Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Харьковский тракторный завод выпускал модель Т-25 в период с 1966-го по 1972-ые годы, после чего его собирали на протяжении года во Владимире. После была выпущена модификация Т-25А, которая собирается на заводе и сегодня. Основная причина популярности модели — простота ремонта, произвести который можно своими руками.
Технические особенности
Трактор Т-25 считается универсальным, так как базируется на полураме. Подходит для использования различного навесного оборудования или в качестве привода стационарной машины. Двигатель — четырехтактный с системой 3-этапного принудительного охлаждения. Через сухую замкнутую муфту связан с 6-ступенчатой трансмиссией.
Провести ремонт трактора Т-25 можно своими руками. Распространено мнение, что наиболее часто встречается проблема, связанная с поломкой коленчатого вала. Но на деле, этот случай связан только с самоделками при использовании деталей от автомобилей ГАЗ. Оригинальный коленчатый вал ломается только в случае неправильной регулировки оборотов холостого хода.
Сцепление способно прослужить в течение длительного периода. Коробка передач отвечает высокой степени надежности. В редких случаях возможно возникновение поломок у бортовой передачи. Избежать эту неисправность можно только при хорошем смазывании всех элементов конструкции. Опытные механики утверждают, если не перегружать трактор Т-25, он прослужит в течение многих лет.
После длительной эксплуатации есть вероятность появления и других видов поломок, поэтому к ремонту трактора Т-25 прибегают почти все автовладельцы транспортного средства. Большая часть работ проводится самостоятельно.
Потенциальные проблемы и пути решения
Установленный двигатель характеризуется высокой надежностью, но со временем подводит. Из-за отсутствия запасных частей в продаже, часто проводится установка комплектов от других автомобилей. Но в ряде случаев такой формат ремонта трактора Т-25 выполняется и с целью улучшения ряда эксплуатационных показателей.
Ошибки при эксплуатации и износе основных деталей становятся причиной, по которой двигатель начинает работать нестабильно. Возможные проблемы:
- В топливную систему попадает воздух, из-за которого мотор не запускается. Для устранения проблемы топливный привод промывается и продувается, после чего заполняется горючим. Также обязательно производят промывку системы фильтрации.
- Плохо распыляется топливо форсунками. Причин много, поэтому проводится визуальный осмотр и устанавливается неисправность.
В некоторых случаях трактор Т-25 не держит холостой ход или не набирает необходимую мощность. Причины нестабильной работы:
- При заедании иглы распылителя форсунки необходимо выполнить промывку и последующую чистку твердым металлическим предметом, диаметр которого составляет 0,25-0,28 миллиметров.
- При утечке топлива проверяется вся магистраль. После поврежденная трубка, работающая под высоким давлением, заменяется. Также регулируется давление впрыска топливной форсунки.
- В воздухоочиститель попадает большое количество мусора. В этом случае конструкция разбирается и очищается, заправляется чистым маслом и устанавливается на свое место.
Еще одна из проблем с двигателей, которая требует ремонта у трактора Т-25, заключается в образовании слишком больших объемов дыма. Пути решения возникшей проблемы:
- Распределитель промывается, и все его отверстия прочищаются.
- Есть вероятность, что слишком высокая нагрузка.
- Регулируются зазоры в клапанах.
- Проверяется уровень масла, при слишком большом количестве, оно сливается.
Поиск причины возникновения неисправности проводится путем поэтапной проверки всех элементов двигателя.
Не работают два цилиндра
Если не функционируют оба цилиндра, двигатель трактора Т-25 начинает работать с перебоями или не может набрать мощность. Перед выполнением ремонта необходимо выявить причину. Они заключаются в следующем:
- Неправильное функционирование системы газораспределения. Если визуальных дефектов при осмотре не было выявлено, проводят настройку.
- Есть вероятность, что форсунки выставлены на большее давление, нежели выдает ТНВД. На подобном моторе выставляется давление 165 атмосфер.
При недостаточном уровне мощностных показателей проверяется работа насоса. Есть вероятность, что он неисправен или неправильно настроен.
Установка подшипника на первичный конический вал
Во время ремонта двигателя на тракторе Т-25 учитывают, что на заводе производится установка подшипника 308. Упорная нагрузка удерживается вторым подшипником 306.
Как показывает практика, заводской вариант служит вечно. При восстановлении двигателя часто заменяют подшипники. Упорный в этом случае, как правило, не требуется.
Проблемы со сцеплением
Все основные узлы трактора Т-25 считаются надежными и долговечными. При неправильном функционировании настройка и ремонт осуществляется в несколько этапов:
- Тяга отсоединяется от рычага, вынимается палец.
- Муфта педали отсоединяется от пружины, ограничивающий болт вкручивается до конца, за счет чего кронштейн занимает крайнее положение.
