Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Газ 69 — советский автомобиль старого образца, который можно сегодня найти далеко не в каждом гараже. Как правило, такие автомобили считаются раритетом, поэтому собираются исключительно любителями коллекционировать транспортные средства подобного типа. Конечно, любой автовладелец понимает, что ГАЗ 69 является автомобилем, который требует ряда реноваций, если хозяин хочет продолжать его эксплуатировать. Некоторое время данная модель выпускалась Ульяновским автомобилестроительным заводом, поэтому иногда ее называют УАЗ 469, что имеет место быть, однако это был лимитированный выпуск, поэтому основным тиражом все-таки принято считать конвейер Горьковского автомобилестроительного завода. Хотя производители разные, машины вышли практически идентичными, соответственно, тюнинг для них также будет практически одинаковый.
Найти данное авто было бы, конечно, непросто, ведь сложно представить, сколько их сегодня осталось на ходу, тем более в достойном состоянии. Стоят они недорого, хотя проходимость имеют колоссальную, ей может позавидовать любой современный внедорожник. Найти оригинальные запчасти для тюнинга будет непросто, ведь машина давно вышла из производства, однако, можно применить детали от других машин, либо сконструировать их самостоятельно. Поэтому при желании прокачать ГАЗ 69, владельцу будет где «развернуться».
Ходовая
Для данного автомобиля логично начинать тюнинг именно с ходовой, ведь проходимость является ее главным козырем. Самое примитивное — поставить новые колеса более большого радиуса с литыми дисками. Такие диски будут более прочными, поэтому уменьшится возможность деформации, как следствие отхождение камеры от диска. Кроме того, большой радиус колеса позволит преодолевать более сложные участки, ездить по мелководью, грязевым участкам, ухабистой местности, нестабильному мягкому или сыпучему грунту. Заменить стандартные колеса увеличенными позволяет колесная арка, имеющая весьма широкий радиус, и независимые тяги, которые располагаются за пределами кузова. Их можно дополнительно удлинить и вывести еще дальше. По увеличенным тягам регулируют работу амортизаторов, пружины. Если не провести регулировку, ходовка будет некорректно «отыгрывать» на сложно проходимых участках дороги. После урегулирования вопроса с основными рабочими узлами подвески, устанавливаются новые колесные барабаны, после чего ставят новые колеса. Важно понимать, что данные изменения повлекут дополнительную нагрузку на двигатель, поэтому его также придется хотя бы немного усилить.
Изначально на ГАЗ 69 ставятся колеса 16 радиуса, что практически «ни о чем» для создания высокой проходимости машины. Максимально возможным радиусом признан двадцать четвертый, разрешается глубокий рисунок. Такие шины позволяют преодолевать большое количество препятствий. Можно пойти более простым путем, поменяв комплексно ходовку на ходовку УАЗ 452. Выпускаемый с начала семидесятых годов, этот внедорожник считался специализированным, применялся в основном для нужд армии, однако сегодня найти его можно только у частных владельцев.
Рулевое управление поменять будет немного сложнее. Коленчатый вал более узкий, чем у современных моделей автомобилей. Поэтому если не вытащить из него кулак для компрессора, установка пневматики будет невозможна. А демонтаж кулака — задача непростая. Хотя для управления таким типом автомобиля рекомендуется наличие гидроусилителя руля, для лучшего контроля за дорогой, стабилизации движения, простоты управления. Эксплуатация в сложных условиях сама по себе является для водителя непростой задачей, а без гидроусилителя станет еще сложнее.
Двигатель
Даже на простых советских автомобилях двигатель является конструкционно непростым узлом. Реновировать его самостоятельно будет непросто. Максимальную производительность из ГАЗ 69 позволит «выжать» шестицилиндровый рядный двигатель. Такой агрегат можно найти у Тойоты или Форда. Дефолтовый мотор от завода-изготовителя просто не сможет вытянуть остальные усовершенствованные узлы. К сожалению, сейчас найти автомобиль с оригинальным мотором, который будет на ходу, практически невозможно. Именно поэтому при желании восстановить автомобиль, речь идет о замене силового агрегата.
Многие мастера при замене двигателя отдают предпочтение Исузу Тропер с шестью цилиндрами, объемом 3,5 литра. При установке данного ДВС, в последствии будет возможность укомплектовать автомобиль либо новой механической, либо даже автоматической коробкой передач.
Конечно, многое зависит от состояния автомобиля. Некоторые оригиналы гаражного хранения даже спустя столько лет выглядят достойно, имеют живые «движки», которые просто нужно перебрать, обновив расходники, тогда машина будет ездить. Однако если речь идет именно о тюнинге, дополнительно прокачать устаревший двигатель просто невозможно, поэтому он идет полностью под замену.
