Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Передвижение специальной техники в виде тракторов по полю часто осуществляется при чрезмерном показателе шума. Неблагоприятная акустика с регулярным гулом плохим образом сказывается на работоспособности трактористов. Заводская шумоизоляция, установленная в тракторе, часто не спасает. Поэтому дополнительная шумоизоляция кабины трактора современными звукоизоляционными обивками —необходимая процедура.
Причины для шумоизоляции
При функционировании специальной техники действует общая шумоизоляция со среднечастотной вибрацией. Уровень акустического гула больше положенного и составляет 80 децибел. Кроме того, шум из кабины вступает во взаимодействие со звуками из улицы.
Из-за чрезмерно повышенных нагрузок на слух у рабочих возникают проблемы с состоянием ушей, снижается желание к труду, ухудшается концентрация, ухудшается слышимость. Автовладелец становится агрессивным и начинает стремительно уставать. Иногда даже увеличивается риск появления аварийных ситуаций. Работа вызывает дискомфорт. В конечном счете, рабочая обстановка становится опасной. Единственным вариантом урегулирования ситуации становится шумоизоляция кабины трактора от внешних и внутренних звуков.
Сделав звукоизоляцию в кабине трактора, можно:
- сосредоточиться на вождении, грамотном выполнении работы;
- без напряжения слышать собеседника, сидящего рядом, или руководителя по телефону;
- непрерывно выполнять больший объем работы;
- защитить трактор от коррозии в результате предотвращения средством протекания влаги.
Кроме того, удаление шума в кабине трактора представляет собой процедуру, которая позволит сохранить тепло и поможет создать благоприятную обстановку для прослушивания музыки, радио в перерывах между работой.
Материал для шумоизоляции
Для трактора целесообразно использовать один из широко распространенных легковесных звукоизоляционных средств наподобие «ультралайта». В структурном составе такого материала должен отсутствовать плотный звукоотражающий слой, то есть он должен обладать в разных местах различной плотностью: удельной и повышенной.
Двухсторонний слой образует звукопоглощающую, воздухонепроницаемую оболочку с эффективным волновым сопротивлением. Он с двух сторон поглощает энергию звуковых волн, которые распространяются по сквозной двухслойной пористой структуре материала и генерируются от вибрирующей кабинной панели и двигателя.
В пористом звукоизоляционном материале утрачивается звуковая энергия при частичном отражении звуковых волн, но при этом повышается суммарный эффект звукоизоляции обшивки за счет материала с пониженной плотностью. Взаимосвязанная пористая структура разной плотности приводит к скачкообразному перепаду звуковых волн и образованию дополнительного эффекта звукоотражения. Она поглощает звуки, необратимо преобразовывая распространяемые звуковые волны.
Как сделать шумоизоляцию кабины трактора?
Изоляция шума — современная процедура для гусеничных тракторов, пользующаяся особой популярностью. Это связано с тем, что траковая ленточная система плохо убирает вибрации по сравнению с системой пневматического колеса. Трансмиссия с двигателем находится в прямой близости к поверхности кабины. В результате, создается громкий шум с вибрацией. Для снижения звука достаточно использовать двухслойную изоляцию и действовать в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- разобрать кабину для получения доступа к поверхности низа, крыши и стены;
- очистить поверхность от пыли с грязью, масла и ржавчины;
- высушить поверхность для проведения дальнейшей работы;
- заранее из плотной бумаги с картоном изготовить схемы, по которым затем потребуется выкроить вибропоглощающий лист с изолирующим гул материалом для конкретного кабинного участка;
- положить вибропоглощающий слой, оклеить им все поверхности по горизонтали и вертикали;
- разложить звукоизолирующий материал.
Двухслойная шумоизоляция будет работать при предварительной регулировке всех узлов и двигательных механизмов трактора (мотора с педалью газа, коробкой передач и ходовой частью). Только с помощью комплексного подхода к делу можно понизить гул до минимального показателя.
Обязательным этапом в проведении шумоизоляции тракторной кабины должен стать шаг укладки материала для антискрипа. Это будет полезно водителям, работающим на старых тракторах. Для избавления от скрипа из-за плохой стыковки деталей и постаревшего металла, необходимо взять пенополиуретан толщиной от 5 до 10 миллиметров. Тонкий поможет убрать звук с приборной панели, а широкий — с крыши.
Антискрипом следует обработать швы с торпедой, участок кабины и двигателя и места, где появляется данный эффект в результате чрезмерного трения. Материал легко монтировать на изогнутые поверхности. У него отличное звукопоглощение. Не портится от действия ультрафиолетовых лучей. Лента обладает надежным сцеплением с поверхностью.
До наклеивания материала необходимо обязательно разобрать кабину трактора. Убрать обшивку, отсоединить жгуты и электрическую проводку. Внутреннюю поверхность подсушить, удалить заводской шумоизоляционный материал (если он отслоился или вздулся, то убрать и обезжирить поверхность), а затем удалить следы коррозии, обезжирить поверхность и произвести наклеивание.
Работу можно выполнить лично за несколько дней, не имея опыта работы автомобильным слесарем. Все шумоизоляционные материалы не имеют в своем составе битума, поэтому не представляют опасности для состояния здоровья, не способны выделять вредных примесей во время нагрева.
Заключение
В конечном счете, люди, которые работают на специальном транспорте, подвергаются действию чрезмерной нагрузки на слух. У них быстрее, чем у других, открываются патологии ЦНС, начинает ухудшаться слух и появляются мигрени. Благодаря использованию запатентованных виброизоляционных, изоляционных от звука компонентов, можно решить проблему, сделав небольшие финансовые и временные вложения.
Комбинированное удаление шума служит долго, поэтому работать на изолированном от звуков тракторе можно в течение длительного времени. Благодаря проведению шумоизоляционных работ можно снизить шум в кабине трактора и максимально улучшить микроклимат, обеспечив комфортное и безопасное вождение на специальном транспорте.