Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Сцепление автомобиля КАМАЗ

16.06.2019

Сцепление автомобиля КАМАЗ

Сцепление служит механизмом кратковременного разобщения двигателя и коробки передач. Данная система работает на всех типах автомобилей, однако каждое транспортное средство имеет свои особенности строения механизма переключения передач.

Конструктивно данный узел может иметь различное исполнение зависимо от модели транспортного средства, вида, мощности, однако расположение практически всегда остается неизменным — за двигателем. Некоторые могут добавить, что узел располагается перед коробкой передач, хотя данное утверждение верно далеко не всегда. Например, модель 4310 действительно имела расположение между двигателем, КПП, однако в 5320 между ними вклинивается делитель.

Устройство сцепления Камаз

Камские грузовики устроены достаточно просто. Завод-изготовитель приложил максимум усилий, чтобы автомобиль получился износостойким, максимально выдерживал грузоподъемность, работал системно, долговечно, при условии своевременного прохождения технического обслуживания. Обычный вид сцепления для Камазов — сухое фрикционное. Данный тип имеет три основные составные части, разделяющиеся на ведущие, ведомые, включающее устройство. Включающее устройство состоит из следующих деталей: рычагов включения, упорного кольца рычагов, муфты выключения, подшипника, вилки включения. Ведущими деталями являются маховик, нажимной диск, ведущий средний диск. Диски имеют специальные выступы, сочетающиеся с пазами маховика, после их взаимодействия происходит вращение. Оба диска могут быть смещены осевым принципом.

Ведомая часть более простая, например, для Камаза серии 5320, состоит из двух ведомых дисков, асбестово-композитных накладок, гасителей крутильных колебаний, ступиц. Некоторые модели Камаза имеют только один ведомый диск, однако такие модификации встречаются редко. Именно данный принцип делит сцепление на однодисковое и двухдисковое.

Узел также оснащен приводом. Привод имеет следующие составляющие: педаль оттяжной пружины, главный цилиндр, пневмогидравлический усилитель, гидравлические и пневматические шланги. Главный цилиндр — важная составляющая механизма, именно он качает систему переключения передач, перебирать его несложно, потому что строение он имеет также довольно простое: в корпус заключены компрессионный бачок с крышкой, толкатель, поршень.

Сцепление устанавливается внутри картера, изготовленного из алюминиевого сплава вместе с картером делителя коробки передач. Камаз 4310 устроен таким образом, что картер соединяется с передней привалочной плоскостью, болтами соединяется с картером маховика двигателя, сзади крепится картер коробки передач. Модель 4310 не имеет переднего делителя, характерного для модели 5320. Отделение мотора от коробки при изменении скорости позволяет минимизировать удары зубцов шестеренок. Благодаря модулю нагрузки трансмиссии сокращаются, когда изменяется скоростной режим.



Принцип работы переключения передач

Скользящая сила трения является основным принципом работы, само устройство сцепления Камаза прекрасно переносит вращение коленчатого вала, переводит передачи, сокращает вращательные колебания, определяет дистанцию между устройством трансмиссии, мотора.

Перевод передачи определяется выжатой педалью фрикциона, после отжатия теряется связь коробки с двигателем, вращательный момент перестает транслироваться.

Обслуживание данного высоконагруженного узла следует проводить регулярно. Ввиду сложного многоступенчатого строения, в системе сцепления имеется много деталей, периодически выходящих из строя. Например, мало кто замечает увеличение хода педали, хотя данный аспект сигнализирует о неполном отсоединении маховика к коробке. Данная проблема является причиной соприкосновения деталей, что увеличивает нагрузку зубцов шестерней. Если ход акселератора меньше допустимого, стыковка ведущего диска невозможна, вращение становится неполным, тягач останавливается. Чтобы избежать подобных проблем, следует регулярно проводить компьютерную диагностику. Между очередными техническими обслуживаниями лучше визуально просматривать состояние механизма. Существует определенный ряд признаков, свидетельствующий о скорой поломке.

  • Начало движения сопровождается рывками. Наиболее четко данная проблема прослеживается у автоматических коробок, имеющих более плавный самостоятельный ход. Однако, при переключении механической коробки передач, с условием плавного быстрого отпускания фрикционной педали, также можно наблюдать движение, начинающееся рывками.
  • Западание фрикционной педали означает наличие неполадок системы. Западание может быть поначалу частичным, то есть выглядеть как небольшой провал. Однако достаточно скоро она вовсе провалится, поэтому при появлении первых западаний рекомендуется осуществить ремонт.
  • Тугой ход акселератора означает трение между деталями, неправильно туго затянутые болты, сильно натянутые ремни. Коробка передач, моменты переключения скоростей являются немногочисленными узлами, всегда работающими исключительно плавно, находясь в исправном состоянии.
  • Утечка тормозной жидкости также прекрасно определяется путем визуального осмотра. Наиболее частой проблемой утечки становятся перелив жидкости выше указанного уровня, микроскопические течи самого бачка.
  • Наконец, самыми популярными моментами визуальной диагностики считаются посторонние звуки, шумы, чрезмерные вибрации. Конечно, грузовые автомобили работают более шумно, нежели легковые, однако опытный водитель легко определит наличие лишних звуков.

