Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Техническое обслуживание трактора Т-150, выпускаемого на заводе ХТЗ, представляет собой спектр планово-предупредительных работ, которые проводятся с целью увеличения ресурса машины. Своевременное выполнение этих процедур позволяет выявить неисправности на ранней стадии, защитить механизмы, подверженные особо сильной нагрузке, а также от чрезмерного износа. Благодаря этому снижается риск внезапной поломки, что особенно важно при сезонных сельскохозяйственных работах, в которых зачастую используется эта спецтехника. Точный перечень действий зависит от очередности техобслуживания и пробега.
ТО №1: основные процедуры
Первое техническое обслуживание Т-150 выполняется через 60 отработанных моточасов и повторяется с заданным интервалом. В список процедур входят следующие действия:
- Визуальный осмотр, обмывка корпуса.
- Проверка качества натяжения приводных ремней генератора и компрессора с вентилятором, в случае необходимости их регулируют.
- Определение давления в покрышках трактора, их подкачивание в случае недостаточного числа атмосфер.
- Проверка АКБ, при необходимости — доливка дистиллированной жидкости.
- Осмотр креплений, их подтягивание.
- Обновление смазочных составов, контроль уровня масла в картере, КПП и гидробаке заднего навесного оборудования.
- Проверка состояния опорных катков, наличия смазки на осях центральной тяги задней навески.
- Определение уровня охлаждающего состава в радиаторе, его дозаправка при недостаточном количестве.
- Проверка объема отстоявшегося и прошедшего фильтрацию горючего в баках двигателей.
- Техобслуживание воздухоохладителя, диагностика состояния распыляющего сопла, очистка внутренних поверхностей и фильтров.
Перечень действий по ТО №2
Второе техническое обслуживание трактора Т-150 осуществляется по прошествии каждых 240 моточасов эксплуатации. К действиям по первому ТО прибавляются следующие процедуры:
- Проверка расстояния между кольцом рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника, его изменение согласно регламенту, а также диагностика тормозка вала муфты и тормозной системы.
- Промывка кассеты, фильтра и дефлектора в системе воздухоочистителя, нанесение масла на поверхность первой.
- Техобслуживание системы питания, которое выражается в сливе отстоявшегося горючего, замену фильтра грубой очистки и промывку фильтра тонкой очистки, а также удаление отложений с крышки бака.
- Процедуры с электрооборудованием. Сюда относится осмотр креплений АКБ, очистка поверхностей батареи, нанесение смазки на окислившиеся клеммы и контакты, диагностика проводки и изоляция поврежденных мест в случае их обнаружения.
- Протяжка креплений мотора, кабины трактора, КПП, кардана, а также бугелей заднего моста и валов навесного оборудования.
- Замена масла в картере.
- Проверка уровня смазочной жидкости в колесах цапф балансирующих устройств, опорных катках, конечных передачах и амортизаторах ходовой.
- Обработка валовых подшипников, рулевых тяг, шлицев кардана.
- Промывание турбокомпрессорного фильтра, сапуна заднего моста.
Кроме того, через каждые 480 моточасов проводится повторное техническое обслуживание трактора Т-150. В него входит механическая очистка циклонных фильтров воздухоочистителя, регулировка расстояния между клапанами мотора и коромыслом, проверка муфты редуктора и доливка в полость привода масла. Также в ходе промежуточного техобслуживания проводится промывка фильтров нагнетания гидросистемы КПП и заднего навесного оборудования, наносится смазка на подшипники карданных крестовин.
Алгоритм выполнения ТО №3
Третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняют спустя каждые 960 моточасов или после расхода 19200 л горючего. Процедура включает диагностику основных узлов техники, промывание фильтрующих частей и замену изношенных элементов, подзарядку аккумулятора при разряде на 25 и 50% в зимний или летний сезон. Также при третьем техническом обслуживании трактора Т-150 проводятся следующие действия:
- Обработка узлов системы зажигания.
- Регулировка центрального тормоза.
- Диагностика промежуточной опоры карданной передачи.
- Изменение зазора в подшипниках ведущих шестерен главных передач.
- Изучение состояния подшипников колесных редукторов, их настройка.
- Промывка картеров дизтопливом, заливка свежего масла.
- Заправка опоры карданного привода ВОМ-механизма солидолом с нагнетанием до выдавливания излишков, смазывание троса вала тахографического устройства.
Промежуточное третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняется спустя каждые 1920 моточасов. Процесс включает продувку пространства между циклонными фильтрующими элементами воздухоочистителя, диагностику стартера с разбором, промывание сетки маслозаборного устройства и механическую очистку головки цилиндров от следов копоти.
Действия при эксплуатации в сложных условиях
Дополнительные процедуры требуются при использовании спецтехники в особо сложных условиях. Рекомендации:
- При работе на песчаном грунте и в пустыне требуется выполнять заливку дизеля и масляную заправку по закрытой технологии. Во время каждого ТО №1 необходимо промывать кассету с дефлектором воздухоочистителя, а также фильтрующий элемент пускового устройства.
- При использовании техники во время сильных морозов рекомендовано сезонное техобслуживание, предпусковой прогрев мотора и заправка арктическим дизтопливом, если температура воздуха опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
- Во время эксплуатации на болотистом грунте рекомендуется ежесменная чистка наружных частей радиаторов, осмотр механизмов ходовой и силовой части на предмет попадания жидкости, по необходимости — замена масла.
- При работе на каменистых участках перед каждой сменой требуется осматривать ходовую и защитные приспособления на предмет механических повреждений, проверять качество крепления сливных горловин картеров.
Своевременное техническое обслуживание трактора Т-150 существенно продлит срок его эксплуатации, позволит избежать дорогостоящего ремонта в разгар работ.