Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Схема тормозной системы КамАЗ-5320 отличается от легковых автомобилей, так как в конструктивном плане включает 4 отдельных узла. Каждый из них обладает своими особенностями работы и предназначен для выполнения определенного набора функций. Сама тормозная система грузового авто отвечает за два момента: управление и повышение уровня безопасности. Для аварийных ситуаций в конструкции присутствует специальное устройство для разблокировки стояночного тормоза.
Расшифровка схемы:
- Камера тормозная
- Манометр двухстрелочный
- Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
- Кран управления стояночной тормозной системой
- Компрессор
- Регулятор давления
- Предохранитель от замерзания
- Клапан двойной защитный
- Клапан тройной защитный
- Воздушный баллон контура 2
- Воздушный баллон контура 4
- Воздушный баллон контура 3
- Камера тормозная с энергоаккумулятором
- Клапан ускорительный
- Датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы
- Клапан двухмагистральный
- Кран разобщительный
- Головки соединительные типа А и типа "Палм"
- Клапан одинарный защитный
- Воздушный баллон контура 3
- Регулятор автоматический тормозных сил
- Воздушный баллон контура 1
- Пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы
- Кран двухсекционный тормозной
- Клапан ограничения давления
Принципы работы
Схему тормозной системы КамАЗ-5320 стоит начать рассматривать с принципов работы. После нажатия на ее педаль происходит передача давления на усилитель. Последний элемент далее оказывает воздействие на основной цилиндр. Поршневая система цилиндра передает полученную энергию для перемещения колодок к дискам грузовика.
Следует отметить, что управление механизмами тормозов производится за счет нажатия на тормозную педаль. За счет этого создается давление жидкости. Именно этот фактор запускает процесс остановки. Уже после ее окончательного завершения происходит задействование возвратной пружины, поэтому педаль переходит в неактивное положение. Поршень основного цилиндра также приходит в обратное положение. Тормозные колодки обеспечивают необходимую степень отставания основных частей пружин от барабанов.
Дополнительно важно упомянуть про продуктивность тормозной системы КамАЗ-5320, которая отвечает высоким требованиям за счет включения отдельных устройств для повышения безопасности.
Общее описание тормозов
Как уже говорилось выше, тормозная система КамАЗ-5320 включает 4 основных блока: основной, стояночный, вспомогательный и запасной. Каждый из перечисленных компонентов обладает схожим строением, но работа при этом происходит по отдельности. Если один из них становится неисправным, остальные 3 отвечают на остановку груженого автомобиля. Элементы управления расположены поблизости к водителю, что дает возможность быстрого и своевременного доступа к любому из блоков.
Опишем каждый из блоков по отдельности:
- Основной. Предназначен для управления грузовиком во время движения. Включает пневматический привод, который по отдельности регулирует задние и передние колеса. Очевидно, что главными составляющими тормозной системы являются барабан и колодки. Чаще всего блок выходит из строя по причине их неисправности, так как на них оказываются серьезные нагрузки, за счет чего возникает изнашивание.
- Запасной используется для изменения скоростного режима и остановки при появлении неисправностей в основном блоке. Конструктивный элемент объединен со стояночным тормозом рядом общих механизмов: 4 пружины, 2 воздушных баллона, защитный клапан, датчик давления, тормозной кран, набор трубопроводов, шланги. Действие системы запускается при помощи стояночного рычага, за счет которого происходит ее перевод в промежуточное положение.
- Вспомогательный блок задействует двигатель для остановки машины и свободного перемещения за счет скатывания по наклонной плоскости. Процесс торможения запускается при нажатии кнопки, расположенной в непосредственной близости от рулевой колонки. После этого стартует перемещение сжатого воздуха от защитного клапана в направлении тормозных цилиндров. Благодаря этому путь у отработанных газов перекрывается, а мотор в этот момент выполняет задачи компрессора. Давление идет на барабан и колодки, после чего начинается торможение.
- Стояночный блок помогает удерживать авто на месте при кратковременных остановках и на длительных стоянках. Дополнительно конструкция содержит механизм экстренного растормаживания. Чтобы активизировать систему, используется кнопка, расположенная на панели. Иногда возникает необходимость механического способа растормаживания. Для этого откручиваются специальные винты у аккумуляторных пружин.
Техническое обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ-5320 должно производиться в соответствии с регламентом и включать в себя внешний осмотр, проверку состояния креплений, очистку механизмов, узлов и отдельных деталей. Часто во время процедуры выполняют регулировку промежутков между барабаном и колодкой.
Во время осмотра системы тормозов важно уделить внимание следующим моментам:
- правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
- надежность крепления гаек, которые находятся на кронштейнах зажимных конструкций;
- расположение тормозных накладок;
- вращение разжимного вала.
В случае расположения накладок на расстояниях от головок менее, чем на 0,5 мм, необходимо произвести их замену. При эксплуатационном процессе важно обеспечить отсутствие взаимодействия их с масляной жидкостью, так как в этом случае свойства компонентов будут утрачены. Восстановление обычными промывками здесь не поможет.
Вал разжимного кулачка должен свободно крутиться внутри кронштейна. При наличии заедания необходимо произвести очистку опорных поверхностей и смазать тонким слоем консистентной смазки.
Вспомогательный блок системы тормозов КамАЗ-5320 тоже нуждается в своевременном проведении технического обслуживания. В процессе осуществляется проверка заслонок и креплений. В случае затрудненного вращения заслонки необходимо снять корпус, очистить и промыть керосином. После последующего обдува сжатым воздухом все детали возвращаются на свои места.
Если уровень тормозной жидкости не соответствует норме, то возникают разные неполадки: начинают заедать детали, появляется сторонний дополнительный шум, увеличивается тормозной путь. Эти же факторы говорят об изношенности колодок тормозной системы КамАЗ-5320.