Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Корректность работы системы зажигания автомобиля определяет приемистость силового агрегата, расход топлива, реакцию на нажатие водителем педали газа и многое другое. Некорректная настройка или неисправность системы зажигания приводит к ускоренному выходу из строя клапанов в силу детонационного сгорания. Конструктивно оборудование, установленное на автомобиле ЗИЛ 131, является достаточно простым. Тем не менее, понимание строения, предназначения и специфики работы основных элементов системы позволяет добиться правильной работы двигателя, а также ориентироваться в возможных причинах неисправности. В представленной статье рассмотрена система зажигания ЗИЛ 131 с описанием компонентов и полезными советами по настройке.
Военная модификация
На транспортных средствах, числящихся в штате армейских подразделений, конструкция большинства узлов и агрегатов подвержена существенным изменениям. Они затронули и зажигание.
Так, система зажигания ЗИЛ 131 военного образца отличается от стандартного «бытового» исполнения наличием экранированных элементов. Практически все основные составные части в виде коммутатора, катушки, высоковольтных проводов и трамблера, экранированы. Для повышения надежности работы силового агрегата в различных эксплуатационных условиях конструкторы приняли решение использовать доработанные свечи зажигания с маркировкой СН-307.
Основная задача экранированного оборудования по умолчанию заключается в устранении помех, что дало бы возможность улучшить работу мотора в условиях интенсивной эксплуатации по пересеченной местности, либо под повышенной нагрузкой. Вместе с тем, дополнительная защита обеспечила беспрепятственное преодоление водных преград, глубина которых составляла не более 150 сантиметров, не беспокоясь о коротком замыкании. Экранированная конструкция параллельно является полностью герметичной.
Тип системы зажигания – исключительно бесконтактная. Конструкторы предусмотрели возможные варианты экстренных ситуаций, при которых отказ оборудования может привести к потере личного состава. Самым уязвимым элементом по умолчанию является электронный коммутатор. Уже по названию понятно, что его задача сводится к коммутации поступающего тока внутри первичной обмотки катушки. Особенностью коммутаторов является отсутствие возможности выполнять ремонт – при их выходе из строя водитель обязан установить новый экземпляр. Тем не менее, специально для военной техники инженеры сделали исключение. Стандартная схема дополнена аварийным вибратором. В случае отказа датчика распределителя или транзисторного коммутатора аварийный вибратор позволит временно поддерживать работу двигателя. Все, что нужно для этого сделать – пересоединить провод разъема коммутатора на вибратор.
Длительность эксплуатации силового агрегата в таком режиме составляет не более 30 часов. В военной технике использован аварийный вибратор РС331. Естественно, он полностью экранирован и не пропускает влагу через корпус.