Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Грузовой автомобиль КамАЗ-5410 относится к классу седельных тягачей, которые производились на Камском автозаводе. Данная модель является очень популярной благодаря соединению таких положительных качеств как надежность и выносливость, функциональность и неприхотливость в ремонте и при эксплуатации. Благодаря этому тягачи КамАЗ-5410 использовались во многих странах мира свыше сорока лет.
Характерной особенностью грузовика является универсальная конструкция седельно-сцепного механизма. Она дает возможность использовать транспортное средство совместно с разными видами полуприцепов, которые предназначены для различных целей.
Технические характеристики
Как уже упоминалось выше, КамАЗ-5410 представляет собой полноценный седельный тягач с колесной формулой 6x4. Седельно-сцепной механизм подразумевает 2 степени свободы. Есть возможность использования тягача в составах с автопоездами. Полная масса при этом не должна превышать показатель в 25,9 тонн.
Массовые характеристики тягача:
- снаряженная масса автомобиля — 6 650 кг (3 350 кг — нагрузка на переднюю ось + 3 300 кг — на заднюю);
- полная масса тягача — 14 900 кг (3 940 кг — нагрузка на переднюю ось + 10 960 кг — на тележку); максимальная нагрузка на седло — 8 100 кг;
- максимальная масса полуприцепа — 14 500 кг.
Динамические характеристики КамАЗ-5410:
- максимальная скорость — 85 км/ч;
- время разгона в составе автопоезда до 60 км/час — 70 с;
- пробег автопоезда накатом с 50 км/ч до полной остановки — 800 м;
- длина тормозного пути на скорости 60 км/ч — 38,5 м;
- угол преодоления подъема — 18˚.
Габаритные размеры:
- длина — 6 180 мм;
- ширина — 2 500 мм;
- высота — 2 830 мм;
- высота с поднятой кабиной — 3 360 мм;
- колесная база — 3 350 мм радиус разворота — 7,7 м (по внешнему колесу), 8,5 м (габаритный).
Расход топливной жидкости
При сравнении модели КамАЗ-5410 с другими более современными выявляется, что отнести его к экономичным грузовикам не получится по нынешним меркам. Расход топливной жидкости составляет порядка 41 л на каждые 100 км. Если же эксплуатация происходит при полной загрузке и в зимнее время года, цифра существенно возрастет.
Такое обстоятельство вынудило разработчиков в последних модификациях оснастить тягач баком на 350 и 500 л топлива. В то время как ранее бак вмещал только 250 л жидкости.
Силовой агрегат
Первые грузовые автомобили КамАЗ-5410 оснащались четырехтактовыми моторами с V-образной компоновкой цилиндров. Рабочий объем составлял 10,85 л, номинальная мощность была равна 210 л. с., а крутящий момент составлял 668 Нм.
Степень надежности и простота при эксплуатации соответствовали ожиданиям, но экологический класс со временем потребовался улучшенный. Поэтому КамАЗ приобрел двигатели с турбонаддувом, которые соответствовали мощности на 240 л. с. и имели класс экологического стандарта Евро-1.
Сегодня все чаще стали устанавливаться шестицилиндровые турбированные моторы с объемами на 9,5 л и мощностями на 260 л. с.
Ходовая часть
Тягач КамАЗ-5410 не обладает достаточной плавностью хода при перемещении по неровным дорожным поверхностям. Но при этом ходовая часть отличается улучшенной конструкцией в сравнении со множеством аналогичных транспортных средств.
За мягкое преодоление дорожных неровностей передними колесами отвечают две полуэллиптические листовые рессоры, а за сокращение вертикальных колебаний — гидравлические телескопические амортизаторы. Задняя подвеска — балансирного типа, выполненная на паре продольных полуэллиптических рессор с 6-ю реактивными штангами.
На передних и задних осях тягача располагаются бездисковые колеса размером 7,0-20 (178-508), «обутые» в пневматические радиальные шины 9.00R20 (260R508).
Тормозная система
КамАЗ-5410 содержит барабанные тормоза с пневмоприводом на все колеса. Барабаны в диаметре составляют 400 мм, а накладки по ширине — 140 мм. На всех модификациях грузовиков у полуприцепов тормозная система с комбинированным приводом, кроме гидрофицированной версии для работы со специализированными полуприцепами — там задействована двухпроводная схема тормозов.
Рама
Основные элементы рамы тягача КамАЗ-5410 выполнены из листовой стали на 8 мм путем штамповки. Конструкция содержит 2 продольных лонжерона со швеллерным профилем и 5 поперечин со сборной конструкцией. Все элементы скрепляются между собой при помощи заклепок.
Передняя часть рамы содержит буфер с парой буксирных вилок. Задняя рамная поперечина включает жесткое тягово-сцепное устройство, которое предназначено для буксировки неисправных грузовиков на короткие расстояния.