Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Ремонт компрессора ЗИЛ-130 чаще всего начинается с появления посторонних шумов или стука, а также вследствие наблюдения масляной жидкости в составе конденсата, который сливается в воздушные баллоны. На деле перечисленные признаки говорят об износе поршневых колец.
Список рекомендаций
Далее перечислим список основных рекомендаций по ремонту компрессора ЗИЛ-130:
- Во время эксплуатации на блоке-картере часто появляются трещины и сколы. В таком случае картер нуждается в замене. Присутствие небольших трещин в области фланца, где конструктивный элемент крепится к двигателю, можно решить путем заваривания или наплавления.
- Цилиндры при ремонте компрессора ЗИЛ-130 проходят проверку при помощи индикатора, размеры которого колеблются в пределах 50-75 мм. Замеры производятся в 2-ух перпендикулярных направлениях. Одно идет вдоль оси коленчатого вала и под 90 градусов по отношению к ней, второе касается обоих поясов верхней и нижней части цилиндра.
- Если необходим ремонт цилиндров, то происходит растачивание и последующее хостингование. Несоответствие цилиндричности не должно превышать величину в 0,03 мм.
- Герметичность цилиндров должна проходить проверку сжатым воздухом, который находится под давлением в 1 МПа внутри водяной ванны. Наличие всплывающих пузырьков будет говорить о негерметичности.
- Далее следует проверка на наличие забоин у разъемных плоскостей блока. Допускается величина, не превышающая 0,04 мм.
Конструктивные составляющие компрессора ЗИЛ-130
Для грамотного проведения ремонта компрессора ЗИЛ-130 необходимо разбираться в его деталях:
- Поршни подбираются по цилиндрам. Зазор между стенкой последнего и поршнем должен находиться в интервале 0,03-0,09 мм. Если поршень вставлен внутрь цилиндра с щупом на 0,03 мм в соответствии с нормой должен перемещаться за счет нажатия пальцем, при присутствии щупа в 0,09 мм должен заклинивать.
- Поршневые кольца подбираются по зазору внутри замка и степени упругости. Последняя должна колебаться в пределах 20-40 Н, а зазор приблизительно находиться в диапазоне 0,2-0,4 мм. Проверка происходит за счет установки поршневого кольца внутрь цилиндра на расстоянии в 10-15 мм по отношению к верхней кромке. Дополнительно важно проверить прилегание к стенкам цилиндра.
- Поршневые пальцы проходят рассортировку на 4 группы через каждые 0,003 мм. Обязательно маркируются разными цветами. Нецилиндричность не должна превышать значение в 0,0015 мм.
- В коленчатом вале ремонт компрессора ЗИЛ-130 базируется на исследовании степени износа шариковых подшипников. При его наличии их следует спрессовать, а затем заменить на новые. В дополнение необходима проверка шеек коленчатого вала. Во время ремонта канал для масла прочищается и продувается при помощи сжатого воздуха.
- Присутствие износа у верхней части шатуна необходимо выполнить развертывание отверстия и провести прессование ремонтной втулки. Натяг при этом будет находиться при норме в пределах 0,062-0,115 мм. Далее внутри втулки просверливается смазочное отверстие, которое проходит подгонку под поршневый палец.
- Не менее важной составляющей становится исследование состояния головки у блока цилиндров на коробление и герметичность. Неплоскостность в соответствии с нормой не должна превышать 0,05 мм. Щуп с такой же величиной должен не проходить под лекальной линейкой, которая устанавливается на плоскости головки.
- Помимо этого при ремонте компрессора ЗИЛ-130 идет проверка задних крышек картера. Биение торца в месте соединения с уплотнителем не может быть больше 0,06 мм. Торец крышки обеспечивает плотное прилегание уплотнителя. Если присутствуют трещины, то потребуется замена соответствующих деталей.
По окончании сборки всех конструктивных элементов после ремонта компрессора ЗИЛ-130 возникает необходимость обязательного проведения испытаний. Они включают в себя следующие проверки:
- на пропускную способность;
- работа разгрузочной системы;
- правильность возврата пружины;
- герметичность выпускных клапанов и других соединений.