Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Схема переключения передач на грузовом автомобиле МАН ТГА (MAN TGA) многим в начале кажется достаточно сложной в сравнении с другими марками грузовиков. Функционирование происходит за счет перемещения 16-ти передач в переднем направлении и двух — в заднем. Но, несмотря на это, автовладельцы постепенно привыкают к такой схеме, ведь сам процесс переключения производится очень легко за счет пневмоусилителя. Шумовые колебания при этом минимальны при включении.
Особенности схемы КПП МАН ТГА
Схема переключения передач на транспортном средстве MAN TGA отвечает за оптимальное использование мощностных возможностей двигателя во время любых процессов: при старте движения, ускорении, движении на разной скорости, торможении вплоть до полной остановки. По этой причине всегда важно использовать ту КПП, которая соответствует рекомендациям со стороны производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
В конструктивном плане коробка переключения передач MAN TGA включает 3 составляющие:
- основная часть с 4-мя передачами;
- двухступенчатый делитель;
- демультипликатор.
Демультипликатор переключается автоматически при переходе из 3-4-го ряда в 5-6 ряд. Делитель выполнен в виде рычажка, который находится на рычаге КПП. Он отвечает за выбор медленной или быстрой группы, которые активируются, если выжать сцепление и переключить рычажок.
Чтобы срок службы коробки переключения передач был длительным, важно вовремя проводить техническое обслуживание и выполнять замену изношенных элементов. Также следует подбирать подходящие марки масляной жидкости.
Коробки передач для МАН ТГА
На грузовые автомобили MAN TGA могут устанавливаться следующие виды КПП (зависит от комплектации):
- с механизмом отбора мощности от ДВС NMV и гидродинамическим интардером;
- только с интардером;
- без интардера.
Модель грузового автомобиля MAN TGA представляет собой базовую модель, служит преимущественно в качестве тягача. Данное транспортное средство стало базой для других многочисленных серий и линеек автомобилей: TGM, TGL, TGS TGX.
Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий в области автомобилестроения, умного управления и безупречности в уровне комфорта. Буква «А» отображает класс грузоподъемности, который составляет у базовой модели 18 т.
На MAN TGA устанавливаются шестицилиндровые силовые агрегаты, которые имеют рабочий объем в диапазоне 10,5-12,8 л и соответствуют интервалу мощности 310-530 л. с. Показатели варьируются в зависимости от комплектации.
Виды коробок переключения передач для MAN TGA:
- 12-ступенчатая автоматическая КПП или 16-ступенчатая механическая КПП ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом;
- 16-ступенчатая механическая коробка ZF 16S NEW ECOSPLIT;
- др.
Например, КПП MAN TGA ZF 16S NEW ECOSPLIT состоит из следующих элементов:
- корпус кулисного механизма;
- типовая табличка коробки переключения;
- цилиндр сцепления (рабочий);
- выжимная вилка;
- пневмоусилитель.
Пневмоусилитель обеспечивает плавное и легкое переключение передач на грузовике. Минимальный уровень шума при включении достигается за счет грамотных инженерных решений.
Удобство использования обеспечивается за счет продуманного расположения рычага коробки, который находится под правой рукой водителя, близко к подушки сидения. В этой же локации располагается и рычажок привода от стояночного тормоза.
В соответствии со схемой переключения передач на MAN TGA допустимо присоединение разных коробок отбора мощности.
Отдельно стоит отметить, что долговечность коробки передач напрямую зависит от квалификации водителя. КПП у MAN TGA требует своевременного переключения ступеней при разных скоростных режимах и учета крупных весовых нагрузок.