Регулировка сцепления определяется в основном по положению педали относительно пола кабины. Идеальная высота должна составлять примерно 16 см. Более низкий уровень свидетельствует о западании.

Нужно ли снимать коробку?

Обычно фрикцион ремонтируют, снимая коробку передач. Однако, иногда проблема может застать водителя в совсем неудобных дорожных условиях, когда нет второго человека, без которого снятие КПП нереально, техническая оснащенность данной ситуации также оставляет желать лучшего. Поэтому ремонт проводится без снятия КПП.

Можно использовать самодельное приспособление — кусок проволоки, имеющей загнутый под девяносто градусов конец размером примерно два сантиметра. Толщина проволоки должна составлять 3-4 мм. Данная толщина нивелирует момент сгибания проволоки, дополнительно являясь идеальной для контроля возможно образовавшегося просвета между местом отсоединения диска с контуром лапок. Настройку производят специальной лапкой пневмоусилителя, вставляя ее в отверстие вверху картера. Детали регулируют максимально параллельно площади. Данные действия можно «разложить» по порядку.

  • Сначала откручиваются контргаечные болты.
  • Стопоры, пластины демонтируются.
  • Гайки немного приспускаются примерно на пять оборотов, удобнее делать это трещотками.
  • Если пятак вылез за предел кольца, даже немного, нужно проверить отсутствие снизу федоро, после чего можно «утопить» пятак обратно.
  • Лучше всего сразу заменить пружины. Пружины являются постоянными расходниками ввиду частой их деформации (образование сколов, трещин, ржавчины, налета, мешающего сохранять эластичность материалов).
  • Лапки выставляют максимально параллельно относительно кольца. Далее можно будет проанализировать уровень биения площади диска.
  • Передний подшипник смазывают, регулируют максимально установленной величиной около тридцати миллиметров.

Отладить данным образом можно только двухдисковое сцепление, однодисковые механизмы требуют обязательного снятия коробки переключения передач.



Настройка свободного хода

Настройка свободного хода характеризуется максимально плавным перемещением муфты. Перемещение можно проверить рычагом осевого вала, используя гайку толкателя. Свободное расстояние хода при угле девяносто градусов составляет три миллиметра, что означает необходимость настройки, которую осуществляют путем вращения винта толкателя, увеличивая данным образом расстояние до отведенных узлу четырех миллиметров.

Непосредственно ход толкателя вымеряется нажатием акселератора, цифра должна быть равна примерно 2,5 мм, меньший ход нужно немного отрегулировать.

  • Устанавливают свободный ход педали акселератора.
  • Проверяют количество тормозной жидкости внутри емкости основного рабочего цилиндра.
  • Убирают лишний воздух либо возможно скопившийся конденсат.

Рабочая амплитуда педали должна соответствовать параметрам 6-15 мм, данную величину замеряют от середины педали до пола кабины. Если показатели завышены, просветы поршня, толкателя выставляют эксцентриковым элементам, соединяющим отверстие вверху с акселератором.

Регулировка корзины

Корзина сцепления является важным устройством работы всего узла авто. Самой большой проблемой работы корзины являются лапки, которые настраиваются только при снятом диске, а сами лапки можно не снимать. Для регулировки понадобятся несколько человек, специальное оборудование, поэтому данный тип работ обычно проводят на специализированных сервисных сервисах, либо специально оборудованных площадках, боксах.

  • Коробка снимается под ямой специальной лебедкой. Во-первых, КПП очень тяжелая, просто снять агрегат руками очень проблематично; во-вторых, агрегат нужно снять максимально без повреждений, поэтому наличие специализированной лебедки будет очень кстати.
  • Выжимной подшипник, пружины, цанги тщательно осматривают на предмет деформаций.
  • Крепления диска маховика к двигателю можно открутить.
  • Нажимной механизм снимается. Снимая выжимной, необходимо немного придерживать ведущий диск, он пока остается.
  • Далее осматривают поверхность механизма, оценивают местоположение лапок относительно поверхности выжимного диска.
  • Пластиной проверяют возможные изменения положения лапок относительно шаблону ступицы. Лапки должны немного соприкасаться, чтобы ступица могла ведомо функционировать.
  • После проведения регулировки нужно посильнее закрутить метизы. Сборка осуществляется обратной последовательностью действий. Именно поэтому рекомендуется производить работы в закрытых боксах, внутри которых можно разложить детали по порядку, чтобы потом удобнее было поэтапно собирать.

Выявление неисправностей

Регулярное проведение технического обслуживания транспортного средства позволяет сократить количество ремонтов. Сильные нагрузки, связанные с местами работы Камазов, превышение допустимого перевозимого тоннажа, качество дорожного покрытия, уровень навыков вождения водителя являются определяющими факторами возможной поломки.

