Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Система для впрыска топлива серии ЯМЗ 650 относится к конструкциям аккумуляторного вида и носит название COMMONRAILSISTEM 2 (CE32). Она функционирует при помощи управления электронной подачей топливного содержимого от бренда RobertBosch.
Для чего она необходима?
Полностью укомплектованная система CRS2 Bosch, дополненная электронной блокировкой управления отвечает за:
- точную дозу для подачи топлива в цикловом режиме;
- регулирование углов, опережающих впрыскивание топлива с учетом оборотных элементов, нагрузок и температуры;
- облегченный запуск двигателя, за счет чего сокращается количество опасных компонентов, поступающих в воздух при любой температуре;
- корректирование процесса подачи топлива с учетом условий в окружающей среде;
- сочетание с электронным элементом управления машиной.
Система состоит из основных частей, в перечень которых входит электронный блок, фильтрационные элементы для грубого и тонкого очищения топлива, насос для подкачки топливного содержимого, клапан электромагнитного типа, датчики с частотой вращения, уровня давления масла и температуры, рампа, а также другие детали.
Принцип работы топливной системы
Топливная ЯМЗ 650 работает стандартным способом. Топливо из основной емкости проходит сквозь фильтр для грубого очищения и охладитель электронного элемента управления. Затем оно всасывается внутрь при помощи насоса, подкачивающего топливо под давлением до 700-800 кПа, после поступает в фильтр для тонкого очищения с высоким уровнем очищения. Система этого типа гораздо более восприимчива к загрязнениям по сравнению с аналогами, дополненными стандартным топливным насосом плунжерного типа.
После топливо переходит в насос для высокого давления, оснащенный парой секций, питание каждой из них осуществляется при помощи дозирующего элемента, дополненного электрическим клапаном. Из насоса топливная жидкость переходит в основной топливный накопитель под давлением, после чего подводится к форсункам за счет индивидуальных топливных проводов. Форсунки способны подавать топливную жидкость в камеру для сгорания, длительность одного впрыскивания можно определить частотой электрического импульса от блока, который будет управлять двигателем.
Процесс впрыскивания топливной жидкости осуществляется в три этапа:
- Пилотное впрыскивание в пределах 1-3% с ранними углами для опережения впрыскивания производится с целью понизить шумовой эффект двигателя.
- Главный впрыск в пределах 94-96%.
- Вспомогательный впрыск в пределах 1-5% с целью понизить дымность ушедших газов.
Определить топливный баланс на впрыскивании можно по режиму функционирования двигателя. Электрические клапаны помогают регулировать топливное давление, которое поступает в пространство насоса над плунжером. В штуцерных частях рамы присутствуют гидравлические ограничители для расходования топливной жидкости. Они способны блокировать выдачу топливного элемента во все форсунки, если заданная долгота впрыска будет превышена, к примеру, когда форсунка внезапно засорится. Работоспособность ограничительного элемента будет восстановлена в стандартном режиме после устранения проблем с форсункой.
Датчики на двигателе способны передавать данные на электронный блок для управления, за счет них осуществляется функционирование системы. Блоки применяют эти данные, чтобы управлять впрыскиванием и подавать сигналы о работоспособности остальных систем на щиток прибора, а также контролировать механизмы исполнения, отвечающие за работу двигательного элемента. Информация приходит от датчика давления внутри рампы, фазового элемента, температуры и воздушного давления, частоты вращения, а также давления масла.
Из чего состоит система?
В состав топливной ЯМЗ 650 входят основные детали. отвечающие за ее функционал, и дополнительные элементы. Управляющий блок электронного вида получает сведения от датчиков и блока, отвечающего за управление машиной. С учетом настроек блок управляет впрыскиванием топливной жидкости и некоторыми дополнительными функциями, например, вентилятором, которым оснащен двигатель. Электронный элемент предоставляет водителю данные о состоянии системы впрыскивания топливной жидкости при помощи специальных лампочек и световых сигналов, которые расположены на приборной панели.
