Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Ходовая часть гусеничных тракторов значительно изнашивается в области балансиров кареток, опорных катков, которые поддерживают ролики, направляющих и ведущих колес, гусениц и рам тележек. Многие из деталей значительно изнашиваются: одна деталь, в среднем, теряет 40% металла. Поэтому необходимо знать, как правильно выполнить ремонт ходовой части гусеничных тракторов.
Опорные катки с поддерживающими роликами, натяжными колесами
Основными дефектами деталей служит износ рабочих поверхностей с трещинами обода со спицами, износом поверхности посадочных мест под подшипниковые наружные кольца. Поддерживающие ролики, имеющие резиновые бандажи, изнашиваются или разрушаются с течением времени. В таком случае они подлежат замене.
Опорные катки с направляющими колесами выбраковываются во время излома свыше двух спиц и во время одновременного износа обода до толщины меньше 10 миллиметров. Они быстро изнашиваются, если на ободе имеются две и более трещин.
Для восстановления опорных катков с направляющими колесами трещины завариваются через электродуговую сварку и электрод Э-42. Изношенные рабочие поверхности поддерживающих роликов восстанавливаются через автоматическую наплавку проволоки, флюса и порошковой ленты без обработки механическим способом.
При мелкосерийном производстве, чтобы восстановить опорные катки и поддерживающие ролики тракторов, применяется бандажирование. Рабочая поверхность деталей протачивается до выведения изношенных следов. Из стали изготавливается кольцо. Его приваривают к торцу под натяжением в 0,25 миллиметров. Долговечность катков, которые восстанавливаются через бандажирование, составляет 60%. В специальных ремонтных компаниях восстановление опорных катков происходит через электрическую, шпаковую наплавку. Ряд опорных катков, которые были восстановлены указанным способом, по износостойкости такие же, как и новые.
Чтобы восстановить опорные катки и поддерживающие ролики в промышленных специализированных компаниях нередко используется заливка с помощью жидкого металла (чугуна или стали). Изношенное отверстие под ось в катковой тракторной ступице третьего класса тяги проходит восстановление с помощью холодного обжатия ступицы в прессе. Во время восстановления опорных катков, которые поддерживают ролики и направляющие тракторных колес, используется обработка наплавленных поверхностей. При этом используется электроконтактная или токарная обработка поверхностей.
Ведущие колеса
Во время текущего ремонта ведущие колеса гусеничных устройств переставляются. При изнашивании зубьев с нескольких сторон, при мелкосерийном производстве происходит их наплавление через ручную электродуговую сварку. Во время ручной наплавки на ступице колеса закрепляется шаблон (применение нового зубчатого колеса). Вначале зуб наплавляется по кромке с обеих сторон через электроды. Потом происходит наплавление его по всему профилю через электроды ОМЧ-1. На специальных заводах восстановление ведущих колес происходит через накладную приварку.
Детали гусеничной цепи
У гусеничной цепи происходит износ отверстий проушин, беговых дорожек, почвозацепов, цевок в местах прикосновения с колесными ведущими зубьями. Это основные неисправности ходовой части гусеничного трактора. Ряд деформированных звеньев выравнивается через гидравлический пресс. Перечень небольших трещин подлежит сварке. Изношенные проушины, цевки идут на замену. Во время восстановления звеньев тракторных гусениц применяется деформирование с обжатием, заливкой жидким металлом, электродуговой наплавкой. Лучшее качество ремонта показывает пластическое деформирование через многосекционные пуансоны специализированных линий.
Через электрическую дугу угольного электрода
Через электрическую дугу угольного электрода в стенке со стороны износа осуществляется прожигание технологического отверстия, в часть проушины вставляется технологический тип стержня. Он дает закупорку ее со всех сторон с помощью огнеупорной глины. Металл расплавляется в частях тиглей или через ТВЧ. Он заливается в проушины с помощью технологических отверстий. Материал дает заполнение полости проушин и, проходя кристаллизацию, образует часть вкладыша, который удерживается благодаря применению неравномерной по износу поверхности проушин и металла, застывшего в техническом отверстии.
Восстановление проушин звеньев происходит кузнечно-сварочным методом. Изношенные элементы подвергаются нагреванию в горне то температурного режима в 900 градусов. Там они разрезаются, обжимаются через оправку с помощью молотка. Стыковка заваривается через электродуговую сварку. Слой металла направляется для получения оптимальной толщины стенок. Во время ремонта гусеничной тракторной цепи Т-130 ряд изношенных втулок и пальцев не подлежит восстановлению. Втулки с пальцами одностороннего износа поворачиваются полностью, а во время двустороннего износа идут на выброс.
Во время значительного износа отверстий под ряд втулок и пальцев звенья подлежат замене. Беговая дорожка звена восстанавливается через наплавку. Перечень изношенных почвозацепов башмаков направляется под флюсом через специальные приспособления. Разборка и сборка гусеничной цепи происходит под гидравлическим прессом.
У гусеничных цепных экскаваторных звеньев происходит износ боковых дорожек, гребней и отверстий в области проушин. Беговые дорожки, которые изнашиваются больше 6-ти мм, проходят восстановление с помощью автоматической наплавки под слоем флюса. Ряд поверхностей гребнев звеньев проходит ручную наплавку через шаблоны электродов ОЗН-250У или ОЗН-ЗООУ. По окончании наплавки происходит зачистка гребней через шлифовальный круг. Звенья со значительным износом отверстий проходят процедуру выбраковки.
Сварка с обкаткой элементов ходовой части
Для процедуры сборки применяются специальные стенды и приспособления. Тракторные каретки третьего класса тяги собираются с использованием того же стенда, на котором они разбирались. Конические подшипники осей регулируются посредством видоизменения толщины прокладочного набора. Во время правильно отрегулированного зазора в местах подшипников, ось начинает туго вращаться от рук. Компоненты опорных катков устанавливаются попарным образом с учетом их фактических размеров. Это объясняется присутствием отклонений по диаметру катков. Попарная установка деталей с минимальной разницей в диаметре увеличивает ходовую часть. Это дает возможность равномерного распределения нагрузки на компоненты опорных катков и снижает износ беговых дорожек опор с гусеничными звеньями.
После сборки каретка смазывается и обкатывается для обнаружения дефектов монтажа во время вращения катков в течение 20 минут. Проверяется в данном случае течь масла, прочность установленных крепежных элементов.
Сборка тележек гусениц происходит с рамы. Затем на них устанавливаются рессорные амортизаторы и опорные катки. На беговые дорожки накладываются рейки. Устанавливаются подкладки под ось катка в крепежных местах.