- Педаль должна свободно ходить.
- Кронштейн фиксируется в максимальном верхнем положении, после чего затягиваются все крепежные болты.
- Фиксирующий болт ставится в предыдущее положение, педаль крепится к пружине.
- Регулируется длина тяги тормоза, соединяется с рычагом.
- Сменяются и промываются кольца.
После этого все крепежные гайки затягиваются.
Настройка ТНВД
Максимальное количество оборотов дизельного двигателя на холостом ходу регулируется. Для этого установлена пружина, жесткость которой меняется путем уменьшения количества витков. Ремонт с последующей регулировкой ТНВД трактора Т-25 проводят в несколько этапов:
- ТНВД устанавливается на стенд, подключается топливный привод.
- На момент пуска двигателя показатель подачи должен быть не менее 50%.
- Фиксирующий винт выкручивается, рычаг устанавливается в крайнее положение, соответствующее максимальным оборотам.
- Корректирующий винт вкручивается максимально.
- Устанавливается подходящее количество дизельного топлива для работы в нормальном режиме.
- Регулируется вращение вентилятора, рекомендуется 10-15 оборотов в минуту.
- Подача топлива проверяется в нормальном режиме работы двигателя.
- Подача дизеля уменьшается до минимума. Проверяется, как двигатель держит обороты.
- Устанавливается подходящее количество оборотов кулачкового вала.
- Винт корректора вворачивается максимально, подача горючей жидкости регулируется с учетом возможностей двигателя трактора Т-25.
Часто встречается ситуация, когда ТНВД не подает топливо из-за изношенного подшипника. Устранить неисправность можно путем замены износившегося элемента.
Устранение люфта рулевой колонки
Эта проблема очень распространена и негативно сказывается на управляемости. В данном случае ремонт трактора Т-25 будет заключаться в уменьшении люфта рулевой колонки. Процедура производится следующим образом:
- На рулевой стойке с правой стороны от гидравлического распределителя есть фиксирующая гайка.
- После снятия гайки меняется положение винта. Для этого достаточно иметь плоскую отвертку.
- Крутить регулировочный винт следует по часовой стрелке. За счет этого устраняется люфт между валиком и червяком
- В случае износа происходит замена втулки.
Если рулевые тяги изношены, и присутствует люфт, заменяются вкладыши наконечников. Изменяя положение регулировочного болта, устраняется образованный зазор. Если после выполнения всей работы люфт не пропал, придется разбирать и заменять пальцы рулевых тяг.
Замена тормозной ленты
Из-за сильного износа тормозной ленты производится ее замена во время ремонта трактора Т-25. Работа выполняется в несколько этапов:
- Лента разбирается с одной стороны полностью.
- Ухо немного сплющивается, после чего цепляется тонким тросом. Он наматывается под барабан.
- Колесо поддомкрачивают, после чего прокручивают.
- После снятия ленты проверяется, чтобы она была полностью сухой. Следы масла указывают на износ сальников, которые заменяют. В противном случае новая тормозная лента будет работать плохо.
При обратной установке проволока снова заводится под барабан, после чего протягивается, и лента становится на свое место.
Другие распространенные проблемы
Периодически требуется ремонт и некоторых других узлов трактора Т-25. Как правило, это связано с износом основных деталей и их несвоевременной заменой.
Хруст бортовой передачи
В конструкции бортовой передачи есть роликовые подшипники, которые из-за сильного износа начинают хрустеть. Устранить этот звук можно только путем полного разбора и замены всех изношенных элементов.
Несвоевременный ремонт приводит к серьезным последствиям. Изношенный подшипник бортовой передачи часто рассыпается, в результате чего надежность крепления колеса снижается. Вследствие этого, оно может отвалиться на ходу вместе с полуосью. Если установить колею на 1400 миллиметров, подшипник прослужит намного дольше.
Регулировка реверса
Из-за длительной эксплуатации трактора Т-25 реверс начинает сильно гудеть. Для его регулировки используются шайбы. Устранить сильный гул можно путем вставки листов газеты между зубьями шестерен.
Полезные советы
Трактор Т-25 чаще всего выходит из строя при низкой температуре окружающей среды. Поэтому для поддержания работоспособности в зимний период придерживаются нескольких рекомендаций:
- В зимний период используются смазки, предназначенные для эксплуатации при холодной погоде.
- При длительном хранении топливо сливается, система промывается чистым горючим.
- Снимается аккумулятор, проверяется его техническое состояние.
- Проверка каждый день исключает вероятность накопления воды в баке, что приводит к быстрому износу двигателя трактора.
Все технические особенности узлов трактора описаны в книге «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25». Она используется для изучения конструктивных особенностей модели. Так выполнить ремонт техники самостоятельно намного проще.