Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Рулевой механизм ЗИЛ 130

23.10.2020

Гордость завода ЗИЛ — модель 130, продолжение длинной линейки грузовиков, родословная которой восходит к модели Fiat 15 1915 года. Дальнейшая модернизация в 1958 году привела к созданию предшественника версии 130, ЗИЛ 164. Автомобиль, однако, подвергся серьезной критике из-за устаревшего дизайна. В этом же году были созданы опытные образцы нового грузовика, который при запуске в производство в 1962 году получил цифру «130». Так был создан ЗИЛ 130, который хоть и отличается от предшественника новой линией кузова, но под капотом тот же старый 5,5-литровый бензиновый двигатель, а конструкцию сложно назвать революционной.

ЗИЛ 130

Тем не менее, 4-тонный грузовик быстро обрел популярность. До конца 1970-х годов Зил был вторым после ГаЗа производителем грузовиков в СССР, контролировал четверть рынка. Базовый ЗИЛ 130 представляет собой традиционную двухосную конструкцию с передним двигателем, центральной кабиной и задним приводом. Он весит 4125 килограмм и благодаря 150-сильному двигателю и пятиступенчатой коробке передач может разгоняться до 85 километров в час. С годами появлялись и новые версии. В 1977 году появился 6-колесный Зил-133, с полным приводом и дизельным двигателем от Камаза. Модель 130 имеет множество применений практически во всех странах постсоветского пространства — он используется гражданскими лицами, а также армией, полицией и пожарными командами.

В последующие годы в результате медленного, но неуклонно развивающегося экономического кризиса в Восточной Европе и Азии спрос на российские грузовики упал.

Рулевой механизм как базовый аспект

Рулевой механизм ЗИЛ-130 был предусмотрительно снабжен конструкторами гидравлическим усилителем. Рассмотрим главные особенности устройства:

  • На щите кабины закреплена рулевая колонка, а в ней на шарикоподшипниках установлен рулевой вал. Непосредственно на этот вал крепится рулевое колесо. Гидравлический усилитель совмещен с рулевым механизмом и соединяется с рулевым валом посредством промежуточного вала. Таким образом усилие передается на рулевую сошку.
  • Рулевой рычаг соединяется с сошкой с помощью рулевой тяги, а сам рычаг крепится к поворотному кулаку оси.
  • Корпус гидроусилителя чугунный, закрепляется непосредственно на раме грузовика.
  • Одна из частей корпуса — цилиндрическая, с одной стороны эта часть закрывается крышкой. В этой области расположился поршень, а уплотнен он кольцами, которые также выполнены из чугуна.
  • В этом поршне установлена гайка, закрепленная прочными винтами. Винт рулевого механизма, одним концом соединяясь с карданным валом, проходит через эту гайку. Он также имеет уплотнение в виде чугунных колец.
  • Насос гидроусилителя имеет 2 шланга — сливной и нагнетательный, которые находятся снаружи корпуса золотника и крепятся к нему. Между каналами золотника есть клапан, который соединяет их между собой в периоды, когда насос находится в нерабочем состоянии. Это дает возможность рулевому механизму работать без гидроусилителя.
  • Сам же насос крепится с левой стороны двигателя. При помощи ременной передачи его шкив со шкивом коленвала.

Если потребовалось по каким-либо причинам разобрать насос гидроусилителя, то следует придерживаться нескольких простых правил:

  1. Предварительно перед началом разборки надо проверить, что масло полностью слито.
  2. В первую очередь, насос ГУР тщательно очищается от грязи и промывается. В противном случае грязь может попасть внутрь, что в дальнейшем приведет к повреждению.
  3. При ремонте насоса не должны обезличиваться крышка насоса, статор, ротор и лопасти насоса.

Как работает гидроусилитель

Когда вал насоса начинает вращаться, его подвижные части (лопасти) осуществляют захват масла, таким образом оно попадает из бачка к золотнику. Когда рулевое колесо возвращается в среднее положение, на золотник воздействуют пружины. Результатом этого становится возврат масла обратно в бачок через каналы слива. Действия на поршень при этом не оказывается.

