Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Топливная форсунка является одной из важнейших частей двигателя. Она осуществляет функции дозирования топливовоздушной смеси, распыления горючего и впрыска смеси в камеру сгорания.
Топливная форсунка работает в очень сложных условиях. Дизельное топливо подаётся под очень большим давлением. Сама деталь находится в агрессивной среде и к ней предъявляются повышенные требования по характеристикам и устойчивости к воздействиям.
Форсунка эффективно работает благодаря специальной конструкции детали и использованию для её производства высококачественных материалов.
Существует несколько видов форсунок. Мы рассмотрим базовый принцип работы данной детали.
Сама форсунка состоит из:
- Корпуса;
- Распылителя или сопла, подающего топливо;
- Стержня, который нагнетает давление;
- Запирающей пружины, фиксирующей иглу в определённом положении;
- Подающего штуцера, пускающего топливо внутрь форсунки;
- Клапана управления, дозирующего топливо и регулярность впрысков;
- Фильтра очистки;
- Отводящего штуцера, направляющего неизрасходованное топливо обратно в бак.
Рассмотрим работу форсунки поэтапно.
- Закрытое положение. Начало рабочего цикла. Характеризуется нагнетанием высокого давления с двух сторон – и пружины, и плунжера, что позволяет оставаться форсунке закрытой. ;
- Начальная стадия впрыска. Стартует после команды автоматической системы управления на движение плунжера вверх. Результатом ослабления давления на иглу становится ее последующее аналогичное перемещение, что открывает топливу доступ в камеру сгорания;
- Открытое положение. Плунжер упирается в верхнюю часть конструкции корпуса. Игла также сдвинута вверх на максимум, что означает полное открытие форсунки.
- Завершение впрыска смеси. И плунжер, и распылитель опускаются в нижнее положение. Это перекрывает горючему доступ в камеру сгорания. Последний этап рабочего цикла, означающий переход к очередному повторению описанного процесса, начиная с первой стадии.
Существует несколько разновидностей топливных форсунок.
Механические форсунки используются всё реже. Они устарели и не позволяют двигателям соответствовать современным экологическим требованиям. Всё из-за отсутствия автоматической системы управления и регулирования работы.
Электромеханические форсунки отличаются от остальных способом управления стержнем и иглой. Делается это автоматически при помощи электромеханического клапана. Они похожи на форсунки бензиновых двигателей с инжектором. Отсюда и недостаток в виде не идеальной работы конструкции при высоком давлении.
Насос-форсунка применяется в автомобилях, которые не оборудованы ТНВД. Его функции и берёт на себя насос-форсунка, которая имеет в своей конструкции простой насос. Благодаря этому достигается компактность двигателя и полнота сгорания топлива. Но есть и недостатки в виде высоких требований к качеству топлива и цены.
Пьезоэлектрическая форсунка – самый популярный вид. Ее востребованность объясняется предельно просто – именно пьезоэлектрические форсунки лучше всего подходят для использования в системе подачи топлива CommonRail. Она была разработана в 90-е годы прошлого века и фактически стала стандартным вариантом комплектации для современных дизелей. Вместо пружины или электромеханического клапана в конструкции применяется пьезоэлемент, который в 4 раза увеличивает скорость срабатывания детали. Это позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход топлива и вредные выбросы.
Самой частой причиной выхода форсунки из строя является некачественное топливо. Оно сильно снижает ресурс детали, изнашивает подвижные части, приводит к эрозии поверхностей.
Неисправность можно заметить по:
- Трудностям при запуске двигателя
- Перепадам мощности двигателя
- Повышенному расходу топлива
- Изменению выхлопа.
Чаще всего возможно промыть форсунку и восстановить её работоспособность. Мойка выполняется с применением специальных составов вручную или на стендах. В последние годы набирает популярность чистка форсунок ультразвуком.