Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Модель КамАЗ-4308 появилась в начале 20 века из-за потребности в среднетоннажной технике. Авто данной марки серийно выпускается с конца 2003 года. Новая разработка успешно экономила топливо, имела повышенные функциональность и производительность, поэтому быстро стала востребованной в сфере перевозок. Среднетоннажники достойно выглядят на фоне многочисленных конкурентов в своем сегменте.
Тягач данной марки автомобиля содержит мощный двигатель CUMMINS, тормозную систему HALDEX, топливную установку BOSCH и надежную КПП от ZF. Недостатками КамАЗ-4308 являются: сниженный уровень комфорта, если сравнивать с грузовиками зарубежного производства, и малая мощность для того, чтобы быстро разогнаться при 100% загрузке. В целом, обслуживание автомобиля не вызывает проблем.
КамАЗ-4308 — технические характеристики грузоподъемности
В отношении массы и габаритов среднетотоннажника КамАЗ-4308 можно выделить следующие отличительные особенности:
- внушительные габариты: до 8,45 м в длину, до 2,55 м в ширину, до 2,26 м по высоте кабины и до 3,73 м — фургона;
- масса авто в целом составляет до 11,9 т;
- мощная база колес находится на уровне до 4,7 м;
- грузовая платформа изнутри — до 6,12 х 2,47 м;
- бортовая высота — до 0,73 м;
- грузоподъемность — до 5,5 т;
- уровень снаряженной массы — до 6,02 т;
- наибольшая масса прицепа — до 8 т;
- вес автопоезда (max) — до 19,5 т;
- загруженность оси сзади (max) — до 7,55 т;
- нагрузка на ось спереди (max) — до 4,35 т;
- внешний поворотный радиус — до 9,6 м;
- подъемный угол составляет 25%;
- скорость (max) колеблется в пределах 100 км/ч.
Таким образом, модель КамАЗ и его характеристики — настоящий предмет для гордости российского производителя в сфере грузовых перевозок.
Технические характеристики двигателей КамАЗ-4308
Какой двигатель стоит на КамАЗ-4308, является важнейшим показателем для выполняемых задач и заслуживает особого внимания. Полностью лицензированное производство осуществляется Cummins (США) с участием производственных мощностей Dongfeng (Китай). Мотор, оснащенный подачей ГСМ Common Rail, отвечает требованиям с экологической точки зрения Евро-5.
Производство осуществляется в двух вариантах:
- мотор из 4 цилиндров на 4,5 л и мощностью на 140 л.с.;
- мотор из 6 цилиндров на 6,7 л и мощностью на 210 л.с.
Максимально возможная скорость экономичного авто с хорошей тягой составляет 100 км/ч. Шум и уровень вибрации двигателей на 6 цилиндров в значительной мере снижены. Увеличенная ширина цилиндрических стенок способствует упрощению ряда процессов при ремонте блока.
Эффективно защищает БЦ с поддоном плита из надежной стали для повышения жесткости и снижения шума. Мотор имеет ГБЦ из 4 клапанов. Направляющие клапанной втулки присутствуют в цельном варианте. Объем бака под топливо составляет 210 л. На 100 км расходуется приблизительно 14 л топлива.
Установленный двигатель КамАЗ-4308 под названием Cummins ISB6.7e4 245 обладает следующими техническими параметрами:
- дизельный, оснащенный турбонаддувом, с охлаждением;
- уровень рабочего объема составляет 6,7 л;
- всего в системе предусмотрено 6 цилиндров;
- предусмотрено расположение рядами;
- мощность вращающегося коленвала (max) 2500 об/мин находится на уровне 178 кВт;
- крутящий момент при вращении коленвала (max) 1200–1700 об/мин составляет 925 Нм;
- уровень сжатия находится на уровне 17,3.
Таким образом, долговечный и современный двигатель Cummins ISB6.7e4 245 отвечает запросам по уровню полезной нагрузки и наибольшей производительности в силу своей легкости, компактности и повышенной удельной мощности. Наблюдается снижение расходов на техобслуживание до минимума. Работа двигателя ровная и практически бесшумная.
Ходовая часть и подвеска
Подвеска имеет конструкцию, в полной мере отвечающую требованиям на международном уровне. Для малолистовых рессор предусмотрена конструкция параболического типа. Плавность хода обеспечивается благодаря длине рессор, составляющей 2 м. В передней части автомобиля предусмотрена конструкция, состоящая из 2 листов и задняя из 3 листов. Подвески — это наиболее удобный вариант для ремонта даже на улице.
У модели грузовика КамАЗ-4308 в конструкции используется пневматическая подвеска, которая расположена сзади автомобиля. Узел состоит из 2-х баллонов, кованых штанг и сайлентблоков. Для функционирования подвески используется электронная система управления.
В рамках данной конструкции предусмотрена необходимая высота кузова в момент погрузки, надежно защищающая от колебаний. В передней части имеются прочные резиновые буферы, ограничивающие ход, и амортизаторы гидравлического типа для надлежащей плавности движения. Конечная часть рессор, расположенная сзади, является скользящей.
В целом, среднетоннажник КамАЗ-4308 имеет подвеску, которая на 100% соответствует международным стандартам современности. Рессора включает малолистовые конструкции в форме параболы с длиной, которая увеличена до 2 м. Сзади автомобиля смонтирована 3-листовая конструкция. В передней части присутствует конструкция, состоящая из двух листов. Конструкция направлена на облегчение задач по эксплуатации и последующему ремонту автомобиля. Для подвески автомобиля КамАЗ используется управление электронного типа с высотой кузова, которая подходит для погрузки или разгрузки.
Вес параболических малолистовых рессор дополняется длиной 2 м для плавности хода. Рессоры потребуется периодически смазывать и ремонтировать, что не вызывает затруднений. Кронштейны подрессорников содержат подвески из резины для устранения клацанья рессор при малонагруженной машине в процессе движения по неровной поверхности. В общем, конструкция автомобиля полностью направлена на комфортной передвижение.
Руль и тормозная система
В тормозной системе автомобиля КамАЗ имеет место регулирование на основе пневматики и тормозные системы дискового типа в отношении колес. Тормоза на дисках от компании Haldex тщательно вентилируются для большей продуктивности в работе. Для каждого из этих мощных и современных колес характерен радиус 19,5 дюймов. В главной системе установлен механизм дисков пневматической разновидности с приводом из 2 контуров.
Помимо этого, в системе предусмотрена система ABS. В запасной системе имеются необходимые компоненты рабочей системы. В системе стоянки предусмотрен механизм тормозов на пружине. В тормозном вспомогательном отсеке присутствует моторный тормоз.
Рулевое колесо управляется механизмом руля с усилителем на основе гидравлики. Имеет интересную конструкцию и обод средней толщины. Если он был бы слишком тонким, управлять машиной было бы сложнее. Поэтому, любые детали здесь являются тщательно продуманными для удобства водителя и пассажиров.
Дизайн кабины и салон водителя
Дизайн авто КамАЗ-4308 и высота кабины являются качественно проработанными и продуманными. В силу наличия многочисленных элементов отделка кабин является узнаваемой в различных вариантах. Конструкция кабины не только красива, но и комфортна для шофера и пассажиров. Вместо железной установлена качественная приборная панель из пластика.
Известная компания Grammer (Германия) изготавливает кресла КамАЗа-4308, по своему комфорту не уступающие креслам из Японии и стран Европы. Торпеда прямо перед шофером обладает закругленной формой. При этом можно без труда получить доступ к узлам системы. Замки по строению и функционалу очень похожи на установленные на автотехнике ВАЗ. Кабина идеально подходит для поездок по городу и на дальние расстояния.
Модификации
Для рынка РФ предусмотрен выпуск двух модификаций бортовых КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3. Основными различиями данных моделей между собой являются передаточные числа на передачах и двигатели различной мощности.
Система тормозов в составе данного автомобиля оснащена пневматическим регулированием и дисковыми колесными тормозами. В колесах используются бескамерные шины размером 245/70R19,5, которые изготавливаются зарубежными производителями.
Выпуск автомобилей происходит в двух колесных вариантах, в зависимости от длины. В конструкции кузова присутствует пневматическая подвеска. В результате происходит снижение высоты подвески и улучшение процесса эксплуатации автомобиля.
Резюме
Для автомобиля КамАЗ-4308 характеристики и достоинства в отношении эргономичности и функционала будут следующими:
- повышенная грузоподъемность (5,5 т);
- сниженная высота погрузок (885 мм вместо 1252 мм);
- увеличенная топливная экономичность (14 л/100 км);
- повышенная городская маневренность;
- рабочая эффективность в рамках автопоезда;
- приемлемая стоимость, включая запасные части и расходные материалы;
- установка оборудования разных типов и надстроек для расширения сферы использования.
Несмотря на незначительные недостатки, по сравнению с более мощными европейскими моделями, КамАЗ-4308 является достойным представителем своего класса и используется во многих областях бизнеса в сфере грузовых перевозок.