Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Систематическое техническое обслуживание трактора МТЗ 82 является обязательной процедурой, так как она позволяет поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии. Важно, что для этой цели производитель разработал регламентированную систему, которая как раз и направлена на регулярное обслуживание всех конструктивных элементов трактора МТЗ 82.
Список мероприятий для ухода за техническим состоянием трактора
Следует отметить, что сроки технического обслуживания у трактора МТЗ 82 и 80 отличаются вследствие внесения ряда изменения в модификациях в конструктивном плане. Рассмотрим нормативы по периодичности ТО, указанные в часах:
- после обкатки необходимо провести после 30 часов активной работы;
- ежесменное техническое обслуживание выполняется каждые 8-10 часов;
- ТО № 1 спустя 60-125 часов;
- ТО № 2 каждые 240-500 часов для ранней и поздней модификации соответственно;
- ТО № 3 960-1000 часов.
Отдельно следует рассмотреть техническое обслуживание трактора МТЗ 82 в отдельных ситуациях:
- межсезонный формат ТО выполняется при переходе с осени на зиму и с весны на лето;
- если предполагаются особые условия эксплуатации.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
Проведение такого вида ТО включает в себя набор следующих операций:
- Необходимо выполнить проверку уровня охлаждающей жидкости, которая производится за счет анализа уровня средства, расположенного ниже 50-60 мм от края заливной горловины.
- Проверяется уровень масляной жидкости внутри картера дизеля при помощи специального щупа.
- С ресивера сливается конденсат. Подразумевается полное удаление.
- Далее происходит проверка работоспособности всех систем и узлов:
- дизель;
- рулевое управление; тормоза освещения;
- световая сигнализация;
- стеклоочиститель.
Сезонные процедуры технического обслуживания МТЗ 82
Если происходит переход от лета к зиме, то при этом устанавливается среднесуточная температуры ниже 5 градусов по Цельсию. Если же она превышает эту же норму от нулевого значения, регистрируется переход от зимы к лету.
Из осеннего в зимний период
Перечислим особенности и пункты технического обслуживания в этот временной период:
- Замена летних марок масляной жидкости на зимние в нужных узлах и деталях: картер дизеля, корпуса гидроагрегатов, гидроусилитель руля, трансмиссионный корпус, корпус ПВМ, колесные редукторы ПВМ, промежуточная опора, бортовые редукторы МТЗ 82Р.
- Вкручивание винта для регулировки напряжения генераторной цепи в новое положение.
- Регулировка колесного зазора у подшипников.
- Промывка системы охлаждения и заливка незамерзайкой.
- Прочистка калиброванного отверстия штуцера у подогревателя.
- Съем карданных валов привода ПВМ и проверка осевых люфтов.
Из весеннего в летний период
В данном случае производится замена зимних марок масел на летние и в узлах, уже указанных в предыдущем пункте технического обслуживания. Дополнительно производится установка винта для регулировки в летнее положение.
Особые эксплуатационные условия
Проведение технического обслуживания трактора МТЗ 82 в случаях особых условий по эксплуатации необходимо при работе во время низкого температурного режима, пустынях, болотах, гор и каменистых регионов. При этом выполнение всех перечисленных выше ТО все равно является обязательным, но некоторые из пунктов в них проводятся в таком случае чаще и с определенной периодичностью.
Если речь идет о запыленных песчаных участках при повышенных температурах:
- Заправка топлива и масляной жидкости только закрытым способом.
- Проведение замены масла внутри поддона воздухоочистительной системы каждую 3-ю смену.
- Во время ТО-1 производится дополнительная проверка масла дизеля на присутствие включений механического типа. При наличии загрязнений следует выполнить полную замену.
- Контроль чистоты центральной трубы у воздухоочистительной системы. Промывка фильтра происходит каждые 20 рабочих часов.
- У радиатора теплообменник должен продуваться воздушными потоками или промываться чистой водой.
- Во время ТО-2 промывается пробка у бака с топливом.
При низких температурах:
- Перед пуском необходим прогрев до 20-30 ˚С.
- Конец смены должен сопровождаться полностью заполненными топливными баками.
- При снижении температуры ниже 30 градусов понадобится арктическое дизельное топливо. В системе охлаждения должен присутствовать антифриз.
- Каждую смену делается слив конденсата из пневматического ресивера.
При высокогорье:
Такие условия предполагают резкое снижение кислорода, поэтому для проведения технического обслуживания трактора понадобится настройка топливного насоса. Перечислим, что для этого:
- Для высот от 1,5 до 2 тысяч метров над уровнем моря необходимо снижение производительности на 10%.
- В диапазоне 2-2,5 тысяч метров снижение на 15%.
- При 2,5-3 тысяч на 20%.
- Свыше 3 тысяч метров эксплуатация данного вида транспортного средства не рекомендуется.