Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Среди грузовиков, которые были выпущены на Минском Автозаводе, были и такие модели, которые могли слаженно работать и без электрооборудования. Фактически электрическое оборудование присутствовало в машине, но автомобиль мог работать и без включения схемы МАЗ. Даже если транспортное средство внезапно глохло, его все равно можно было завести. Цветная схема электрооборудования МАЗ была сконструирована подобным образом специально. Большинство машин ездило в военных условиях, поэтому был велик риск улавливания помех радиорадаров.
Без электроники не обойтись
Схема электропроводки МАЗ сегодня состоит из большего количества узлов. В устройство машин входят специальные датчики, реле. Живя в мирное время, человек меньше заботится о вопросе безопасности. Сегодня намного важнее решать вопрос двухсторонней видимости объектов. Водитель всегда должен хорошо видеть транспортное средство и дорогу вокруг себя. Также он должен хорошо видеть других участников дорожного движения.
Если встает вопрос о том, чтобы более подробно сделать описание электрической схемы МАЗ, то характеристика конструкции будет выглядеть следующим образом:
- Пуск и электроснабжение. Такая система состоит из специальных устройств выработки, систем запаса и снабжения датчиков необходимым количеством тока и созданием требуемого напряжения. В конструкцию входят генератор, аккумуляторные батареи, реле, необходимое для переключение режимов подачи тока, стартер, электрофакельное устройство, необходимое для подогрева топливной смеси, а также парожидкостный генератор.
- Световое оснащение. К числу осветительных приборов относят специальные сигнальные фонари и фары. Среди последних стопы, поворотники, знаки, сигнализирующие опасность. К классу осветительных приборов также относят провода и датчики. В отдельный класс относят звуковую сигнализацию.
- Контрольно-измерительная часть. Как уже было подмечено, современные машины часто оборудуются специальными датчиками. Чтобы все данные схемы электропроводки передавались на панель приборов, необходимо заботиться о конструкции систем передачи. Данные функции реализуют разнообразные указатели, свето-контрольные лампочки и другие «светопередающие» элементы.
- Дополнительные приборы. К данному техническому оснащению относят устройства, которые обеспечивают работу стеклоочистителей, системы климат-контроля, обдува радиатора.
Схема электрооборудования автомобиля МАЗ становится с каждым годом конструктивно все более усложненной. Схемы внутри машины для новичков часто кажутся очень запутанными, и разобраться в них часто сложно. Но важно понимать, что без регулярной проверки, а также отладки и ухода приборы в автомобиле могут выйти из строя.
Рекомендации
Для организации обслуживания систем-агрегатов автомобилей необходимо хорошо разбираться в устройстве топливной, тормозной и охлаждающей систем. Помимо этого, необходимо отлично разбираться в электрической схеме МАЗ. Быть механиком «на все руки» не достаточно, чтобы разобраться в устройстве недавно выпущенных моделей и их модификаций. По этой причине специалисты-автоэлектрики ценятся гораздо больше, чем обыкновенные электрики.
При обычном поиске в сети электрических схем МАЗ (например, МАЗ-6501) важно учитывать устройство конкретной модели. Общие схемы сложны, поэтому необходимо искать именно те варианты, которые идеально подойдут для представленного образца автомобиля. Лучше всего рисунки разбивать на отдельные группы, а именно:
- схема указателей – приборов в салоне;
- порядок включения – подсоединения приборов;
- размещение и подробное описание схем.
Большинство схем выполняется в черно-белой гамме, но для схем электрооборудования МАЗ-6501 лучше всего использовать цветные изображения с электропроводкой. Во-первых, информация в таком случае читается намного легче. Во-вторых, такое изображение будет лучше соответствовать реальному расположению проводов в системе.
Практика
На практике без специальных знаний очень сложно проводить диагностирование случившихся неполадок. К примеру, электрическая схема двигателя ЯМЗ для МАЗ всегда учитывает давление масла в системе. На других схемах этого может быть не видно.
Сложно определить местонахождение поломок в системе, не учитывая какие-то особенные правила работы со схемами. В ремонте важно понимать, что любые вышедшие из строя элементы могут не только ремонтироваться, но и меняться. Понять, какие датчики нужно отремонтировать, а какие датчики необходимо поменять, может только специалист своего дела.
Схема
Схема электрическая соединений шасси МАЗ-630300, -551600
1 — передний указатель поворота; 2 — фара головная; 3 — фара противотуманная; 4 — генератор; 5, 21 — датчик давления воздуха; 6 — выключатель «массы»; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — датчик температуры; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — стартер; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик засоренности масляного фильтра; 13 — датчик давления масла; 14, 16 — свеча ЭФУ; 15 — топливный электропневмоклапан; 17 — розетка дополнительная; 18 — розетка основная; 19 — плафон освещения двигателя; 20, 22, 30 — выключатель стоп-сигналов; 23 — датчик засоренности воздушного фильтра; 24, 27, 32 — выключатель стоп-сигналов; 25 — электромагнит блокировки межосевой (для 3-осных автомобилей); 26 — электромагнит блокировки межколесной; 28, 29 — выключатель концевой; 31 — датчик скорости; 33 — датчик уровня топлива; 34 — датчик тахографа; 35 — правый задний фонарь; 36 — левый задний фонарь.
В электрической схеме представлены:
- Система электроснабжения и система запуска мотора. В конструктивном плане состоят из реле промежуточного типа, выключателя массы батареи, специального устройства, которое выполняет функцию выключающего замка.
- Батарея аккумулятора, которая будет давать напряжение на систему. Обычно эта цифра измеряется показателем 12В. В автомобиле марки «МАЗ» могут устанавливаться несколько соединенных между собой батарей.
- Генераторная установка. Под этим элементом понимают машину переменного тока, оборудованную выпрямительным блоком.
- Стартер, работающий со схемой Евро-3. Такой блок часто состоит из прибора переменного тока, тяги якоря, обмотки, стакана, заглушек с резьбой, электрической решетки, реле.
- Выключатель батареи. Такой прибор необходим для отключения и включения аккумулятора к массе автомобиля.
- Электрофакельное устройство. Главная функция работы такого прибора заключается в облегчении запуска мотора при пониженном температурном режиме.
- Предпусковой обогреватель.
- Система освещения и светового сигнализирования. В подобную схему входят головные фары, противотуманные огни, приборы освещения внутри кабины, прожекторы, задние фары.
- Контрольно-измерительные приборы. В число таких приборов входят двухстрелочный прибор, контролирующий уровень давления в системе. Набор контрольных и сигнальных лампочек.
- Звуковая сигнализация. Необходима при создании оповещения о снижении уровня давления воздуха внутри тормозной системы.
Основные неисправности
В числе основных неисправностей такого оборудования: