Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
История восьмицилиндрового двигателя грузового автомобиля КамАЗ-740 началась в 1974-ом году. Маркировка первой модификации соответствовала экологическому классу Евро-0 и обозначалась 740.210 и 740.260. Мощность первого варианта составляла 210 л. с., а второго была равна 260 л. с. После этого модель постоянно усовершенствовалась, за счет чего в новых исполнениях более высокие показатели.
Важно отметить, что технические характеристики дизельных двигателей КамАЗ-740 позволили достичь транспортному средству отличной управляемости, надежности, простоты в эксплуатации и ремонтных работах. По этой причине они часто устанавливаются не только на родные транспортные средства, но и на грузовые машины марок ЗИЛ, Урал и т. д.
Конструктивные особенности двигателя
Довольно часто двигатель КамАЗ-740 сравнивают с зарубежными дизелями Cummins и моторами ЯМЗ-236. Каждый из них обладает определенным положительным набором качеств, но первый вариант выделяется в перечисленной линейке своими явными преимуществами. Рассмотрим подробнее конструктивные особенности этого мотора:
- Оптимальные габаритные размеры, которые занимают место «золотой середины» среди других дизельных моторов для грузовых автосредств.
- Увеличенные показатели частоты вращения коленвала.
- V-образная форма агрегата и расположение цилиндров под углом в 90 градусов.
- При низких температурах повышенные характеристики пуска за счет аккумуляторной батареи с увеличенной емкостью и возможностью использования масляной жидкости с низкой вязкостью, а также усиленного стартера и наличием систем предпускового подогрева.
- Каждый цилиндр в конструкции двигателя оснащен отдельной головкой блока.
- Отсутствие сложной электроники, за счет чего простота в обслуживании и ремонте.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Двигатели разных поколений КамАЗ-740
Следует понимать, что двигатели в зависимости от соответствия тому или иному экологическому стандарту будут несколько различаться. Хотя, по сути, все они являются модификациями первой версии мотора. Перечислим базовые отличия:
- Двигатели для Евро-1 в конструктивном плане отличаются следующими узлами и деталями: коленвал и поршневая система (сами поршни, пальцы и кольца), доработанная головка, турбонаддув при отсутствии интеркулера, насос марки ЯЗДА-337, форсунки 273.
- Дизели под Евро-2 оснащены коленвалом с измененным креплением маховика. Поршни и промежуточный узел для охлаждения воздушных потоков используются от версии для Евро-1. При этом встречается 2 варианта двигателей с разным ходом: на 120 и на 130 мм. В зависимости от этого параметра варьируется рабочий объем.
- Моторы для Евро-3 базируются на модели под Евро-2. Их отличия заключаются в упрочненных головках, а также конструктивных особенностях коленвала, поршневых колец и форсунок 274.
- Более усовершенствованная модификация выпускается для Евро-4. Здесь присутствуют новые поршни, поршневые пальцы и кольца, головки с улучшенной системой впрыска Common rail, SCR-катализатор.
Самих модификаций у двигателей КамАЗ-740 существует около 40 версий. Встречаются как старые, разработанные еще под стандарт Евро-0, так и более новые. Показатель мощности колеблется в широком диапазоне 240-400 л. с.
Охлаждающая система двигателя КамАЗ-740
В качестве данного узла в конструкции мотора выступает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. В нее входят следующие конструктивные элементы:
- радиатор;
- водяной насос;
- термостаты;
- гидромуфта привода вентилятора с включателем;
- расширительный бачок;
- трубы и патрубки перепускного типа;
- жалюзи.
Постоянная циркуляция жидкости для охлаждения обеспечивается при помощи центробежного насоса во время работы двигателя. В начале жидкость попадает внутрь водяных полостей левого и правого рядов цилиндров. При охлаждении наружных поверхностей гильз она передается внутрь водяных головок цилиндров через каналы, которые расположены в верхних привалочных плоскостях блока.
После этого жидкость подается внутрь термостата по трубам, после чего в зависимости от температурных показателей может уходить внутрь радиатора с целью снижения температуры или в водяной насос для следующего круга в системе охлаждения.
Рабочий температурный диапазон у жидкости охлаждения у двигателя КамАЗ-740 составляет 80-98 градусов. Включатель гидромуфты вентилятора и автоматические термостаты обеспечивают подходящий тепловой режим. Если требуется дополнительное охлаждение жидкостной среды, происходит включение вентилятора.
Быстрый подогрев двигателя в КамАЗ-740 в холодное время года обеспечивается за счет жалюзи, которые расположены в области перед радиатором. Данные конструктивные элементы не позволяют набегающему воздушному потоку при движении грузовика слишком сильно охлаждать жидкость.
Основные виды неисправностей моторов КамАЗ-740
Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей у данной модели моторов:
- резкое снижение мощности и/или ее скачки;
- увеличение расхода топливной жидкости;
- рост расхода смазочных материалов;
- высокая степень дымности выхлопа;
- падение давления внутри смазочной системы.
Помимо этого владельцы могут наблюдать неустойчивость работы при холостом ходе, появление посторонних шумов и звуков внутри разных узлов автомобиля. Довольно часто причины возникновения проблем заключаются в неисправностях коленчатого вала. Также иногда наблюдается утечка охлаждающей жидкости.
Автовладельцы должны знать, что использование грузовика на пределе возможностей часто приводит к необходимости ремонтных работ. Капитальный ремонт в таких случаях позволяет полностью восстановить качество работы машины.
Номер двигателя у КамАЗ-740 можно узнать на поверхности блока по ходу, в передней части. А для версий, выпущенных до 2007-го года, он будет находиться на месте четвертого цилиндра.