Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Тяжелая транспортная техника требуется сегодня во всех отраслях народного хозяйства. Уже многие десятилетия в этой сфере лидером признается продукция Камского автомобильного завода (КамАЗ). Автоконцерн славится многообразием продукции. В том числе, моделью 43118, которая отличается повышенным уровнем проходимости.
Направления использования
Технические характеристики Камаз-43118 востребованы во многих направлениях деятельности. Во многом это обеспечивает его колесная формула 6Х6. Он оснащается бортовой платформой или универсальным шасси. Серия выпускается Камским заводом с 1995-го года. В равной мере применяется при выполнении перевозки грузов и транспортировке людей. На нем также устанавливается специализированное оборудование.
Набор особенностей и характеристик грузового авто обеспечили ему ведущие позиции по продаваемости. Камаз-43118 стал лидером по продаваемости в Российской Федерации в 2017-ом году.
Грузовая машина марки Камаз-43118 первоначально разрабатывалась по заказу силовых структур. По этой причине к грузоподъемности техники предъявлялись повышенные требования. Автомобиль должен был стать мультифункциональным средством перемещения в разных условиях. Раньше использовался в следующих структурах:
- министерство обороны;
- МВД;
- иные силовые подразделения;
- народное хозяйство.
Не меньшими преимуществами в плане характеристик стали высокая маневренность и мощностные показатели.
Конструктивные особенности модели
На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации, над которыми был произведен рестайлинг КамАЗ-43118. Его проще всего описать следующими аспектами:
- оснащение современной кабиной с литым бампером;
- видоизменение зеркал заднего вида;
- модификация радиаторной решетки;
- использование цельного стекла на кабине;
- высокая эргономика рабочего места водителя;
- отделка салона инновационными материалами;
- иные нюансы.
По мере внесения изменений в линейке появились модели, предназначенные для выполнения широкого спектра новых задач. Например, такой грузовик может устанавливаться в составе автопоезда.
Использование в качестве самосвала является одной из наиболее востребованных модификаций. Разгрузочные работы происходят в заднем направлении. Предусмотрено размещение крана манипулятора.
Применение в сложных дорожных условиях также стало широко популярным среди автовладельцев. Транспортное средство подходит для использования на плохом или просто отсутствующем дорожном покрытии. Устанавливается специально разработанное шасси. Техника не застревает в грунте при любой степени бездорожья. наилучшими показателями в тяжелых условиях эксплуатации обладает вариант с дизельным двигателем. По этой причине Камаз-43118 можно отнести к полноценным вездеходам.
Представленная особенность комплектации дает возможность устанавливать на шасси автоцистерны, вахтовые автобусы, автокраны, тягачи и другие дополнительные устройства.
Технические характеристики дают модели Камаз-43118 применять разные типы загрузки: задняя, боковая или трехсторонняя. Кузов может быть разной формы.
Особенности двигателя
Разные виды Камаз-43118 могут в конструктивном плане включать двигатели с разной мощностью. Наиболее популярны варианты на 260 или 300 лошадиных сил с рабочими объемами на 10,8 и 11,7 литров соответственно.
В настоящий момент производитель выполняет требования экологического стандарта Евро-3. Это делает транспортные средства востребованными как на отечественном, так и на мировом рынке. Средний расход топлива в базовой комплектации составляет 33 литра при скорости, составляющей порядка 50 километров в час. В модернизированной версии двигатель оснащен электронной системой впрыска «Коммон Рейл». Это повышает параметры эко стандарта Евро-4. Работоспособность в равной мере сохраняется в различных дорожных и погодных условиях.
Нюансы конструкции
В данной разработке осуществляется установка грузовой платформы вплотную к кабине, за счет чего достигаются такие показатели как высокая прочность к внешним механическим воздействиям и вместительность.
С этой целью в отличие от других вариантов транспортной техники Камского завода запасное колесо размещается не сзади кабины (стандартный вариант), а под рамой. Грузовая платформа выполняется тентованной или с металлическими бортами, способными откидываться.
Для повышения уровня потенциальной нагрузки грузоподъемность увеличена до 11 тонн за счет возможности автоматического регулирования давления в шинах. Поддерживается равная степень давления всех шин. На труднопроходимых участках оно автоматически изменяется. Водителю выходить из кабины не требуется. На колесную формулу 6Х6 с целью повышения уровня проходимости устанавливается многослойная резина.
Особенности тормозной системы
Уровень проходимости и надежность эксплуатации обеспечивает применяемая тормозная система. Она имеет тормозной привод с диаметром в 400 мм и тормозные накладки на 140 мм. В большинстве случаев устанавливается запасная тормозная система, обеспечивающая успешное управление на крутых спусках. В том числе, для использования в гористой местности и управления на скользких дорожных покрытиях.
Активация запасной тормозной системы выполняется нажатием кнопки без переключения скоростей. Это увеличивает срок успешного использования всего механизма торможения. Особенно эффективно применять при движении в составе автопоезда. Дополнительную надежность обеспечивают дисковые шины пневматического типа с автоматической регулировкой давления.