Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Благодаря надежной системе зажигания УАЗ-469 реализуется быстрый и эффективный запуск двигателя автомобиля при любых погодных условиях. В данном материале мы более подробно рассмотрим все существующие типы систем зажигания и особенности их эксплуатации на примере автомобиля УАЗ-469. Каждая из устанавливаемых систем зажигания автомобиля имеет свои преимущества, недостатки и конструктивные особенности.
Виды систем зажигания УАЗ-469
На УАЗ-469 устанавливается 3 вида системы зажигания. Рассмотрим каждую более подробно:
- Контактное зажигание. Данный вид является уже устаревшим, но продолжает использоваться на большинстве машин. Контактное зажигание является наиболее простым и примитивным в плане технологического устройства. Преимуществом такой системы над остальными является ее доступность. Данный критерий касается как стоимости, так и возможности приобретения этого зажигания в любом магазине автомобильных запчастей. Контактная СЗ состоит из катушки, свечи, конденсатора, распределительного устройства и прерывателя.
- Бесконтактное зажигание. В сравнении с контактной системой зажигания данный тип имеет больше преимуществ. Формируемая в процессе искра имеет более высокую мощность. Данный фактор достигается благодаря высокому напряжению на вторичной обмотке катушки. В паре с бесконтактным зажиганием устанавливается специализированное электронное устройство, благодаря которому осуществляется более стабильное функционирование ДВС. В случае корректной установки и настройки бесконтактной СЗ, владелец УАЗ-469 сможет получить увеличение мощности двигателя и снизить расход топлива, что достаточно ощутимо на грузовиках. Одной неприятной особенностью эксплуатации бесконтактного зажигания является замена смазки привода распределителя каждые 10 тысяч километров. Ключевым недостатком является ремонт этой системы зажигания. Сложностью является то, что для качественного ремонта требуется специализированное оборудование и инструмент, который чаще всего встречается на СТО. Но в случае, если у вас имеется весь необходимый набор инструментов, то вы сможете осуществить обслуживание зажигания самостоятельно.
- Электронная система зажигания. Данный тип зажигания устанавливается на новые модели УАЗ и является наиболее технологичным, но и достаточно дорогим по сравнению с другими видами. Одним из главных достоинств является простота настройки угла зажигания. Также электронное зажигание не имеет контактов, которые склонны к окислению. Стоит сказать, что при всем многообразии достоинств, такая система зажигания имеет ключевой недостаток для многих владельцев – ее практически невозможно отремонтировать собственными силами. Для ремонта требуется более сложное и технологическое оборудование.
На некоторые модели УАЗ устанавливаются бесконтактные системы зажигания. За счет этого владельцам удается сэкономить немалую часть топлива, а также снизить уровень выделяющихся вредных газов и облегчить процесс запуска автомобиля.
Особенности системы зажигания
Схема бесконтактного зажигания УАЗ-469 имеет простую конструкцию. Для проведения ремонта данной системы или устранения незначительных неполадок, человеку достаточно обладать базовыми техническими знаниями.
Для обслуживания системы зажигания УАЗ-469 необязательно посещать СТО. Все необходимые работы можно выполнить самостоятельно. Система зажигания состоит из следующих элементов:
- Трамблер или катушка зажигания.
- Коммутатор.
- Добавочный резистор (вариатор).
- Свечи зажигания.
На сегодняшний день владельцами УАЗ пользуется популярностью бесконтактная система зажигания. Важным конструктивным элементом является коммутатор. Также преимуществом бесконтактного зажигания над контактным является его простота и удобство в эксплуатации.
Бесконтактное зажигание является второй версией системы зажигания на УАЗ-469, которая оснащена электронным коммутатором и дополнительным блоком подачи импульсов.
Как отмечалось ранее, система зажигания очень проста. При включении подается питание на предохранители замка зажигания УАЗ-469 на коммутатор и двойной резистор.
Установка бесконтактного зажигания на УАЗ-469
Процесс монтажа бесконтактного зажигания на УАЗ-469 прост. И несмотря на простоту установочного процесса, его надежность соответствует высоким показателям. Такой способ позволяет запускать двигатель автомобиля в холодное время года, когда абсолютно любой транспорт испытывает с этим проблемы.
Для быстрой и правильной установки зажигания на УАЗ-469 потребуется следующее:
- Ручная дрель. Сверла и саморезы.
- Рожковый ключ на 13 классический на 38.
- Торцевой накидной ключ на 10 и 8.
- Непосредственно сама система зажигания на УАЗ-469.
Основные этапы установки
- При помощи ключа производится установка двигателя на метку ВМТ. При выполнении ремонта своими руками необходимо запоминать или фиксировать расположение всех деталей перед заменой.
- Необходимо зафиксировать положение бегунка и распределителя для того, чтобы впоследствии произвести установку новых деталей в идентичном положении. Далее необходимо найти катушку зажигания, на которой располагается метка Б+. Далее фиксируется текущее расположение всех проводов. После снимаются катушка с распределительным замком. Происходит установка коммутатора и устанавливается катушка зажигания. Затем происходит подключение всех необходимых проводов. С коммутатора провода с меткой «+» фиксируется на клемме Б, а к клемме К подсоединяется второй провод.
- Следующим этапом является подключение распределителя.
- По завершении всех работ выполняется тестовый запуск двигателя для диагностики работы замененных элементов.
Список товаров:
Главные отличия контактной и бесконтактной СЗ
Главными различиями систем в момент искрообразования являются следующие:
- В контактном зажигании за искрообразование отвечает бегунок под крышкой трамблера. Подача импульса происходит с постепенным нарастанием.
- В бесконтактной системе зажигания заряд формируется при помощи коммутатора и выдается практически мгновенно при получении сигнала от датчика.
Свечи системы зажигания на УАЗ-469
На двигатель УАЗ устанавливаются свечи с керамическими изоляторами, которые подбираются на основании тепловых характеристик. Как показывает практика, уменьшение вторичного напряжения в моторе происходит в результате образования топливного нагара на свече. Данная неисправность может привести к проблемам эксплуатации системы зажигания. Поэтому в случае возникновения неполадок в работоспособности СЗ на УАЗ-469 рекомендуется осуществить проверку зазора между электродами или отрегулировать их положение.