Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сальник гидроусилителя руля Камаз

18.04.2019

Сальник гидроусилителя руля Камаз

Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление движением транспорта, обеспечивая более чувствительную «обратную связь» рулевого колеса. Важная функция ГУРА — управление заданной траекторией. ГУР устроен варьируемым способом, соответственно, отказывает ГУР, но рулевое колесо продолжает вращаться, хоть и туго. Именно затруднением вращения руля можно понять, что система начинает барахлить. Дополнительными признаками, как правило, служат наличие посторонних звуков, скрежет, плохая отзывчивость на неровную дорогу. Данные признаки являются сигналами того, что нужно в ближайшее время провести диагностику, первым шагом которой может стать самостоятельный осмотр, проверка внешних признаков поломок (протертый ремень, опустевший бочок).

Камаз — отечественный грузовой автомобиль, после МАЗа первый получивший устройство современной гидравлики. Кроме того, Камазы считаются самыми распространенными тягачами благодаря своей выносливости, прекрасным техническим характеристикам, простоте ремонта, повсеместному распространению запчастей.

Зачем Камазу ГУР

  • Уменьшает усилия поворота рулевого колеса. Поворачивать руль становится гораздо проще, что придает маневренности грузовому автомобилю, особенно везущему негабаритные грузы, длинномерам, полуприцепам. Маневренность иногда определяет возможность проходимости тягача.
  • Неровные дороги проходятся гораздо проще, гидравлика существенно может смягчить удары, когда передние ведущие колеса наезжают на неровности, кочки, ямы.
  • Разрыв передних ведущих шин может стать серьезной проблемой и добавить аварийности движения. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, позволяя сохранить траекторию при разрыве/порезах ведущих колес.

Принцип работы

Гидроусилитель руля — замкнутая система, имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевой рейки — самая уязвимая часть гидравлической системы. Вообще ГУР — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере изнашивания), долива гидравлической жидкости в расширительный бочок. Однако временами сальник утрачивает свою герметичность, поэтому гидравлическая жидкость может постепенно начинать сочиться, потом более интенсивно вытекать. Потеря жидкости — большая проблема, ведь сухой бочок может стать причиной поломки. Наиболее вероятной причиной поломок также может служить загрязнение рейки, коррозия металла, получающиеся во время износа сальников либо разрыва пыльников.



Условия замены

Гидроусилитель Камаза — износоустойчивый механизм, имеющий свои недостатки. Однако проблемы работы данной системы можно просто диагностировать самостоятельно. Это может быть потеря эффективности работы узла, во-вторых — потеря отзывчивости. Система настраивается под любые запросы автовладельцев, однако самым популярным запросом остаются комфорт, маневренность.

Чтобы заменить сальник, берем шприц с трубкой, чтобы откачать оставшуюся гидравлическую жидкость, бочок должен быть совершенно пустым. Снимаем обраточный шланг, сливаем жидкость из шланга путем поворота руля. После окончательного слива жидкости можно демонтировать гидроусилитель.

Снимаем правое колесо, кожух, откручиваем два болта крепления четырнадцатого размера. Первым откручиваем ближайший болт, второй уже держит непосредственно гидроусилитель. Снимаем ремень, откручиваем затем верхний болт. Иногда требуется дополнительный рожковый ключ, который прекрасно откручивает верхний болт. Потянем гидроусилитель на себя, демонтаж завершен.

Выкручиваем шланг высокого давления под капотом. На пути демонтажа шланга встречаем два болта, выкручивающихся рожковыми ключами двадцать два, семнадцать. Убрать шланг необходимо, иначе ГУР повиснет на трубках. Шланг подачи топлива будет мешать полностью вытащить гидравлический узел, поэтому снимаем расширительный бочок, вытаскиваем шланг аккуратно (в нем может сохраниться немного невыкаченного масла). После снимаем поперечную балку, полностью вытаскиваем гидроусилитель.

Старый сальник выбивается аккуратно отверткой, не касаясь вала. Место под сальником аккуратно вытирается чистой тряпочкой, обязательно сухой. Новый сальник равномерно покрывается слоем герметика, после чего впрессовывается на место. Запрессовку можно осуществить старым сальником. Сбор системы производится обратным порядком, прокачивается. Обязательно заливается жидкость, прокручивается в разные стороны руль. Жидкость из бачка будет постепенно уходить, необходимо понемногу доливать, иначе после начала движения бочок может оказаться полупустым. Важно прислушиваться, как «звучит воздух» во время прокрутки руля. Крутить руль придется долго, однако именно таким способом можно настроить систему.

Преимущества системы

ГУР — недорогая система, которая обеспечивает автомобиль дополнительным комфортом, поэтому отечественные производители Камаза имеют возможность устанавливать его на тягачи практически повсеместно без удорожания моделей. Обладая большой мощностью передачи крутящего момента, он помогает удерживать дорогу, даже если позади тягача тянется многотонный груз. Однако помимо многочисленных положительных качеств существуют некоторые специфические особенности механизма.

  • Нельзя держать руль более пяти секунд максимально повернутым, иначе можно сжечь мотор гидроусилителя руля.
  • Постоянное обслуживание: долив жидкости, проверка уровня масла, состояния ремня, проверка приводов, целостность шлангов.
  • Насос заимствует энергию напрямую у мотора, поэтому при прямом ходе энергия уходит вхолостую. Насосы имеют свойство выходить из строя, стоят весьма недешево. Именно они начинают работать благодаря вращению коленчатого вала, под давлением ста атмосфер перекачивают гидравлическую жидкость из бачка в золотниковый распределитель.
  • Имеет единственный механизм работы, отсутствуют режимы, позволяющие подстроиться под дорогу.


Обслуживание системы проходит, как правило, примерно раз в полгода. Данный интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Камазы, помимо обычного хода, имеют массу силовых нагрузок, поэтому диагностика системы гидроусилителя для таких автомобилей строго обязательна. Сальники нужно менять, например, на этапе образования свища, не ожидая, пока образуется настоящая течь, ведь течь выведет полностью систему из строя.

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..