в пол. Если полный ход меньше допустимого значения (25 мм), нужно проверить количество жидкости в основном цилиндре и свободный ход педали. При нормальных показателях следует устранить воздух в гидросистеме.
Регулировка сцепления КамАЗ-5511
Перед регулировкой сцепления важно правильно к ней подготовиться. Для этого необходимо:
- Проверить герметичность приводного устройства. Нужно выжать педаль 1 или 2 раза. При выявлении утечки нужно затянуть все комплектующие или провести замены патрубков.
- Проверить наличие допустимого уровня жидкости в бачке с тормозной жидкостью. При необходимости ее следует долить.
- Выполнить проверку пружин педали и рычага шкива вилки.
- Произвести затяжку болтов, которыми закрепляется пневматическое усиленное устройство системы сцепления.
- При наличии конденсата в ПГУ его необходимо слить.
Регулировка корзины сцепления
Заключается в правильной постановке лепестковых элементов на корзине. Проводятся следующие работы:
- Следует приготовить нажимной диск со всеми комплектующими в сборе. Его следует разместить на устройстве, которое сможет создать пространство размером 29 мм.
- Далее нужно ослабить винты крепления.
- Чтобы все 4 лапки касались кольца, необходимо выставить правильное расположение упорного кольца.
- Выполнить проверку плоскости металлического круга.
- Произвести смазывание подшипника, находящегося в коленчатом вале.
- Чтобы обеспечить соприкосновение дисков, установку СС следует проводить с помощью оправки.
- Данная регулировка проводится только на двухдисковом сцеплении.
Регулировка сцепления КамАЗ-65115
Перед самой процедурой регулировки сцепления необходимо провести подготовительные работы, которые включают в себя:
- Проверку на герметичность приводного устройства.
- Оценку количества жидкости в бачке.
- Проверку оттяжных пружин.
- Прочность закрепления болтов.
- Наличие конденсата.
Регулировка сцепления (однодисковое)
Этот вид работ намного проще по количеству операций, так как предполагает только одно действие – зазор педали.
Необходимый предел люфта должен соответствовать 6-12 мм. Проводить измерения нужно при помощи линейки или штангенциркуля. Чтобы наладить нужные параметры, проводят настройку расстояния между клапаном основного цилиндра и толкателем. При регулировке пружина должна максимально удерживать педаль в поднятом состоянии.
Для того, чтобы отрегулировать сцепление нужно:
- Сделать подвижным крепление для корончатой гайки.
- С помощью пальца наладить свободный ход.
- Провести затяжку гайки.
- Проверить полный ход педали. Он должен соответствовать 185-195 мм.
Регулирование СС КамАЗ Евро-2, КамАЗ Евро-4
Современная модификация автомобиля КамАЗ, такая, как Евро 2 и Евро 4 имеет однодисковое сцепление, которое состоит из нажимного и ведомого дисков, выжимного подшипника.
В улучшенной версии системы сцепления присутствует датчик, который определяет уровень изношенности трущихся прокладок. Цифры 2, 3 и 2,5 говорят о приличном износе. Измерение зазора проводится путем определения расстояния между шайбой, которая расположена на штоке и корпусом усилительного устройства.
Регулировка однодискового сцепления включает в себя налаживание свободного хода педали сцепления. К этим работам относятся:
- Замеры свободного хода необходимо проводить в средней части педали.
- При отклонении необходимых пределов нужно сделать установку правильного расстояния с помощью эксцентрикового пальца.
Прокачку воздуха из гидравлического привода проводят, следуя очередности:
- Необходимо открутить крышку у бочка и заполнить его до необходимой отметки.
- Далее нужно снять колпачок с клапана. Шланг одеть на головку клапана. Другой конец опустить в прозрачную емкость с рабочей жидкостью.
- Затем полностью нажать на педаль до самого конца, открутив клапан на половину оборота. Небольшое количество жидкости должно выйти вместе с воздухом. После того, как жидкость перестанет выходить, закрутить клапан обратно.
- До полного выхода воздуха процедуру необходимо повторять.
Регулирование свободного хода педали
Необходимый люфт педали должен составлять 6-12 мм. Для работы потребуется кулачковый палец, скрепляющий верхний паз с педалью. Палец прокручивают таким способом, чтобы длина между толкателем пневмогидравлического усилителя и поршнем соответствовало нормальным показателям. После всех проведенных действий корончатую гайку заворачивают. Конечный ход педали должен соответствовать 19 мм.
Вовремя обнаруженные неисправности и их устранение могут предотвратить дорожно-транспортное происшествие и даже спасти человеческие жизни. Нередко причиной дтп является халатное отношение к обслуживанию автомобиля во время его эксплуатации.
Правильная и своевременная регулировка всех узлов сцепления позволит продлить рабочее состояние автомобиля КамАЗ и обеспечить надежную и бесперебойную работу.