Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Сажевый фильтр устанавливается на современные автомобили с дизельными двигателями. Его задачей, как следует из названия, является задержка частиц сажи, содержащихся в отработанных газах. Это позволяет защитить элементы автомобиля от преждевременного износа, а также снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
Список товаров:
В большинстве автомобилей эта деталь устанавливается в системе выпуска между катализатором и глушителем. На некоторых моделях катализатор и сажевый фильтр объединены в один элемент, который устанавливается за выпускным коллектором. Важно не путать каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Внешне схожие детали выполняют разные функции. Катализатор повышает экологичность выхлопных газов путём химических реакций, а сажевый фильтр призван задержать твёрдые частицы. Первые модели с сажевым фильтром начали выпускать в 2001 году. После введения экологических норм стандарта ЕВРО-5 установка этой детали стала обязательной.
Конструктивно сажевый фильтр состоит из:
- Матрицы, изготавливаемой из керамики. Она состоит из множества каналов, способных задерживать сажу;
- Металлического корпуса с входным и выходным каналами;
- Датчика давления;
- Датчика температуры.
Сажевый фильтр способен задерживать частицы, средний размер которых составляет 0,05 мкм. Сажа по химическому составу является обычным углеродом. Для задержки столь мелких частиц применяется принцип диффузии.
Как уже говорилось выше, внутри фильтр выполнен в виде керамической матрицы – системы трубочек с попеременно закрытыми торцами. Со стороны двигателя внутрь устройства попадают отработанные газы, но так как часть каналов закрытые, дальше газы продвинуться не могут. Поэтому через трубки они проникают в находящиеся по соседству открытые каналы и только после этого выходят из фильтра. Благодаря диффузии микрочастицы сажи задерживаются в матрице. Современные фильтры очень эффективны и способны останавливать более 90% частиц.
В процессе работы поры фильтра забиваются сажей. С течением времени это снижает эффективность фильтра и уменьшает мощность двигателя. Для устранения негативных последствий и продления срока службы детали инженеры разработали способ контролировать степень заполнения фильтра.
Когда пропускная способность матрицы снижается до определённого уровня, запускается автоматический процесс регенерации. Его контроль осуществляется датчиками давления и температуры. Сам процесс регенерации представляет собой сжигание сажи, находящейся в матрице. Выделяют 2 типа регенерации:
- Пассивная. Выполняется путем повышения температуры выхлопных газов. Силовой агрегат разгоняется до предельной нагрузки, либо в топливный бак добавляются присадки, способствующие снижению температуры горения сажи.
- Активная. На определенный промежуток времени повышается температура отработанных газов, что становится возможным благодаря регулировке впрыска, путем применения электрических нагревателей либо специальных присадок.
Процедура эта не безвредна. Частый прожиг сажевого фильтра вредит матрице и приводит к её преждевременному разрушению. Рекомендуется выбирать щадящие режимы эксплуатации автомобиля, чтобы продлить срок службы этой дорогостоящей детали. Также значительный вред может нанести использование некачественного масла. Необходимо использовать смазочные материалы, подходящие по допускам и рекомендованные производителем.
При внимательном отношении к технике данная деталь будет служить долго. Она действительно важна, поскольку значительно снижает вред для окружающей среды и продлевает срок службы некоторых компонентов автомобиля.