Кузов
Внешний вид всей линейки того времени, ГАЗ 69, 66, 53 и даже знаменитой и такой популярной модели Волги 3110 можно считать не просто лаконичным, то есть «ничего лишнего», по современным меркам он считается уже просто сильно устаревшим. Из дизайнерской мысли прослеживается только максимальная простота, ничего лишнего или красивого. Сегодня автомобили выглядят совершенно иначе, зачастую, чем больше «наворотов», тем более привлекательная для покупателя модель. Поэтому редко можно встретить старые автомобили семидесятых-восьмидесятых годов совершенно без каких-либо видоизменений.
Первые партии ГАЗ 69 вообще были выпущены с очень интересными деталями кузова. Если подумать, все особенности оправданы, ведь первоочередно автомобиль выпускался для нужд армии.
- Брезентовая крыша держалась на двух армированных рамах. Конструкция достаточно прочная, хотя сама тема использования брезента, тем более подобного качества, сегодня уже совершенно не актуальна. Однако, такое нововведение удешевляло тираж, делая его более доступным, облегчало саму конструкцию авто.
- Облегченный вариант крыши давал возможность установить другие более важные механизмы, например, два бака, чтобы увеличить дальность маршрута на одной заправке. Основной бак располагался стандартно, второй — под сиденьем пассажира.
- Днище внедорожника делали разборным. С одной стороны, это увеличивало количество механизмов, рабочее состояние которых нужно было поддерживать (пружины, болты, прокладки). Так как именно днище сталкивается с грязью, снегом, пылью, они быстро забиваются, ржавеют, ломаются. Однако, данные неудобства перекрывал один большой плюс — возможность получить доступ к коробке передач без эстакады. Ремонт в полевых условиях был очень важен для эксплуатации военными.
Разборное днище заметно ухудшает шумоизоляцию. Однако, удобства ремонта перекрывают этот минус, поэтому реноваторы просто подкладывают под сидение пассажира дополнительную «шумку» - звукоизолирующий материал.
Брезентовую крышу заменяют металлической конструкцией, после чего ГАЗ начинает немного напоминать по внешнему виду Ниву до реновации кузова.
Укрепить раму для лучшей проходимости практически невозможно, поэтому ее просто заменяют рамой от УАЗ 415, что значительно улучшает ходовые качества, потому что УАЗ больше приспособлен к динамическим нагрузкам, обеспечивая более комфортабельные условия при плохой дороге.
Многие охотники, рыбаки или просто экстремалы, которые любят «погонять» по лесистой местности, где много мелких пней, диких зверей, веток, устанавливают кенгурятник. Для труднопроходимых участков можно использовать такой вид тюнинга, однако следует помнить, что использовать кенгурятники в городских условиях по новым правилам запрещено, так как они признаны элементами, нарушающими конструкцию транспортного средства. Хотя для лучшей проходимости, защиты радиатора, кенгурятники работают прекрасно.
Остальные варианты видоизменения автомобиля лишь визуально улучшают его внешний вид. Можно установить более широкие пороги, крылья, поменять бампера, придавая машине более современный вид Джипа.
Салон
Особое место отводится салону, ведь именно там водитель проводит большую часть времени. Здесь тоже есть где разгуляться, поэтому водители стараются сделать старый жесткий салон максимально удобным.
- Оригинальные сидения очень жесткие, поэтому они заменяются первыми. Подойдут сидения от Исузу, только над креплениями придется немного подумать. Задние сидения в более популярной модификации с одним баком крепятся по бокам, тут тоже придется подумать, как их закрепить.
- Многие добавляют внутреннюю обшивку, которая изначально отсутствует. Так как автомобиль не планировали делать под потребительский рынок, внутренние удобства практически никакие.
Хорошо было бы добавить шумоизоляцию внутрь салона. Если крыша остается брезентовой, смысла в установке шумки нет, если она заменяется металлической, целесообразно проложить по днищу звукоизоляционный материал.
Дополнительные фишки
Двигатель Исузу вырабатывает до 300 ватт, поэтому к нему вполне можно подключить мультимедийное оборудование, навигацию, бортовой компьютер, регистратор, радары и даже особо ненужные кондиционер, сигнализацию.
Немаловажной считается установка дополнительного освещения. Конечно, качество фар от производителя остается весьма низким, поэтому дополнительные прожекторы, противотуманные фары придутся очень кстати.
Особо одаренные умельцы меняют приборную панель, которая показывает изначально минимум информации. Для замены необходимо прокладывать новые тросы, устанавливать датчики, поэтому задача весьма непростая.