Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Семидесятые годы прошлого столетия сельское хозяйство в Советском Союзе бурно развивалось. По всей стране открывались новые фермы и сельхозпредприятия, которым требовалась специальная техника. Особенно для эффективной организации различных производственных процессов не хватало большегрузных мощных самосвалов.
Для решения этой проблемы правительство дало указание производителям отечественных грузовых машин разработать и представить новый универсальный самосвал, который сможет перевозить: зерно, пшеницу, семечки и другие виды сыпучей продукции. Лучшим оказался проект, представленный инженерами Камского автозавода. Новая разработка КамАЗ-55102 по всем параметрам превосходила модели, представленные ранее на рынке конкурентами.
Транспортное средство получило большой просторный кузов с откидными бортами, простую и надежную конструкцию, мощный мотор, качественную ходовую часть. Автомобиль быстро завоевал популярность и стал применяться не только в сельскохозяйственной отрасли, но также и в строительстве, промышленности и ряде других сфер. Для увеличения грузоподъемности КамАЗ-55102 использовали в качестве составной части автопоездов.
Особенности конструкции и возможности
Грузовой автомобиль КамАЗ-55102 относится к типу среднетоннажных самосвалов. В конструктивном плане машина оснащена надежной платформой с двумя задними мостами. Кузов отличается открывающимися бортами на три стороны.
Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗ-55102 появилась возможность перевозить грузы на большие расстояния. С точки зрения экспертов автомобильной отрасли главными преимуществами машины стали его надежность и выносливость. До сих пор автомобиль широко используется для доставки строительных грузов, металлических конструкций, сельскохозяйственной продукции, сыпучих материалов и других видов грузов.
Важно отметить, что конструкция модели КамАЗ-55102 позволяет использовать его вместе с полуприцепами весом до 11,5 тонн. Так как эта модель часто эксплуатируется именно в сельском хозяйстве, со временем получила название «колхозник».
Внутри кабины этой машины не предусмотрена установка спального места. Поэтому модель не рассчитана на совершение длительных поездок. Именно поэтому сегодня КамАЗ «колхозник» применяется преимущественно для грузовых перевозок на небольшие расстояния.
Возможность присоединения прицепа и наличие небольшого давления на поверхность грунта делают КамАЗ-55102 идеальным средством передвижения для совместной работы с комбайном. Грузовик легко наполняется зерном, после чего доставляет его к хранилищу. Кроме того, модель активно используется строительными организациями для доставки:
- щебня;
- песка;
- других сыпучих материалов с разной массой.
Несмотря на то, что Камский автомобильный завод прекратил выпускать КамАЗ-55102 в 2000-ом году, техника продолжает широко использоваться и в наши дни.
Технические характеристики КамАЗ 55102
Технические параметры грузовика КамАЗ-55102:
- Грузоподъемность модели — до 7 тонн.
- Вес грузовика в снаряженном состоянии — до 8,48 тонн.
- Полный вес автомобиля составляет 15,63 тонны.
- Допустимый вес прицепа не превышает 11,5 тонн.
- Машина может передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.
- Разгон до 60 км/ч составляет 35 секунд.
- Максимальный подъем для этой техники — не более 30%.
- При скорости 60 км/ч расход составит 24 л на 100 км.
- При скорости 80 км/ч расход будет равен 31 л на 100 км.
- Радиус поворота для внешнего колеса — 8,5 м.
- Поворотный радиус по габаритам — 9,3 м.
- Объем для кузова автомобиля со стандартными бортами равен 7,9 м.
- Объем для кузова с установленными (приставными) бортами — 10,1 м.
- Объем для кузова с приставными (увеличенными) бортами — 15,8 м.
Такие технические параметры позволяют использовать грузовой автомобиль для перевозки грузов с разными характеристиками по пересеченной местности, грунтовке, грязи, полям, обычным трассам и городским дорогам.
Устройство КамАЗ серии 55102
Следует сказать, что КамАЗ серии 55102 относится к типу классических, надежных грузовых автомобилей, созданных в Советском Союзе. Кабина машины обогревается по стандартной схеме отопления, которая во время работы подразумевает использование системы охлаждения силовой установки.
КамАЗ-55102 оснащен ремнями безопасности, что обеспечивает защиту водителя. Грузовая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить очень разные виды грузов. К исключениям стоит отнести материалы, способные повредить кузовную часть автомобиля. К ним относятся булыжники и части скального грунта.
Приставные, боковые и надставные борта имеют специальные торсионные элементы, которые обеспечивают надежное закрытие кузова. Когда конструктивные элементы открыты для разгрузки или погрузки, они удерживаются при помощи металлической цепи. Во время таких процедур водитель не покидает кабину. Но иногда для удаленного и автоматического решения этой задачи можно воспользоваться электрическим пневматическим пультом дистанционного управления.
Как показывает практика, чтобы полностью опустить грузовую платформу КамАЗ-55102, требуется не более 18 секунд (если машина исправна). Подъем платформы осуществляется пневматическим механизмом. Объем его гидросистемы равен 36 литрам.
Модификации
За годы выпуска модели КамАЗ-55102 инженеры Камского Автозавода разработали несколько модификаций этого популярного самосвала. Так наиболее продвинутая модель может перевозить до 10 тонн разных грузов с использованием прицепа. До сегодняшнего дня существует две модификации модели КамАЗ-55102. Перечислим:
- Модель 55102-053. Эта машина получила надставные дополнительные борта. Ее конструкция позволяет увеличить объем грузовой платформы более, чем в два раза.
- 55102-050. Модель со стандартным кузовом и откидными бортами.
На основании представленных выше технических характеристик становится ясно, что модель самосвала КамАЗ-55102-053 может перевозить грузы больших объемов. Сегодня оба варианта грузовика широко применяются в строительной отрасли и сельском хозяйстве. Транспортировка с его помощью для компаний, занимающихся грузоперевозкой в регионах со сложными климатическими условиями и слабой дорожной сетью, до сих пор остается удобной и выгодной.
Силовая установка
Инженеры Камского Автозавода оснастили модель КамАЗ-55102 восьмицилиндровым двигателем, что сделало ее чрезвычайно популярным транспортным средством в сфере региональных грузоперевозок. Мотор КамАЗ-55102 имеет эффективную систему охлаждения и турбонаддув. Основные конструктивные элементы двигателя выполнены из высококачественного чугуна.
Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов, включая не только его технические характеристики, но также загруженность, дорожные условия и скоростные режимы во время движения. В среднем, согласно статистике, КамАЗ-55102 расходует 24 литра топлива на 100 километров пути при скорости 60 км/час. При использовании прицепа расход увеличивается до показателя в 35 литров на 100 километров. А при увеличении скорости до 80 км/час расход топливной жидкости составит 31 литр без прицепа и 47 литров в случае его наличия.
Достоинства модели КамАЗ-55102
К преимуществам данной модели специалисты относят следующие пункты:
- Высокая надежность конструкции.
- Хорошая проходимость
- Высокая грузоподъемность платформы.
- Простой и экономичный силовой агрегат.
- Возможность применять автомобиль вместе с прицепом.
- Надежность и длительный эксплуатационный срок тормозной системы.
- Доступная стоимость.
Все это делает модель самосвала КамАЗ-55102 популярной и востребованной в наши дни.