Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Все современные машины оснащаются световыми отражателями поворота, которые работают прерывисто. За правильное функционирование отражателей поворота отвечают реле-прерыватели. Это электрические или электронные приборы, предназначенные для замыкания и размыкания цепи световых отражателей поворота транспорта с целью получения дискретного сигнала для информирования о выполнении автомобилем определенных маневров.
Реле выполняет следующие функции:
- Образование дискретного сигнала световых отражателей поворота на одной стороне грузовика при осуществлении ряда маневров.
- Образование дискретного сигнала всех световых отражателей поворота при срабатывании нештатной сигнализации.
- Появление сигнала определенной контрольной лампы на панели приборов.
- Появление звукового сигнала, сообщающего о срабатывании указателей поворота.
Схема габаритных огней МАЗ-6501 включает следующие электрические цепи:
- две цепи световых отражателей поворота на правой и левой части транспорта;
- одна цепь нештатной сигнализации (отражатели поворота на обеих частях авто).
Для срабатывания световой сигнализации реле подсоединяется к соответствующей цепи посредством подрулевого переключателя. В связи с этим в большинстве случаев на автомобилях МАЗ ставится одно реле поворотов.
Действующие ПДД и нормы определяют, что все механические автомобили, эксплуатируемые в России, должны иметь указатели поворотов, а эксплуатация подобной сигнализации обязательна при осуществлении маневров. При недействующей световой сигнализации надо предпринять меры для устранения поломки, обычно восстановление сводится к замене реле-прерывателя.
- A — блок коммутационной аппаратуры БКА 3А
- A1 — прерыватель ПЭУП-7
- E13, E14 — дополнительные боковые указатели поворота
- E17, E18 — задние фонари
- K2(87) — разгрузки выключателя стартера и приборов
- P5 — щиток приборов
- SB1 — выключатель аварийной сигнализации
- SA4 — переключатель указателей поворота, света и электрических сигналов
- XS1 — основная розетка ПС325
Схема реле поворотов МАЗ
Электрическая схема МАЗ отображает то, что реле-прерыватель РС950 (РС951) используется в электрооборудовании под напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — 24 В. Принципиальные схемы, способы присоединения двух реле-прерывателей аналогичные, за исключением некоторых незначительных моментов. Вся необходимая информация находится в руководствах по эксплуатации конкретной марки грузового автомобиля МАЗ.
Все конструктивные элементы реле-прерывателя установлены на единой печатной плате и закрыты пластиковым пылезащитным кожухом.
Для подключения требуемых элементов на крышке есть штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа.