Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Самосвал КамАЗ-55111 — транспортное средство, которое подходит для разных сфер применения. Он изготавливался Камским заводом длительное время — с 1987-го по 2012-й годы. И именно поэтому производство модели является наиболее массовым среди других автомобилей отечественного производителя. Техника наделена повышенной проходимостью, отличной мощностью, поэтому ее можно применять для транспортировки разных грузов.
Модель КамАЗ-55111 является трехосной машиной с колесной формулой 6х4. В ее оснащении имеется стандартный самосвальный кузов из металлической основы, и именно он может осуществлять заднюю разгрузку. Техника имеет мощный двигатель, его объем составляет 6,6 м3. Эти технические параметры смогли сделать транспортное средство универсальным, и оно широко применяется не только в области строительства, но и в других сферах промышленности.
Главные характеристики
Среди отличительных особенностей автомобиля можно выделить наличие гидроцилиндра подъема кузова, благодаря которому обеспечивается удобство проведения задней разгрузки. Многие пользователи отмечают, что транспорт имеет небольшую цену, удобный обзор, повышенную стойкость, отличные свойства управляемости и маневренности.
Но все же главные достоинства КамАЗ-55111 заключаются в экономном расходе топлива, удобном техобслуживании, высоком показателе безопасности. Именно это и делает эту модель универсальной и востребованной.
Техника обладает следующими техническими характеристиками:
- Колесная база включает 6 колес.
- Средняя масса составляет 9,150 тонн.
- Показатель грузоподъемности равен 9-13 тоннам.
- Максимальная скорость составляет 80-90 км/час.
- Габариты: полная высота доходит до 277 см, длина — 670 см, ширина — 250 см;
- Угол подъема кузова — 60 градусов.
У самосвала предусмотрена стальная сварная платформа с ковшовым устройством. Она имеет небольшой наклон по направлению к переднему борту. Область между кабиной и кузовом перекрывается козырьком. Газовые смеси применяются для прогревания днища, и благодаря этому предотвращается замерзание сыпучих элементов на основании.
Если сравнивать с моделями, которые были выпущены ранее, то изменениям был подвергнут и дизайн автомобиля. Был увеличен объем кабины, слегка приподнята крыша. Спереди имеются фары, они имеют прямоугольную форму.
Кабина имеет металлическую основу и может вместить трех человек. Она имеет небольшой наклон вперед. Внутри кабина имеет защиту от сильных шумов, попадания влаги.
Общий объем кузова КамАЗ-55111 доходит до 6,6 куб. метров. Опрокидывание платформы производится благодаря наличию гидравлики, и для этого применяется трехступенчатый гидроцилиндр с телескопическим устройством.
Параметры
Ниже имеется таблица, в которой перечислены главные характеристики техники КамАЗ-55111.
Изготовитель | КамАЗ |
Год изготовления | 1987-2012 |
Вариант кузова | Самосвал |
Описание платформы | Она имеет заднюю разгрузку, прогревание при помощи выхлопных труб |
Вариант колесной базы | 6х4 |
Показатель снаряженной массы | 9 050 кг |
Показатель грузоподъемности | 13 000 кг |
Полный вес | 22 400 кг |
Вид мотора | Дизельный, предусмотрен турбонаддув |
Показатель мощности кВт (л.с.) | 176 (240) |
Вариант размещения цилиндров | В виде буквы V |
Общее количество установленных цилиндров в ДВС | 8 |
Показатель рабочего объема в литрах | 10,85 |
Вид КПП | Она имеет механическое управление |
Количество ступеней передач | Без делителя — 5, с делителем — 10 |
Виды колес | Дисковые |
Виды шины | Пневматические, камерные |
Показатель угла преодоления подъема | Не меньше 25 % |
Показатель объема бака | 250 литров |
Показатель объема дополнительного бака | 350 литров |
Общий пробег без дозаправки в км | 800 |
Описание двигателя, потребление топлива
В грузовом транспорте имеется дизельный мотор российского производства серии 740.51-240. Он включает 8 цилиндров, которые располагаются в виде буквы «V». Силовой агрегат оснащен особой функцией турбонаддува и охладительной системой, которая охлаждает потребляемые воздушные массы.
Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литров. И его максимальная мощность может доходить до 240 л. с, но при условии, если будет наблюдаться скорость вращения 2200 оборотов в минуту. В моторе применяется технология охлаждения. Она запускает работу вентилятора при помощи специальной гидромуфты. Мотор не соответствует высоким требованиям к экологичности, выполнен в соответствии со стандартом Евро-2.
Производитель указывает, что расход топливной смеси на 100 км доходит до 25-30 литров. Но в этот показатель можно уложиться, если автомобиль будет двигаться на нормальной дороге, и его скорость должна быть 50-60 км/час. Если она будет увеличена до 80-90 км/час, то показатели могут возрасти.
Особенности трансмиссии и электропитания
Транспорт включает две коробки передач с механическим устройством: первая имеет пятиступенчатый вид без делителя, она имеет трехходовой механизм переключения, и показатель передаточного числа составляет 7,22, а вторая имеет десятиступенчатый вид с передаточным числом 6,53.
Чтобы передать усилие от ДВС к КПП используется двухдисковое сцепление диафрагменного типа. Конструктивный элемент имеет гидропривод и пневмоусилитель. Управлять сцеплением и коробкой переключения скоростей можно дистанционно, и это можно делать прямо из кабины.
Устройство тормозной системы и подвески
Техника имеет в устройстве четыре тормозные системы с независимым устройством. И у них предусмотрены общие узлы, но они могут функционировать отдельно друг от друга.
У каждого колеса предусмотрены барабанные тормоза, и они дополнены пневматическим двухконтурным приводом, который имеет раздельное действие. Радиус тормозных барабанов составляет 40 см, а ширина колодок равна 14 см. Запасная тормозная система применяется для остановки техники, и обычно она срабатывает при поломке основных тормозов.
Запасные тормоза включают четыре энергетических аккумулятора, также они оснащены ускорительными клапанами, баллонами с воздушным устройством. Конструктивные элементы запускаются рычагом, который используется для стояночного тормоза. В самосвале также предусмотрены вспомогательные тормоза.
У передней подвески предусмотрены рессоры с полуэллиптическим устройством. И для повышения угловой жесткости подвески применяется поперечный стабилизатор, он усиливает устойчивость самосвала при совершении поворотов, при его перемещении на неровной дороге.
Задняя подвеска транспорта имеет балансировочное устройство. Она имеет полуэллиптические рессоры, а также реактивные штанги.
Варианты модификаций
В течение долгого времени базовая модель КамАЗ-55111-18 дополнялась новыми функциями, изменялась. И были разработаны другие модификации:
- 55111-16. Грузовой транспорт, который имеет универсальное назначение. В его конструкции предусмотрены электрические и гидравлические пневмовыводы, тягово-сцепное устройство, которое используется для установки прицепов самосвального типа.
- 55102. Данная модификация считается тягачом. Техника оснащена платформой, и у нее имеются откидные борта. Предназначена для перевозки продукции сельского хозяйства.
А вот базовая модель изготавливалась в варианте, который подходит для стран с жарким климатом. Также имеются модификации, которые можно применять в северных широтах России. Второй вариант может выдерживать очень низкие температурные показатели, вплоть до -50 градусов Цельсия.
Как было указано выше, изготовление самосвалов КамАЗ-55111 закончилось в 2012-ом году. По этой причине приобрести данную технику можно на вторичном рынке. Автомобили с небольшим пробегом оцениваются в 1,7 миллионов рублей, а вот модели с пробегом от 100 тысяч км и более можно купить в разы дешевле. Но перед покупкой стоит ознакомиться с главными параметрами грузовика.