Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Схема тормозной системы КАМАЗ-65115

16.12.2022

КАМАЗ- 65115 – мощный крупнотоннажный самосвал с грузоподъемностью 15 тонн. С 1999 года, когда началось производство этих автомашин, их было выпущено Камским автозаводом более 136 тысяч экземпляров, и они продолжают сходить с конвейеров автозавода. На базе этой марки создано 18 модификаций. В этой статье рассмотрим тормозную систему КАМАЗ-65115 с цветными схемами.

Установка пневмоприводов тормозов

Тормозная система КАМАЗ состоит из 4-х самостоятельных систем торможения, которые взаимозаменяют и дополняют друг друга, чтобы обеспечить безопасность транспортному средству.

Список товаров:

Рабочая тормозная система

Устройство рабочих тормозов является главным в общей тормозной системе и предназначено для замедления автомобиля КАМАЗ-65115 в движении до полной его остановки. Тормозные механизмы установлены на всех шести колесных парах. Привод — двухконтурный воздушный. Каждый контур отдельно взаимодействует с передними колесами и колесными парами тележки.

Сам привод управляется педалью, которая располагается под ногами водителя, и связан с тормозным краном. Исполнительными узлами этого привода являются тормозные камеры. При неполном нажатии на тормозную педаль машина только замедляет свой ход, а при полном утоплении педали в пол самосвал остановится, совершив небольшой проезд, который называют тормозным путем.

Запасная ТС

Запасная система торможения включается в работу, если основная выходит из строя. Она также способна плавно снизить скорость или полностью остановить машину. У этой тормозной системы тоже есть свой рычаг, который приводится в действие рукой водителя.

Стояночная ТС или ручной тормоз

Стояночную систему КАМАЗ-65115 называют ручным тормозом. Она представляет собой единое целое с запасной ТС и используется для удержания статичного положения грузовика на ровной горизонтальной дороге или уклонах. У этой тормозной системы рукоятка расположена в кабине водителя, справа от сиденья. Когда надо зафиксировать остановленную машину, чтобы она самопроизвольно не покатилась, ручку переводят вверх до упора.

Вспомогательная ТС

Дополнительную систему торможения водитель задействует, когда дорога идет вниз, под уклон, и в этот момент бывает трудно удержать машину на заданной скорости. Торможение основными тормозными механизмами ведет к их перегреву. И тогда возникает необходимость включить вспомогательную ТС, которая предназначается для снижения нагруженности главной тормозной системы и уменьшения температуры в тормозных механизмах.

Список товаров:

В роли вспомогательной ТС выступает тормоз-замедлитель. Чтобы его задействовать на КАМАЗ-65115, нажимают кнопку под рулевым колесом. Перекрываются выпускные трубопроводы на ДВС, и прекращается подача топлива к двигателю. В цилиндры поступает только воздух. Перекрываются заслонки, и выхлопные газы заполняют цилиндры двигателя. Все это создает предпосылки к тому, что давление в цилиндрах возрастает, и движение поршней замедляется. По этой причине медленнее начинает крутиться коленвал, снижается крутящий момент, и движение автомобиля замедляется.

Тормозные механизмы в грузовых автомобилях КАМАЗ размещаются преимущественно в задней тележке и являются общими для рабочей, запасной и стояночной подсистем. При этом у двух последних ТС имеется общий пневмопривод.

Воздушная система КАМАЗ-65115

Пневматическая система торможения самосвала, от которой работают тормоза, начинается с компрессора. На рисунке приведена схема компрессора с двумя цилиндрами, устанавливаемая на самосвалах КАМАЗ-65115.

Воздушная система КАМАЗ-65115

Компрессор является источником сжатого воздуха не только для тормозов, но и участвует в образовании топливно-воздушной смеси для цилиндров ДВС. Компрессор связан с двигателем единой системой смазки и охлаждения. На КАМАЗе воздухонагнетающий агрегат установлен рядом с ресивером (приемником) второго привода. Это можно увидеть на пневматической схеме КАМАЗ-65115.

Принцип работы компрессора

Из впускного коллектора воздух поступает в цилиндры, где сжимается поршнями, изготовленными из алюминия. Компрессор работает от двигателя, получая крутящий момент от главного маховика посредством зубчатой передачи. Впереди на агрегате имеется вращающаяся шестерня, соединяющаяся с этим маховиком.

Сжатый воздух по воздуховодам поступает в ресиверы. На КАМАЗ-65115 таких баллонов 6, с общим объемом на 120 литров. Когда вся пневматическая система заполняется воздухом до такой степени, что создается давление 8 атмосфер или немного выше, поднимается клапан регулятора давления, который размещается на воздуховоде рядом с компрессором. После этого срабатывает перепускной клапан, который перекрывает поступление воздуха в систему.

Повышенное давление в системе может привести к поломкам: трубки и баллоны способны полопаться, а компрессор выйти из строя. Поэтому здесь установлены два регулятора давления. Если давление в системе снижается ниже 6,5 атмосфер, возвратные пружины возвращают клапаны на место, и воздух от компрессора снова начинает поступать в систему.

Таким образом, прежде чем попасть в баллоны воздух проходит через регулятор давления и защитный клапан, рассчитанный на два привода. Этот клапан имеет свою особенность. Когда происходит разгерметизация одного привода, клапан его перекрывает, чтобы воздух не утекал из системы.

Главная тормозная система

Вся работа тормозной системы КАМАЗ-65115 направлена на приведение в действие тормозных механизмов, смонтированных на всех 6-ти парах колес. Ниже на рисунке представлена схема тормозного механизма колеса.

Cхема тормозного механизма колеса

На суппорте, который неподвижно соединен с фланцем моста, смонтирован основной блок механизма. На осевые эксцентрики, тоже закрепленные в суппорте, опираются две тормозные колодки, с фрикционными накладками, которые прочно зафиксированы заклепками. Оси колодок служат направляющими и помогают правильно отрегулировать положение колодок относительно барабана, зафиксированного пятью болтами на ступице колеса.

Когда водитель нажимает на педаль торможения, S-образный кулак в тормозном механизме раздвигает колодки, и те прижимаются к внутренним стенкам барабана. Под действием силы трения вращение колеса замедляется и в итоге останавливается.

Находясь в кронштейне, разжимной кулак в нем же и вращается. От кулака отходит вал, на котором находится рычаг для регулировки тормозов.

Регулировочный рычаг

На кронштейне также удерживается тормозная камера. На передних колесах тормозные камеры диафрагменные, задние – с пружинами, которые приводятся в действие энергоаккумуляторами. В тормозных камерах энергия сжатого воздуха трансформируется в работу, направленную на перемещение колодок и срабатывание тормозов. На рисунке изображена схема тормозной камеры.

Схема тормозной камеры

Регулировочный рычаг соединяется со стержнем тормозной камеры посредством пальца с вилкой. Тормозной механизм защищает от грязи небольшой щиток, прикрученный к суппорту.

Аварийное растормаживание

При нормальном движении машины и спокойном торможении колодки растормаживаются четырьмя пружинами, которые, возвращаясь в исходное положение, оттягивают колодки от барабана.

Но в тормозной системе КАМАЗ-65115 предусмотрены механизмы аварийного растормаживания, цель которых – растормозить машину в случае аварийного срабатывания пружинных энергоаккумуляторов. Аварийное торможение возникает, когда в пневмосистеме происходит разгерметизация и утечка воздуха. Аварийное растормаживание выполняется двумя способами: автоматически, за счет подачи воздуха в систему, или вручную. Чтобы растормозить механизмы, надо выкрутить винты аварийного растормаживания.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..