Если же повернуть руль в сторону, золотник сдвигается, давление масла нарастает, и поршень поворачивает колеса грузовика в ту сторону, в которую было повернуто рулевое колесо. Когда водитель завершает маневр, вместе с рулем золотник возвращается в нейтральное положение. Таким образом, чтобы совершить поворот, достаточно минимального усилия, которое запускает гидроусилитель.

Между плунжерами гидроусилителя есть пространство, которое связано с нагнетательной магистралью. Сделано это специально для того, чтобы водитель «чувствовал дорогу».

Надо отметить, что можно управлять автомобилем и при неисправном гидроусилителе, однако это потребует от водителя гораздо больше усилий.

Одной из основных частей рулевого управления автомобиля ЗИЛ 130 является гидроусилитель. Поэтому за его состоянием надо следить особенно тщательно.

  1. Следить за натяжением ремней. Проверять уровень натяжения в местах у насоса и вентилятора, регулировать посредством перемещения насоса. Проверяется ремень по истечению определенного количества моточасов, в соответствии с инструкцией.
  2. Еще один важный момент — герметичность шлангов, насосов и их соединений. Эта проверка проводится регулярно, в идеале — перед каждой новой эксплуатацией.
  3. Замена масла и тщательная чистка насоса. Крышка и прочие доступные части в идеале обрабатываются обезжиривающим раствором.

Техническое обслуживание рулевого управления

При проведении работ по ТО рулевого управления в первую очередь проверяют:

  • шплинтовку гаек шаровых;
  • люфт рулевого колеса и люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • уровень масла в картере рулевого механизма;
  • крепление рулевого колеса на шлицах рулевого вала.

При необходимости надо долить масло. Также важно вовремя менять фильтры и сальники, в противном случае масло может протекать. По завершению работ необходимо тщательно проверить все гайки и крепления, прочно ли они закручены.

Неисправности рулевого управления

Система рулевого механизма ЗИЛ 130 отличается высокими эксплуатационными показателями, однако ничто не вечно. Возможны поломки, причем некоторые из них настолько серьезны, что эксплуатировать автомобиль нельзя до полного исправления неисправности.

К таким поломкам относятся:

  • слишком большой люфт рулевого колеса;
  • ослабление креплений;
  • заедание управления;
  • значительный износ деталей.

Если произошла любая поломка из перечисленных выше, дальнейшая эксплуатация становится небезопасной. Надо помнить прежде всего о том, что любое, даже самое незначительное затруднение в управлении автомобилем, а тем более — грузовиком, может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

Люфт — это свободный ход руля, его значение измеряется специальным прибором — люфтомером. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы колеса автомобиля были в положении, соответствующему движению по прямой линии.

И хотя минимальный люфт присутствует практически всегда, его увеличение может быть опасным. Произойти оно может по ряду причин:

  • в результате увеличения зазора в подшипниках ступиц передних колес и сочленениях рулевых тяг;
  • ослабления крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф;
  • поломки пружин наконечников рулевых тяг;
  • ремень привода насоса гидроусилителя недостаточно натянут;
  • попадание воздуха в систему ГУРа;
  • недостаточное количество масла в бачке насоса гидроусилителя;
  • неисправности карданной передачи привода рулевого механизма.

Чтобы устранить люфт и предупредить его повторное возникновение, надо устранить первопричину неисправности: заменить детали, которые уже отслужили, отрегулировать зазоры в подшипниках, подтянуть ослабленные крепления. Все прочие неисправности также устраняют при необходимости.

Сегодня ЗИЛ 130 можно найти практически во всех странах бывшего Советского Союза. Это очень прочный автомобиль, которым многие страны пользуются из-за его низкой стоимости. Пожарные машины, приобретенные Казахстаном несколько десятков лет назад, можно встретить в этой стране и по сей день. Окрашенные в красный цвет, с маленькими синими сигналами и оборудованием для пожаротушения, они по-прежнему тушат пожары по всей стране. Им больше не нужно никому ничего доказывать — автомобили, которые заслужили пенсию много лет назад, все еще хорошо себя чувствуют.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..