Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Надежная работа дизельных двигателей, предусмотренных в автомобилях КАМАЗ, связана с тем, как организована транспортировка топливной смеси в системе. Ответственным за качественную подачу является ТНВД КАМАЗ Евро 2 – специальный топливный насос, обеспечивающий необходимое давление для транспортировки топлива в нужном направлении.
В случае выхода из строя основного насоса мотор сразу прекратит работу, и эксплуатация транспортного средства станет невозможной. Поэтому стоит разобраться, что представляет собой ТНВД КАМАЗ Евро 2 и что нужно делать, чтобы продлить срок его эксплуатации.
Конструкция и устройство
Насос представляет собой габаритный механизм, состоящий из корпуса, в котором сосредоточено несколько цилиндров и поршней, а также клапанов и других элементов, способствующих надежной эксплуатации.
Сегодня подобные устройства не выпускают. Объясняется прекращение производства несоответствием насоса экологическим нормам. Выпуск ТНВД был прекращен в 2006 году. Примечательно, что эксплуатация такого устройства нормами не запрещена, поэтому механизм считается довольно востребованным и до сих пор пользуется спросом.
Топливная помпа размещается на двигателе и находится между основными цилиндрами, в которых происходит транспортировка топлива. Запуск ТНВД осуществляется посредством работы распределительного вала, вращение которого запускают шестеренки, предусмотренные в конструкции.
Насос оборудован:
- остовом;
- валом с предусмотренными кулачками в конструкции;
- датчиком, отслеживающим частоту оборотов;
- муфтой, которая отвечает за изменение режима подачи солярки в систему двигателя.
Также в насосе предусмотрен приводящий механизм, который способствует организации эффективной работы механизма. Стоит подробнее рассмотреть несколько наиболее значимых элементов конструкции устройства.
Остов
Остов представляет собой отдельную конструкцию, в которой расположено еще несколько элементов. Все они направлены на улучшение функционирования основного механизма.
Конструкция остова включает:
- отделы с дополнительными помпами;
- вал;
- регулятор, отвечающий за количество импульсов вращения.
Остов изготавливают из алюминиевого сплава. Из этого материала также выполнены впускные каналы. Дополнительно в конструкции предусмотрены пустоты, в которые при необходимости можно установить отделы помпы или подшипникового вала.
В верхней части остова расположена крышка. К ней присоединены механизмы, за счет которых удается организовать управление количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. Передняя часть конструкции содержит патрубок, оборудованный клапаном. Клапан выполнен в форме шарика.
Остов способен выдержать напор топлива в пределах от 0,06 до 0,08 МПа. Внизу изделия предусмотрено пустое пространство, предназначенное для монтажа вала с кулачками.
Вал с кулачками
Данный конструктивный элемент предназначен для придания смещения помповых элементов, в том числе плунжерных пар. За счет этого удается организовать транспортировку топливной жидкости внутрь камер. В качестве материала для изготовления вала задействована сталь. Дополнительно поверхности, испытывающие нагрузку, прокаливаются.
Вал вращается за счет двух подшипников, предусмотренных в его конструкции. От возможных протечек изделие защищает специальная манжета, изготовленная из качественной резины. Передний конец конструкции приводит в движение муфту, которая отвечает за угол впрыска. Приходя в движение, она задает направление угла и обеспечивает своевременный впрыск солярки в нужный цилиндр.
По мере вращения вал передает напор на толкатели и помповые плунжеры. На последние напор передается за счет задействования пят. Изменение толщины пят способствует регулировке характера подачи топлива. Чем больше толщина, тем раньше будет осуществлен впрыск, и наоборот.
Помповые отделы
Конструкция из нескольких элементов. В ТНВД их несколько. За счет работы отделов происходит дозирование топлива и его транспортировка на форсунки. При этом каждый помповый отдел включает:
- остов;
- пару из поршней и цилиндров;
- втулку для поворота;
- упругие элементы;
- вентиль нагнетания давления;
- толкатель.
Остов помпового отдела оснащен фланцем. Он обеспечивает надежную фиксацию секции с помпой. Крепеж осуществляется за счет специальных шпилек. Отверстия, предназначенные для установки крепежей, имеют овальную форму и могут регулироваться. Предусмотрено это для того, чтобы обеспечить равномерную подачу солярки в каждый отсек.
Плунжерная пара – это связка из цилиндра и поршня. Она принимает участие в отсечке солярки и ее последующей транспортировке посредством создания необходимого давления. Детали пары прецизионные. Для их изготовления задействуют сталь, в состав которой добавляют хром и молибден. Дополнительно для упрочнения материала проводится закалка и охлаждение стали азотом.
По оси плунжера размещены радиальные канавки. При необходимости они способны вовремя поменять направление поступления солярки. В случае поломки возникает необходимость замены элементов, однако по отдельности сделать это не получится. Плунжерная пара меняется целиком.
Виды, назначение и принцип работы
Как уже было сказано, силовой агрегат без специальной топливной помпы не способен получить нужное количество жидкости для организации надежной работы и передвижения транспортного средства. На узел, которым является насос, возложена особая задача, которая подразумевает выполнение следующих операций:
- дозировку солярки в элементах системы;
- своевременную подачу топлива в камеру сгорания;
- обеспечение нужного напора.
Последнее позволяет организовать подачу жидкости в нужном количестве. Перечисленные требования заметно усложняют алгоритм работы ТНВД, в связи с чем узел начинает испытывать внушительные нагрузки. Стоит отметить, что конструкторы ответственно подошли к созданию подобного устройства. Поэтому ТНВД КАМАЗ Евро 2 отличается надежностью, прочностью сборки и длительным сроком службы в любых условиях.
За время производства подобных механизмов было выпущено несколько модификаций основного узла. Стоит подробнее рассмотреть две из них.
ТНВД ЯЗДА 337.20 на КамАЗ
Представляет собой самую распространенную модификацию, которая до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Выпуск осуществлялся в Ярославле, где за производство конструкции отвечал один из машиностроительных заводов.
Изделие отличается небольшой стоимостью, поэтому является одним из самых доступных. Также среди преимуществ выделяют:
- простоту сборки;
- надежность;
- отсутствие необходимости в тщательном уходе.
Помпы способны выдержать любую нагрузку и любое воздействие извне, что позволяет говорить о долгом сроке службы узла и его ремонтопригодности.
ТНВД Bosch
Второй востребованный вариант основного насоса. Отличается точностью сборки и высоким качеством используемых для производства материалов, элементов. Среди недостатков выделяют непродолжительный срок службы.
Вне зависимости от вида механизма, принцип работы у каждого одинаковый, поэтому марка не играет особой роли. В процессе запуска транспортного средства происходят следующие действия:
- Солярка перемещается в фильтры, где проходит первичную очистку.
- Поршни приходят в действие, заставляя топливо покинуть фильтры и переместиться в ТНВД.
- Элементы узла отвечают за настройку порядка работы и последующее распределение топливной жидкости по патрубкам, которые направят ее к распылителям.
- Распылители отвечают за дисперсность, которая оказывает влияние на правильность сгорания топлива.
Во время действия насоса оставшаяся часть солярки будет отправлена обратно в топливную емкость, где затем используется повторно.
ТНВД КАМАЗ Евро 2 – надежный механизм, с помощью которого удается организовать своевременную подачу топлива и обеспечить комфортное передвижение транспортного средства.