Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема электропроводки МТЗ-80

09.02.2023

В минском тракторе МТЗ-80 интегрировано около полусотни электрических приборов. Одни призваны обеспечивать нормальную работу техники, другие создают комфортные условия для работы водителя. Все эти устройства подключаются к генератору или аккумулятору, соединяются сложной паутиной электрических проводов. И чтобы разобраться в этой паутине, необходимо иметь перед глазами схему электрооборудования трактора МТЗ-80.

Трактор МТЗ-80

Отдельные электроприборы дополнительно оснащены реле или предохранителями, защищающими устройство от повышенной нагрузки, и, в конечном счете, от выхода из строя.

В тракторах, как и в любом транспортном средстве, поддерживается напряжение 12 V. Нулевые выходы проводки замыкаются на металлическую часть корпуса. Источником питания служит кислотная аккумуляторная батарея и генератор, вырабатывающий переменный электрический ток.

Генератор

Выработка электрического тока происходит через трансформацию механической вращательной энергии в электрическую. Электрический ток, который вырабатывает генератор, сразу поступает в сеть трактора и потребляется приборами, обеспечивающими работу машины.

Устройство генератора МТЗ-80

Генератор приводится в действие от двигателя через ременную передачу, соединяющую шкив коленвала с ротором генератора. Устройство располагается с правой стороны кабины под капотом.

Генератор дополнен выпрямительным устройством и совместно с реле поддерживает в работающем тракторе стабильное напряжение, подпитывая аккумулятор. Во время остановки МТЗ-80 это устройство отключает генераторную обмотку.

Современные генераторы оборудованы самовозбуждающейся обмоткой, что позволяет эксплуатировать трактор без батареи. Они способны вырабатывать электрический ток до 1000 Вт и имеют увеличенный ресурс эксплуатации.

Автовладельцам стоит обратить внимание на то, что с целью снижения нагрузки на генератор производитель рекомендует включать электрооборудование последовательно и постепенно.

На рисунке ниже представлена цветная схема проводки МТЗ-80 с большой кабиной.

Цветная схема проводки МТЗ-80

На рисунке отображено расположение электрооборудования МТЗ-80 и соединяющих это оборудование проводов. Здесь же предлагается расшифровка цветов изоляционного слоя. Разные цвета проводок и кабелей применяются во избежание ошибок при соединении проводов к приборам. Данная схема поможет электрикам провести электромонтажные или ремонтные работы.

В МТЗ-80/82 имеется силовой выключатель, который отключает батарею от электросистемы во время длительных простоев, при проведении профилактических или ремонтных работ, связанных с электричеством.

Ниже предлагается схема проводки МТЗ-80 и перечень узлов, используемых в этом тракторе.

Узлы проводки МТЗ-80

Стартер

Для запуска ДВС используется стартер, оснащенный электрическим двигателем с втягивающим реле. Минский трактор МТЗ-80 комплектуется стартером СТ 212А, мощность которого составляет 3,2 кВт или 4.5 л. с. Запускающее двигатель устройство работает от напряжения электрической сети трактора, равного 12 вольтам.

Схема стартера трактора МТЗ-80

На снимке представлен стартер СТ 212А.

Этот узел, помогающий запустить двигатель трактора, располагается с левой стороны кабины и крепится фланцем с тремя болтами к задней плите движка. Стартер представляет собой четырехполюсный электрический двигатель. Он состоит из следующих элементов:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Щеточный механизм.
  • Втягивающее реле.
  • Обгонная муфта.
  • Приводящая шестерня.

После пуска двигателя стартер отключается двумя электромагнитными реле:

  1. Четырехконтактным промежуточным РС50 с замыкающими соединениями.
  2. Блокировочного РБ1 с размыкающими контактами и четырехдиодным выравнивающим мостом.

Как только выключатель стартера устанавливается в позиции запуска, напряжение от аккумулятора поступает на обмотку РС502, соединенную через контакты второго реле. При этом напряжение поступает на втягивающее реле стартера.

Это электромагнитное устройство вводит шестерню на роторе стартера в зацепление с зубчатым краем маховика, выполняя последующий запуск дизельного двигателя. Когда двигатель запускается, водитель трактора отпускает ключ зажигания, и тем самым размыкает электрическую цепь. Шестерня возвращается на место, разъединяя коленчатый вал от ротора электродвигателя.

По мере нарастания скорости вращения увеличивается напряжение в сети, производимое генератором. Напряжение изменяется выпрямителем и поступает на его обмотку. Когда напряжение поднимается до 9-10 В, а обороты двигателя до 650 оборотов в минуту и выше, срабатывает реле, и контакты разъединяются. Вследствие этого второе реле перестает получать питание, и под действием пружины, стоящей в этом реле, контакты размыкаются и отключают стартер. Контакты реле блокировки оказываются разомкнутыми, поэтому при работающем двигателе стартер включить вторично не получится.

