Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Технические характеристики двигателя КамАЗ-740

26.04.2022

История восьмицилиндрового двигателя грузового автомобиля КамАЗ-740 началась в 1974-ом году. Маркировка первой модификации соответствовала экологическому классу Евро-0 и обозначалась 740.210 и 740.260. Мощность первого варианта составляла 210 л. с., а второго была равна 260 л. с. После этого модель постоянно усовершенствовалась, за счет чего в новых исполнениях более высокие показатели.

Важно отметить, что технические характеристики дизельных двигателей КамАЗ-740 позволили достичь транспортному средству отличной управляемости, надежности, простоты в эксплуатации и ремонтных работах. По этой причине они часто устанавливаются не только на родные транспортные средства, но и на грузовые машины марок ЗИЛ, Урал и т. д.

Двигатель КамАЗ-740

Конструктивные особенности двигателя

Довольно часто двигатель КамАЗ-740 сравнивают с зарубежными дизелями Cummins и моторами ЯМЗ-236. Каждый из них обладает определенным положительным набором качеств, но первый вариант выделяется в перечисленной линейке своими явными преимуществами. Рассмотрим подробнее конструктивные особенности этого мотора:

  • Оптимальные габаритные размеры, которые занимают место «золотой середины» среди других дизельных моторов для грузовых автосредств.
  • Увеличенные показатели частоты вращения коленвала.
  • V-образная форма агрегата и расположение цилиндров под углом в 90 градусов.
  • При низких температурах повышенные характеристики пуска за счет аккумуляторной батареи с увеличенной емкостью и возможностью использования масляной жидкости с низкой вязкостью, а также усиленного стартера и наличием систем предпускового подогрева.
  • Каждый цилиндр в конструкции двигателя оснащен отдельной головкой блока.
  • Отсутствие сложной электроники, за счет чего простота в обслуживании и ремонте.
  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Двигатели разных поколений КамАЗ-740

Следует понимать, что двигатели в зависимости от соответствия тому или иному экологическому стандарту будут несколько различаться. Хотя, по сути, все они являются модификациями первой версии мотора. Перечислим базовые отличия:

  • Двигатели для Евро-1 в конструктивном плане отличаются следующими узлами и деталями: коленвал и поршневая система (сами поршни, пальцы и кольца), доработанная головка, турбонаддув при отсутствии интеркулера, насос марки ЯЗДА-337, форсунки 273.
  • Дизели под Евро-2 оснащены коленвалом с измененным креплением маховика. Поршни и промежуточный узел для охлаждения воздушных потоков используются от версии для Евро-1. При этом встречается 2 варианта двигателей с разным ходом: на 120 и на 130 мм. В зависимости от этого параметра варьируется рабочий объем.
  • Моторы для Евро-3 базируются на модели под Евро-2. Их отличия заключаются в упрочненных головках, а также конструктивных особенностях коленвала, поршневых колец и форсунок 274.
  • Более усовершенствованная модификация выпускается для Евро-4. Здесь присутствуют новые поршни, поршневые пальцы и кольца, головки с улучшенной системой впрыска Common rail, SCR-катализатор.

Самих модификаций у двигателей КамАЗ-740 существует около 40 версий. Встречаются как старые, разработанные еще под стандарт Евро-0, так и более новые. Показатель мощности колеблется в широком диапазоне 240-400 л. с.

Охлаждающая система двигателя КамАЗ-740

В качестве данного узла в конструкции мотора выступает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. В нее входят следующие конструктивные элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостаты;
  • гидромуфта привода вентилятора с включателем;
  • расширительный бачок;
  • трубы и патрубки перепускного типа;
  • жалюзи.

Постоянная циркуляция жидкости для охлаждения обеспечивается при помощи центробежного насоса во время работы двигателя. В начале жидкость попадает внутрь водяных полостей левого и правого рядов цилиндров. При охлаждении наружных поверхностей гильз она передается внутрь водяных головок цилиндров через каналы, которые расположены в верхних привалочных плоскостях блока.

После этого жидкость подается внутрь термостата по трубам, после чего в зависимости от температурных показателей может уходить внутрь радиатора с целью снижения температуры или в водяной насос для следующего круга в системе охлаждения.

Рабочий температурный диапазон у жидкости охлаждения у двигателя КамАЗ-740 составляет 80-98 градусов. Включатель гидромуфты вентилятора и автоматические термостаты обеспечивают подходящий тепловой режим. Если требуется дополнительное охлаждение жидкостной среды, происходит включение вентилятора.

Быстрый подогрев двигателя в КамАЗ-740 в холодное время года обеспечивается за счет жалюзи, которые расположены в области перед радиатором. Данные конструктивные элементы не позволяют набегающему воздушному потоку при движении грузовика слишком сильно охлаждать жидкость.

Основные виды неисправностей моторов КамАЗ-740

Наиболее часто встречаются следующие виды неисправностей у данной модели моторов:

  • резкое снижение мощности и/или ее скачки;
  • увеличение расхода топливной жидкости;
  • рост расхода смазочных материалов;
  • высокая степень дымности выхлопа;
  • падение давления внутри смазочной системы.

Помимо этого владельцы могут наблюдать неустойчивость работы при холостом ходе, появление посторонних шумов и звуков внутри разных узлов автомобиля. Довольно часто причины возникновения проблем заключаются в неисправностях коленчатого вала. Также иногда наблюдается утечка охлаждающей жидкости.

Автовладельцы должны знать, что использование грузовика на пределе возможностей часто приводит к необходимости ремонтных работ. Капитальный ремонт в таких случаях позволяет полностью восстановить качество работы машины.

Номер двигателя у КамАЗ-740 можно узнать на поверхности блока по ходу, в передней части. А для версий, выпущенных до 2007-го года, он будет находиться на месте четвертого цилиндра.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..