Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Трактор Т-150 относится к техническим сельскохозяйственным средствам общего назначения. При этом на Харьковском тракторном заводе изготавливались гусеничные и колесные версии. Модели различались между собой поворотными механизмами, системами хода и управления, коробками передач и конструктивными особенностями рам.
Колесный трактор Т-150 был разработан раньше и базировался на предыдущей версии Т-125. Впоследствии транспортное средство многократно модифицировалось в течение 40-ка лет. На сегодняшний день машина служит для выполнения разных сельскохозяйственных работ: уборка культур, посев, пахота, обработка почвенного грунта. Возможна транспортировка грузов как с прицепами, так и с полуприцепами.
Технические характеристики двигателя
Трактор Т-150 включал в своей конструкции четырехтактный 6-тицилиндровый наддувной двигатель с маркировкой СМД-60. Мощность агрегата составляла 116,1 кВт или 158 л. с. Мотор имел жидкостное охлаждение и V-образное размещение цилиндров.
Двигатель трактора Т-150 обладал двойным пуском. Это означает, что при помощи электростартера происходил запуск пускового мотора для старта работы основного агрегата из кабины оператора. В систему подавались воздушные потоки, которые проходили 3-ступенчатую систему очистки с повышенной эффективностью. Система фильтрации имела 3 составляющих в виде фильтров следующих видов:
- сухой циклонный;
- 2-ступенчатый для удаления оседающей пыли;
- инерционно-масляный для тонкой очистки.
В конструктивном плане двигатель на тракторе Т-150 был расположен в передней части автомобиля. К нему крепился ряд узлов и деталей: коробка передач и раздаточная коробка, выходные валы и муфта сцепления. Конечные передачи соединялись с дифференциалами и были снабжены колесами с тормозами. Поворот машины производился за счет гидроцилиндров, которые двигали полурамы относительно шарнира.
Что было потом?
Во второй версии двигателя СМД-62 характеристики улучшены. Цилиндры расположены идентично предыдущей модели в виде буквы V, угол развала при этом составляет 90 градусов. Воздушные потоки попадают внутрь системы под избыточным давлением при помощи турбокомпрессора. Именно использование турбонаддува позволяет увеличить мощностные показатели при отсутствии увеличения расхода топливной жидкости.
Камера сгорания является открытой, тороидальной, неразделенного типа и расположена в толстостенном днище поршня. Топливо впрыскивается форсункой внутрь камеры. Такая система способствует более легкому запуску мотора и снижению расхода топлива.
Сам двигатель СМД-62 для трактора Т-150 работает на дизеле. Поэтому при температурах выше нулевой отметки применяется летнее топливо, до -30 °С - зимнее, а ниже 30 °С - уже арктические варианты.
Для модели трактора Т-150К на поверхности фланца картера маховика устанавливается мотор П-350. Такой агрегат относится к карбюраторному типу с кривошипно-камерной продувкой. Впуск и выпуск горючей смеси и газов происходит через окна, которые расположены внутри цилиндра движка. Открытие и закрытие производится поршнем.
Как уже говорилось выше, первоначально трактор оснащался двигателем СМД-60, а затем СМД-62. Но после прекращения производства на него стали устанавливать шестицилиндровый мотор марки ЯМЗ-236Д3. Он был с жидкостным охлаждением, но уже без турбонаддува. Его эксплуатационная мощность составляла 170 л. с. Агрегат поставлялся от Ярославского моторного завода.
Для колесного варианта Т-150 использовался ЯМЗ-236Д3 и соответствовал следующим характеристикам:
- Мощность – 150 л. с. (175).
- При частоте вращения – 2000 об/мин (2100).
- Рабочий объем на 9,15 литров (11,15).
- Масса – 0,95 т (1,00).
- Расход дизельного топлива – 217 г/кВт.час (220).
Для гусеничных тракторов применялся двигатель ЯМЗ-236М2-59:
- Мощность – 180 л.с.
- Номинальная частота вращения – 2100 об./мин.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности двигателя – 245 г/кВтч (180 г/л.с.ч). Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, при 1250-1450 об/мин.
Если требовалось использование техсредства при низких температурных условиях, то для облегчения процесса запуска применялся предпусковой нагреватель ПЖБ-300.