Фильтр для грубого очищения топлива дополнен отделителем влаги, ручным насосом и сменной деталью. Фильтр для тонкого очищения относится к полному топочному типу и оснащен парой фильтрационных деталей в сочетании с прибором, автоматически подогревающим топливную жидкость в зимний период. Еще один элемент - топливный насос с высоким давлением дополнен парой плунжерных участков и шестеренчатым приводным элементом. Рампа системы отвечает за соединение между форсунками и главным насосом. Она дополнена датчиком давления, клапаном перезапуска, защищающим контуры высокого давления при помощи вывода топливной жидкости в бак.
Помимо основных элементов система оснащена форсункой с электрическим управлением, в состав которой включен электрический клапан, управляющий открыванием и закрыванием распылительного элемента. Ее нельзя ремонтировать, но при этом необходимо заменять прокладки уплотнителей после всех демонтажных работ. Штуцер для подведения топлива к форсунке дополнен прибором, который предохраняет его от вращения за счет двух уплотняющих шариков. Такой штуцер необходимо менять при демонтажных работах так же, как и уплотнение. Фазовый датчик относится к индуктивному виду и отвечает за синусоидальное напряжение.
Частота сигнала от датчика пропорциональна скорости, с которой вращается двигательный элемент, при этом маховик оснащен 58 впадинами. Датчик для давления и температуры от впускного коллекторного элемента дополнен двумя измеряющими деталями, при наличии напряжения в 5 В он выдает выходное напряжение в промежутке между 0,5-4,5 В. Датчик для давления масла выпускает напряжение не более -7 бар при питании в 5 В. Еще один датчик засорения фильтрационных элементов топлива активируется, если расхождение в давлении между Р1 и Р2 способно дойти до 3 бар. Данные о загрязнении фильтров выводятся на экран только при наличии нагретого двигателя.
Дополнительный, но не менее важный элемент — муфта для активации вентилятора. Она включает в себя датчик частоты вращения и дополнена контрольным электрическим клапаном вискомуфты. Вычислительная часть электронного типа способна управлять вискомуфтой с помощью электрического клапана по мере востребованности одной из опций двигателя, например, температуры, режима для пониженной эффективности, активирования кондиционера либо отопителя.
Работа системы должна осуществляться по правилам при наличии высокого давления впрыска до 1400 бар в сочетании с током высокого напряжения. Если ее нужно разобрать, систему предварительно чистят и принимают все меры предосторожности, чтобы исключить попадание внутрь загрязнений.
Описание системы:
Составные части электронной системы впрыска топлива "COMMON RAIL SYSTEM 2":
- электронный блок управления двигателя с охладителем (ЭБУ) (1) (650.3763010);
- фильтр грубой очистки топлива (2) (устанавливается потребителем);
- фильтры тонкой очистки топлива (3) (650.1028010 - в сборе);
- топливоподкачивающий (4);
- электромагнитный клапан-дозатор насоса топливного (5) (650.1111674));
- датчик частоты вращения вала топливного (датчик фазы) (6);
- насос топливный (7) (650.1111005);
- рампа (8) (650.1112552);
- перепускной (9);
- форсунки (10) (650.1112010);
- датчик давления в рампе (11) (650.1130540);
- датчик давления масла (12) (650.1130552);
- датчик температуры в контуре системы охлаждения (13) (650.1130556);
- датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе (14) (650.1130548);
- датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя (15) (650.1130544);
- датчик давления и температуры топлива (16);
- аварийный сигнализатор (18) (ChekEngen).
Компоненты остальных вспомогательных функций:
- муфта отключения вентилятора (17);
- заслонка системы выпуска отработавших газов.
Информация, получаемая от датчиков.
Электронный блок управления транспортным средством (19) обменивается информацией с ЭБУ двигателя (1) посредством шлейфа (20).
Гидравлические контуры:
- (А) - система всасывания;
- (В) - система низкого давления;
- (С) - система высокого давления;
- (D) - система возврата в топливный бак (21).