Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Современный турбированный МТЗ представляет собой переоборудованный вариант трактора с обычным двигателем. В техническом плане такая модернизация представляет собой доведение машины до соответствия комплектации более современного дизеля. Для осуществления процедуры необходимо подбирать отдельный комплект узлов и деталей, а также ознакомиться с правилами проведения монтажа.
Какие узлы и детали потребуются?
Основным элементом является одна турбина в сочетании с выхлопным коллектором от конструкции Д245, дополненным гнездом для подсоединения узла. Модернизацию МТЗ проводят индивидуально, осуществляя присоединение патрубков от впускного коллектора и трубы выхлопа.
Если воздушный фильтр, впускной коллекторный элемент и турбина соединяются в одну систему, для этой цели применяют металлические трубы с резиновым покрытием нужного диаметра, дополненные хомутами. Можно найти специальные детали, предназначенные для монтажа турбокомпрессора к МТЗ, способные упростить задачу. В этот перечень входит:
- турбокомпрессор;
- коллектор выхлопного типа, дополненный выводом для скрепления турбины и участком для закрепления колена от глушителя;
- элемент из металла для турбины;
- колено с переходником от глушителя;
- втулка из металла с эффектом термостойкости;
- перечень патрубков, соединяющий турбину;
- трубы, проводящие масло по направлению к подшипнику от турбинного элемента и отводящие его внутрь слива;
- паранитовые уплотнители.
Наличие всех необходимых деталей позволяет создать идеальный вариант турбированного МТЗ, который можно эксплуатировать даже в сложных условиях.
Как проходит монтаж турбины?
Во время установки узла важно обеспечить полную герметичность всех уплотнительных соединений. Это необходимо с целью сохранения прироста давления, которое создается при помощи компрессора, и исключения прорыва участков соединения с выходом газов. Во время установки узла нужно добавить 50 г масла в отсек сквозь отверстие в верхней части, чтобы подсоединить выдачу жидкости и обеспечить хорошее смазывание подшипников в процессе запуска.
В момент подсоединения провода для масла не используют герметичное вещество, поскольку части уплотнителя могут перекрыть масляной канал и вывести из строя как подшипник, так и весь узел. Подведение масла от МТЗ происходит посредством центрифуги. Масляную жидкость можно сливать из турбины через люк, находящийся справа от картера, либо внутрь горловины, предназначенной для заправки жидкости в дизель. Нужно обеспечить свободную подачу и слив масла, поскольку именно от этого зависит смазывание и охлаждение всех подшипников.
Плюсы и минусы процедуры
У турбированного МТЗ есть как свои плюсы, так и минусы, перед модернизацией необходимо учитывать все возможные факторы исходя из технического состояния трактора и специфики его эксплуатации. Модернизация стоит дополнительных денег и требует участия квалифицированных специалистов. Оснащать трактор турбиной необходимо в случае смены назначения его эксплуатации. Если машина работает под погрузчиком или предназначена для прицепа, его модернизацию проводить не стоит. И наоборот при активном использовании машины в полевых работах или для задач, требующих повышенных усилий, процедура будет иметь смысл.
Увеличение мощности всегда подразумевает наличие дополнительной нагрузки на все детали двигатели, трансмиссионные узлы и ходовую часть. Нужно объективно оценивать потенциал ресурсов конкретного трактора. Ресурсы некоторых машин не готовы к смене условий, поэтому модернизация может спровоцировать поломки из-за повышенного износа деталей. При отсутствии нормального давления жидкости в дизеле устанавливать надув не стоит. Кроме этого нужно учитывать, что предельный тепловой режим сгорания топливной жидкости в процессе долгой функционирования турбины способен снизить сроки работы дизеля.