Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
КамАЗ-5511 – советский и российский самосвал. Представитель первого поколения КамАЗ. Выпускался Камским автомобильным заводом в период с 1977-го по 1997-й годы. Мощный и надежный автомобиль. Несмотря на то, что производство модели прекратилось больше двадцати лет назад, КамАЗ-5511 можно до сих пор встретить на дорогах страны. Рассмотрим подробнее вопрос о технических характеристиках данного авто.
История модели
Семидесятые годы запомнились грандиозными стройками по всему советскому союзу. В связи с этим, потребовалась мощная и выносливая машина, способная выдерживать большие нагрузки и работать в любом климате. С этого и началась разработка нового грузового автомобиля.
КамАЗ-5511 обладал повышенной проходимостью за счет более высокого клиренса в сравнении с другими марками грузовиков. Самосвал выделялся ярко-желтой окраской, нестандартной для прочих советских авто на тот момент.
Автомобиль оснастили трехосной конструкцией колес по принципу 6х4. Его оборудовали системой подъема кузова, что позволяло быстро выгружать груз. В авто добавили множество новых на тот момент технических решений. Например, фары с асимметричным лучом, что позволяло не ослеплять водителей встречных машин.
История модели
Машина способна перевозить до 10 тонн груза. Изначально авто предназначалось для работы на стройке, для перевозки рассыпных грузов (например, песка или щебня). Часто использовался для перевозки грунта, мусора или снега.
Кроме строек по всей стране грузовой автомобиль КамАЗ-5511 активно использовался в отрасли сельского хозяйства. Ведь хорошая проходимость позволяла машине пройти там, где не любой трактор сможет проехать.
Достоинства и недостатки
Перечислим преимущества данной марки:
- Повышенная проходимость (машина отлично проедет даже по лесу).
- Приемлемая цена (если сравнивать с зарубежными грузовиками).
- Простота в обслуживании.
- Просторная кабина, хороший обзор.
- Простая конструкция.
- Хорошая управляемость.
- Практически нет электроники, которая постоянно ломается.
К отрицательным моментам можно отнести:
- Слабый дизельный мотор, у него сравнительно небольшой ресурс при большом потреблении топлива.
- Жесткая подвеска. На плохой дороге у машины появляются эффекты вибрации и тряски. В результате постоянной появляются зазоры и нежелательный стук.
Кузов
Данный самосвал оснащен большим цельнометаллическим стальным кузовом в форме ковша. Он оборудован специализированным козырьком со стороны кабины для дополнительной защиты. Корма кузова заметно расширена. Это сильно облегчает выгрузку сыпучих грузов.
В качестве дополнительной функции кузов оборудован подогревом. Для этого используются отработанные газы. Это позволяет избежать замерзания груза в холодное время года. А высота подъема кузова самосвала КамАЗ позволяет вмещать до 10-ти тонн груза. Для его подъема требуется не более 20 секунд. Вес КамАЗ-5511 вместе с откидным бортом составляет 9050 килограмм.
Салон и кабина
КамАЗ-5511 оборудован подрессоренной кабиной, которая крепится на раме. Она оснащена на несколько человек. При помощи торсионного механизма, позволяющего откидывать кабину вперед, достаточно просто ухаживать за двигателем. Форточки можно свободно поворачивать, а стекла поднимать.
Пол кабины покрыт тепло- и шумоизоляцией. Кабина оснащена вентиляцией и отоплением. Впоследствии внутреннее помещение авто стали оборудовать трехслойным стеклом с дополнительной защитой от случайного повреждения. Было улучшено водительское сидение. Его можно настраивать под рост и вес водителя. Спальным местом машина не оборудована.
Технические характеристики
Рассмотрим подробнее технические характеристики марки КамАЗ-5511 на основании следующих конструктивных элементов и узлов:
- мотор;
- коробка передач;
- подвеска;
- тормоза;
- рулевое управление;
Двигатель
Характеристики КамАЗ-5511 зависят от того, какой силовой агрегат установлен. На данной модели стоит дизельный мотор на 210 л. с. без турбонаддува. Это четырехтактный двигатель с V-образной восьмеркой. Он расположен в передней части под кабиной, расположен продольно.
Мотор оснащен охлаждением закрытого типа (нужно постоянно доливать антифриз). Оно оснащено системой термостатов, а привод кулера обладает автоматической гидравлической муфтой.
Максимальная скорость, которую способен развивать данный двигатель, составляет 80 км/ч. При средней скорости в 60 км/ч расход автомобиля составляет 27 литров солярки. Учитывая, сколько весит КамАЗ, показатель соответствует неплохим цифрам.
Коробка передач
На данной машине устанавливается пятиступенчатая коробка передач механического типа. На ней стоит 2-дисковое сухое сцепление. Основная скорость обладает парой степеней. У всех комплектаций данного автомобиля задний привод колес.
Подвеска
На КамАЗ-5511 установлена рессорная подвеска со скользящими задними концами. Помимо этого есть пальцы с прорезиненными втулками. Они необходимы для синхронизации подвески и рамы. Задняя подвеска оснащена одноосным балансиром, запрессованным в кронштейн. Сзади установлены колеса сдвоенного типа.
Тормоза
Кроме основного тормоза на автомобиле также установлены:
- запасной тормоз;
- вспомогательный;
- стояночный.
Все они действуют автономно друг от друга. Основной тормоз двухконтурного типа работает отдельно, оказывая воздействие на передний мост и заднюю тележку.
Если по каким-либо причинам основной тормоз выйдет из строя, то, используя рычаг, можно запустить запасную систему. Она остановит задние колеса.
Стояночный тормоз перекрывает подачу топлива, что приводит к плавному торможению. Естественно, ни о какой опции ABS на КамАЗ-5511 говорить не приходится.
Рулевое управление
Рулевое управление на данном автомобиле оснащено гидравлическим усилителем с пластичным шестеренным насосом и клапаном, оснащенным золотником. Привод насоса функционирует от коленчатого вала мотора.