Список товаров:

Обратите внимание, что в последних модификациях тракторов управляющее реле располагается под приборной панелью, и чтобы получить к нему доступ, предстоит демонтировать с левой стороны стенку панели управления. На тракторах, выпускаемых с 2009-го года, устанавливаются реле с пятью контактами в пластиковом корпусе. На более ранних версиях тракторы с малыми кабинами, реле в железном корпусе со щитком.

Блоки предохранителей трактора МТЗ-80

В распределении электротока по замкнутой электрической цепи важную роль имеет блок реле и предохранителей. Его нередко называют монтажным блоком, так как именно к этой коробке подключается большинство проводов.

Монтажный блок оснащен винтовыми разъемами, к которым присоединяются провода. А внутри находятся предохранители. Причем у каждого из них свое место свой номер и предназначение. Задача предохранителей — своевременно разомкнуть цепь, если напряжение в цепи повысилось, и тем самым предотвратить перегорание дорогостоящего оборудования. Предохранители содержат легкоплавкий элемент, который расплавляется при повышении температуры в сети. А проводка, как известно, нагревается при скачках напряжения или при коротком замыкании.

Предохранители на трактор МТЗ-80

Так выглядят предохранители для электропроводки на МТЗ-80. Цвет этих защищающих сеть элементов тоже имеет значение и зависит от силы тока, цифровое значение которой наносится на предохранителях и на коробке, куда они вставляются.

МТЗ-80 выпускается с 1974-го года, и за это время многие его узлы были усовершенствованы и видоизменены. Монтажный блок также претерпел некоторые изменения. Поэтому сегодня приходится говорить о старом и новом вариантах блока. Оба варианта состоят из трех частей. Старый блок устанавливался на вертикальной передней плоскости приборной панели и был обращен к водителю. В каждом блоке устанавливалось по 4 предохранителя.

В старом блоке ПР 11 из 12 предохранителей два рассчитаны на номинальную силу тока в 5 Ампер и предназначены для защиты указателя температуры воды и поворотов, остальные десять — на 15 Ампер. Ближний и габаритный свет защищают 2 отдельных предохранителя — для левой и правой стороны.

Схема старого блока предохранителей МТЗ-80

Выше представлена схема старого блока предохранителей МТЗ-80.

Новый блок также располагается на приборной передней вертикальной панели, но обращен к лобовому стеклу. В новом блоке стало на 4 предохранителя больше, и они располагаются по схеме: 4-6-4.

Новый блок предохранителей МТЗ-80

Чтобы получить доступ к предохранителям формованной панели МТЗ-80, надо выкрутить винт из крышки приборного щитка и снять эту крышку.

Приборный щиток предохранителям МТЗ-80

Список товаров:

Таблица ниже подскажет, как располагаются, и за что отвечает каждый из предохранителей.

Таблица распололожения предохранителей на МТЗ-80

Кроме основного блока предохранителей в современных тракторах МТЗ-80 имеется дополнительный блок, размещенный на баке водяной системы. Здесь встроен защитник электрической цепи силой тока на 60 А, предохраняющий цепь зарядки аккумуляторных батарей и бортовой сети питания до запуска двигателя, плюс два защитных устройства в 30 А для пусковых свечей двигателя.

Схема дополнительного блока предохранителей на МТЗ-80

Магнето

Чтобы запустить основной двигатель трактора МТЗ-80 помимо стартера используется дополнительный карбюраторный движок в 19 л. с. Трактористы называют дополнительный двигатель пускачом. Оба двигателя запускаются непосредственно из кабины водителя. Чтобы избежать поломок, при включенной передаче запуск дополнительного движка блокировался.

Чтобы появилась искра, необходимая для запуска дополнительного двигателя, тоже требуется искра, которую формирует специальное устройство Магнето. В его конструкции используется ротор, установленный на подшипниках. При вращении ротора в сердечнике трансформатора и устройстве, формирующем магнитное поле, образуется низкое напряжение, под действием которого создается магнитный поток. Когда ток достигает максимальной силы, обмотка размыкается, в результате чего генерируется ток высокого напряжения.

Магнето включается отдельной кнопкой, расположенной в водительской кабине. Ток подается к свече только при нажатой кнопке. Если ее отпустить, то пускач сразу глохнет. На корпусе магнитного устройства встроена дополнительная кнопка, включающая его. Когда магнето отключается, первичная обмотка встроенного трансформатора замыкается на массу.

Список товаров:

Разъемы соединений

Электрооборудование и другие компоненты электрической цепи МТЗ-80 подключаются посредством пластиковых штекеров с зажимами. Часть электропроводки соединяется винтовыми зажимами. В тракторе также предусмотрена штепсельная розетка, с помощью которой подключается и синхронизируется светотехника на прицепах и сельскохозяйственном оборудовании.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..