Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Большинство современных грузовиков, прицепов к ним и автобусов имеет в конструкции пневматическую тормозную систему, действие которой связано с контактом массы управляющих и исполнительных узлов. Оценка технического состояния и инструментальной проверки системы требует от мастеров хорошего понимания единых принципов ее строения и работы. Поэтому далее рассмотрим конструкцию, а также схему воздушной системы грузового автомобиля MAN TGA (МАН ТГА).
Пневматический тормоз срабатывает за счет работы энергии сжатого воздуха. Тормозной привод — совокупность деталей между узлом управления и тормозом, которая отвечает за наличие контакта между ними. В тех ситуациях, когда торможение происходит целиком или частично посредством источника энергии, не зависящего от автоводителя, содержащийся в конструкции запас энергии также входит в состав привода.
- подача энергии
- отвод энергии
- выход в атмосферу
- подача сжатого воздуха
- отвод к соединительной головке питания
- отвод к соединительной головке управления
- подключение атмосферы (выпуск воздуха)
- управляющее подключение клапана рабочей тормозной системы (Контур I)
- управляющее подключение клапана рабочей тормозной системы (Контур II)
Что входит в схему пневмоподвески МАН ТГА
Воздушная схема грузового автомобиля MAN TGA состоит из следующих элементов:
- Привод управления — это части привода, которые отвечают за работу тормозов, включая опцию регулировки требуемым запасом энергии.
- Энергетический привод — детали, отвечающие за подачу на тормоза энергии, нужной для их срабатывания, в том числе, запас энергии, применяемый для работы тормозных систем.
- Тормоз — это приспособление, в котором образуются силы, противодействующие движению транспорта. Тормоз бывает фрикционным (когда данные силы возникают за счет трения двух срабатываемых касательно друг друга частей автомобиля), электрическим (когда эти силы происходят в результате электромагнитного контакта двух перемещающихся касательно друг друга, но не контактирующих частей машины).
Строение и принцип действия регулятора давления
Существуют разные виды регуляторов давления, но все они подразделяются на следующие категории:
- Стандартные решения.
- Регуляторы, соединенные с адсорбером.
Первый тип нормализует давление в системе. Осушение воздуха происходит другим узлом — влагомаслоотделителем. Другие разновидности оснащаются патроном-адсорбером, который производит эффективное осушение воздушных потоков, лучше защищая пневматическую систему.
Схема пневмосистемы МАН ТГА включает следующие компоненты:
- Стартовый и выходной клапаны на одном штоке.
- Обратный клапан (находится у выходного патрубка, он исключает падение давления в механизме при выключении компрессора).
- Разгрузочный клапан (находится на нижнем воздушном выводе, отвечает за сброс воздушных масс в атмосферу).
- Уравновешивающий поршень, касающийся впускного и выходного клапана.
В воздушной системе автомобиля MAN TGA схема устроена таким образом, что все компоненты располагаются в стальном корпусе, имеющем каналы и полости. В регуляторе есть 4 патрубка для подключения с пневматикой транспортного средства:
- входной — на него идут сжатые воздушные массы от компрессора;
- выходной — через него воздушные массы от регулятора поступают в механизм;
- атмосферный — через него происходит выброс сжатого воздуха и конденсата в природу;
- и специальный для подкачивания колес.
Атмосферный комплектуется шумоглушителем — приспособлением для понижения активности звуков, происходящих при выбросе давления. Вывод для накачки резины сделан в форме штуцера для подсоединения шланга, он закрыт барьерным колпачком.
В регуляторах с адсорбером на корпусе стоит конструкция, заполненная гигроскопичным веществом, убирающим влажность из идущего от компрессора воздуха. Обычно адсорбер сделан в форме обычного патрона с резьбовым фиксатором, который можно менять.