Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
КамАЗ-6520 – это большегруз-самосвал, предназначенный для транспортировки сыпучих и других строительных материалов. Он рассчитан на передвижение по дороге и бездорожью. Конструктивно автомашина включает усиленную платформу шасси, на которой размещена кабина с кузовом для транспортировки грузов. На сегодняшний день КамАЗ-6520 — наиболее распространенный большегруз на территории СНГ среди самосвалов грузоподъемностью 20 т.
История появления
В течение многих лет массово распространялся КамАЗ-65115, который отлично справлялся с поставленными задачами. Но с начала 00-х годов его максимальной грузоподъемности в 15 тонн уже было недостаточно. И на смену ему в 2003 году в свет вышел КамАЗ-6520 с улучшенными техническими характеристиками с кузовом, который уже вмещал 21 тонну.
Несмотря на мировую тенденцию рестайлинга большегрузов, новый самосвал получил устаревшую кабину. Лишь в 2007 году она была обновлена, и начался выпуск КамАЗ-6520 в привычном виде, который сегодня встречается повсеместно. К другим особенностям стоит отнести цельнометаллическую платформу, управление кузовом с кабины и ABS.
Технические характеристики
Самосвал КамАЗ-6520 представляет собой не только грузовой автомобиль, но и платформу шасси, на которой выпущено более десяти модификаций для различных нужд. Она является трехосной и выполнена по формуле 6x4. Некоторые из них являются аналогами базовой модели, с внесенными изменениями в силовую установку или кузов.
Габаритно-весовые параметры
КамАЗ-6520 по техническим характеристикам относится к большегрузным автомашинам со значительными габаритами. Это объясняется не только усиленной платформой шасси, но и большим объемом кузова.
Технические характеристики и размер автомашины КамАЗ-6520:
- длина 780 см;
- ширина 250 см;
- высота 305.5 см.
Габариты кузова (тележки):
- длина 455 — 510;
- ширина 250 см;
- высота 110 см.
Рабочий объем кузова составляет 12 м3, но может быть превышен при перевозке несыпучих материалов. Доступен подъем с уклоном до 50°, со свалом назад (от кабины).
Масса пустого самосвала КамАЗ-6520 равна 12.95 т. С грузоподъемностью 20 т максимально допустимая масса составляет 33.1 т.
Технические характеристики распределения нагрузки на оси при полной загруженности самосвала КамАЗ-6520:
- 7.4 на переднюю (кабина);
- 25.7 на заднюю (кузов).
Двигатель
Первые грузовики комплектовались устаревшими дизельными моторами КамАЗ-740.51-320. Сегодня же КамАЗ-6520 выпускаются со следующими двигателями:
Оба агрегата являются дизельными с турбонаддувом и по архитектуре представлены V-образными 8-цилиндровыми моторами. Эффективный крутящий момент составляет 1400 об./мин, а максимально возможный — 1900 об./мин. Они отвечают стандарту Евро-4. Впрыск топлива обеспечивается современным и экономичным ТНВД Common Rail.
Средний расход топлива при полной загруженности не превышает 46 л на 100 км. В зимний период он может увеличиться до 54 л, что объясняется дополнительным расходом на обогрев. Передвижение по дороге или бездорожью на расход не влияет, а вот езда в городе может увеличить его на еще на 6 л. Объем баков составляет 350 л. По сравнению с предшественниками, КамАЗ-6520 стал экономичнее на 10%. Но по отношению к зарубежным аналогам по расходу топлива он незначительно уступает.
Но стоит упомянуть, что производитель также практиковал мелкосерийный выпуск с иными силовыми агрегатами. Среди них двигатель Commins ISL400-50, предназначенный преимущественно для экспорта. Несмотря еще на большую экономичность или эффективность, они проигрывали в обслуживании. Из-за более дорогого ремонта они не получали спроса по сравнению с моторами Камаз-740.
Коробка передач
Самосвалы этой модели последних годов выпуска оснащаются механической 16-ступенчатой КПП ZF 16S1820. У нее 8 передач переключения. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,11.
Колеса и тормозная система
Шины бескамерные 315/80 R22.5 с размером ободка 9-22.5. Пневматический тип тормозов. Диаметр барабана равен 42 см, а эффективная площадь тормозных накладок составляет 7200 см2.
Кабина
У КамАЗ-6520 цельнометаллическая кабина с расположением над двигателем. Внутри присутствует 3 места для водителя и двух пассажира. Спальное пространство не предусмотрено. В кабине размещены приборная панель и кнопки управления. При ее выдвижении открывается доступ к предохранителям и электрике.
Электрика
Электропитание обеспечивается двумя аккумуляторами 12 V с генератором 2000 Вт, напряжение в электрике равно 24 V. Основные электронные компоненты размещены за приборной панелью и в обшивке кузова.
Эксплуатационные характеристики
Самосвал КамАЗ-6520 превосходит всех своих предшественников практически по всем техническим характеристикам, за исключением расхода топлива и предельного угла подъема. Но все это объясняется большей разрешительной грузоподъемностью.
Максимальная скорость при полной загрузке достигает 90 км. Это позволило сократить временные издержки выполняемых ремонтно-строительных работ. При повороте или развороте радиус поворота не превышает 9,3 м. КамАЗ-6520 может свободно передвигаться в городских условиях и выполнить маневр на обычной дороге.
Предельный угол стоянки не должен превышать 15%, а при движении на подъем — 25%. С такими качествами самосвал КамАЗ может обслуживать ремонт практически любых дорожных участков России.
Удачное исполнение кузова с откидной задней дверцей позволяет перевозить практически любые материалы. У него нет ограничений на высоту и размер, и открывается возможность перевозить негабаритные грузы.
Обслуживание и ремонт
Плановое техническое обслуживание происходит в следующем порядке:
- ТО-1: 5500 км;
- ТО-2: 16 500 км;
- капитальный ремонт: 500 000 км.
Третье и последующее плановое ТО производится в сервисном центре. На нем происходит проверка текущего состояния и особенностей условий эксплуатации. По сравнению с предшествующими моделями эксплуатационный ресурс самосвала модели КамАЗ-6520 вырос на 15%.