  • Первоочередно изнашивается управляющий привод. Большое внимание стоит уделить качеству работы ведущих колес.
  • Стираются соприкасающиеся площадки. Данная проблема случается ввиду отсутствия своевременной либо неправильной регулировки. Стоит понимать, что уровень соединения деталей определяется конструкционными особенностями узла, недотянутые запчасти будут «глушить» автомобиль, сильно затянутые спровоцируют перетирание деталей между собой.
  • Нарушение герметичности устройств провоцирует попадание внутрь агрегата лишнего воздуха, воды, образующей под влияние высоких температур конденсат. Воздух закупоривает систему, нарушая работу холостого хода, конденсат образует налеты, ускоряет появление ржавчины.

Именно поэтому перед началом регулировки рекомендуется сначала продиагностировать уровень работы фрикциона тягача.

  • Первым этапом нужно осмотреть привод, определить уровень герметичности, просмотреть педальные пружины, вилочные рычаги, определить степень разрушения данных компонентов.
  • Свободное перемещение толкателя цилиндра, рычага оси вилки имеют определенный интервал. Чтобы перемещение было свободным, его устанавливают определенными параметрами.
  • Шарики цанги выключения необходимо смазать, чтобы ход данной детали был беспрепятственным, безо всяких трений.
  • Уровень тормозной жидкости внутри цилиндра имеет соответствующие параметры, которые необходимо соблюдать. Если уровень жидкости заметно снизился, необходимо сделать долив. Важный момент: жидкость используется одинаковая, смешивать различные марки строго запрещается.
  • Болты пневматического усилителя плотно закручивают, они имеют свойство со временем разбалтываться.
  • Контур гидравлического привода имеет отсек с жидкостью, которую примерно раз в год необходимо заменять новой, полностью сливая старую.


Иногда сцепление попросту пропадает, соответственно, переключение скоростей становится невозможным. Нужно просто отрегулировать величину свободного перемещения педали, проверить целостность диска, которая, скорее всего, будет нарушена, поэтому придется купить новый. Проверяется изоляция проводов, которая страдает от постоянного трения, устанавливают новые мягкие прокладки.

Проблем работы сцепления достаточно много. Данный узел устроен конструкционно непросто, плановая замена детали даже физически является непростым процессом, а ремонт вовсе выполняется несколькими людьми со специальным оборудованием. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется своевременно проводить диагностику работы узла, проводить плановое техническое обслуживание.

Товары в статье
Вал первичный КПП L=270 ф38 z=25нар.,z=20внутр. 14 шлиц, КамАЗ
15.1701030
Вал первичный КПП L=270 ф38 z=25нар.,z=20внутр. 14 шлиц, КамАЗ
Смотреть в каталоге
Вал первичный КПП L=365 z=25 шлиц=10
142.1701030-10
Вал первичный КПП L=365 z=25 шлиц=10
Смотреть в каталоге
Ролик вилки выключения сцепления (ZF: 0501 214 560) MB Actros I 1996-2002,Atego I/II/III,Econic,MAN
100.265
Ролик вилки выключения сцепления (ZF: 0501 214 560) MB Actros I 1996-2002,Atego I/II/III,Econic,MAN
Смотреть в каталоге
Датчик заднего хода КПП CF75, КАМАЗ (КПП ZF 16S151)
0501 219 150
Датчик заднего хода КПП CF75, КАМАЗ (КПП ZF 16S151)
Смотреть в каталоге
Диск сцепления ведущий (корзина) рычажная
14.1601090-10
Диск сцепления ведущий (корзина) рычажная
Смотреть в каталоге
Картер маховика с сальником и шпильками ЕВРО-2 на сцепление лепестковое
7406.1002310
Картер маховика с сальником и шпильками ЕВРО-2 на сцепление лепестковое
Смотреть в каталоге
Фиксатор шестерни КПП 16S130/150 9 pcs.
01.24.027
Фиксатор шестерни КПП 16S130/150 9 pcs.
Смотреть в каталоге
Шестерня 5-й пер.вторичного вала z=23/20 ф83х127 h=57 КПП (зубчат.венец,уклон зуба 1град30мин)
141.1701132
Шестерня 5-й пер.вторичного вала z=23/20 ф83х127 h=57 КПП (зубчат.венец,уклон зуба 1град30мин)
Смотреть в каталоге
Вилка выключения сцепления MAN F90,F2000,TGA->2006,TGS/TGX 2007->
SK-2530005-01
Вилка выключения сцепления MAN F90,F2000,TGA->2006,TGS/TGX 2007->
Смотреть в каталоге
Диск сцепления ведущий (корзина) Камаз Евро; усиленное
142-1601090
Диск сцепления ведущий (корзина) Камаз Евро; усиленное
Смотреть в каталоге

Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..