Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Генераторный ремень – это необходимая деталь, которая изготавливается из резины. Элемент передает вращение к валу генератора от двигателя. Ремешок бывает с кондиционером или без. Есть 3 вида РГ для грузовиков КамАЗ, которые детально описаны ниже. Важно следить, чтобы они всегда были исправными, иначе грузовой автомобиль не будет полноценно функционировать. Качественное изделие – эластичное, прочное, сохраняет свои качества вне зависимости от температурных показателей. Стоит ознакомиться с тем, сколько ремней расположено на КамАЗе, какие неисправности возможны, и какие существуют способы устранения проблем.
Что представляют собой ремни генератора
Грузовые автомобили КамАЗ широко популярны в России. Они славятся длительным периодом эксплуатации без поломок. Один из важных элементов успешной работы самосвалов заключается в поддержании соответствующего напряжения в бортовой системе. За этот процесс ответственен генератор. Он производит энергопитание из вращательного движения якоря, когда двигатель за счет подачи на него электрической энергии вращает ротор. Чтобы источник питания вырабатывал энергию, питающую бортовую систему грузовика, нужно вращение ротора. Генераторный привод выполняется через ременную передачу. На коленчатом валу и якоре установлены шкивы. В их проточки и помещается РГ. Например, у ремня генератора КамАЗ-740 размер клиновой составляет 10.7х8-1250.
Какие виды бывают
Ремни делятся на 3 вида, поскольку у двигателей тоже есть ряд особенностей. Может меняться и размер РГ, его форма. На диаметр влияет конкретная модель машины. Стоит учитывать, что не все изделия взаимозаменяемые. По форме они бывают клиновидные, зубчатые и поликлиновые. Схема их установки зависит от конструкции самосвала.
Клиновидные | Это наиболее простые ремни, которые установлены на разных моделях грузовиков КамАЗ. Название разновидности связано с формой в виде трапеции. РГ могут выдерживать большие нагрузки. Вид не предрасположен к перегибам, его применение ограничено 1 или 2 узлами. |
Зубчатые | Это разновидность клиновидных ремешков, но с поперечными зубьями. Конструкция славится повышенной четкостью передачи и может применяться в работе ГРМ. |
Поликлиновые | По конструкции, они похожи на клиновидные ремешки, но с ребристой структурой. Изделия гибкие, применяются для обеспечения крутящим моментом нескольких агрегатов. |
Принцип работы генераторных ремней
Изделие объединяет все шкивы и ролики, выписывая непростой узор. Маршрут его соединения и прохождения между агрегатами и есть схема. Новичкам будет сложно разместить обратно порвавшееся или слетевшее изделие. Следует позаботиться о том, чтобы схема была всегда под рукой. Лучше распечатать ее на листе А4 и хранить в машине. Важно четко подбирать диаметр изделия, чтобы оно полноценно выполняло свои функции. Ниже представлены наиболее распространенные модели:
- размер ремня генератора КамАЗ-5320 составляет 1.475х13;
- размер ремня генератора КамАЗ-65115 – 1320.8,5х8;
- размер ремня генератора КамАЗ-55111 равняется 1-8,5×8х1320.
Помимо схемы в каждом грузовике должен быть запасной РГ. Его ресурс, как и любого другого изделия, ограничен. Производители самосвалов КамАЗ для каждой модели устанавливают определенный эксплуатационный период. Обычно он составляет 50-60 тысяч км пробега. Генераторный ремешок может прослужить и дольше, но будет чаще выходить из строя.
Какие могут быть проблемы
С генераторными ремнями иногда случаются неполадки. Обычно они связаны с выходом изделия из строя, либо покупкой некачественной модели. Ремень генератора – это важная деталь, на которой нельзя экономить.
- Обрыв РГ. Такое случается редко, поскольку нити довольно прочные. Проблема появляется вследствие заклинивания одного из элементов, с которым связан ремешок. К примеру, это может случиться по причине разрушения подшипника.
- Истекший срок эксплуатации. Изделие нужно менять, когда оно уже изношено. Из-за долгой работы детали ее профиль уменьшается вследствие постоянного трения. Это чревато тем, что передаточное усилие снижается. Со временем генератор прекращает вырабатывать энергию.
- Расслойка. Это обычно случается вследствие повреждения валов. Когда нарушается целостность ремешка с одной стороны, он существенно истончается. Из конца резины выходит армированная нить. Расслойка характерна для изделий низкого качества.
- Проседание. Неисправность обусловлена изнашиванием материала. Такой ремень нужно заменить новым. Износ приводит к увеличению диаметра, ослаблению, проскальзыванию элемента. Еще проседание случается вследствие применения некачественного материала. Физические характеристики меняются по причине попадания смазки на ремень, это тоже частая причина проседания.
Иногда РГ начинает свистеть. Если это появляется при запускании двигателя и через пару секунд пропадает, это не проблема. Такое случается в дождливую погоду из-за высокой влажности. Когда звуки не пропадают со временем, речь идет о проскальзывании. Причина кроется в проседании или износе ремня. Если для натяжения применяется ролик РГ, сильный визг появляется из-за изнашивания подшипниковой детали ролика. Кратковременный свист порой выступает следствием использования материала низкого качества. При похолодании РГ утрачивает эластичность, что также влечет за собой часто преждевременную потерю первоначальных характеристик конструктивного элемента.