Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Можно осуществить преобразование разных конструктивных элементов трактора модели Т-40. Приведем пример усовершенствования основных частей этой техники.
Тюнинг кабины трактора Т-40
Комфорт нахождения в кабине является первостепенным делом, ведь водителю приходится в течение длительного времени находиться за рулем. Главная проблема, которую призван решить тюнинг кабины трактора заключается в снижении уровня шума, поступающего извне, в частности, от работающего мотора.
В начале производится демонтаж внутреннего оснащения и старой обивки. После этого укладывается звукоизолирующий материал. Его толщина должна быть в пределах 2-4 мм. Оптимальный вариант достигает 80-100 % покрытия от всей площади.
Далее следует уделить внимание сидению водителя. Можно установить снятое из легкового авто, но более подходящим вариантом станет подбор универсального тракторного. Оно обеспечит правильную поддержку спины водителя, а также позволит повысить уровень комфорта за счет подлокотников. В дополнение такое сидение имеет демпфер, который позволит снизить утомляемость.
Кроме этого, в салоне можно установить дополнительное оборудование, например:
- магнитолу;
- механизм автоматического поднятия крыши кабины;
- газлифт для дверей;
- механизм ручного тормоза от трактора ЮМЗ и т.д.
Можно использовать заводскую кабину или установить самодельную. Ее форма, наличие тех или иных конструктивных элементов будет зависеть от личных предпочтений автовладельца.
Система обогрева
Для обеспечения тепла в салоне трактора требуется выполнить тюнинг печки. Оптимальный вариант заключается не в демонтаже старого обогревателя, а в установке дополнительного.
Делается это следующим образом. При помощи сварки создается 5-6 дополнительных продольных ребер на коллекторе мотора. Их высота должна составлять 30 мм, а толщина — 3. Подобный самодельный радиатор покрывается металлическим листом толщиной не менее 3 мм, с предварительно проделанными отверстиями для доступа воздуха. Торцы конструкции должны быть заглушены. Снаружи кабины монтируется турбинный вентилятор.
После этого к переднему отверстию радиатора от патрубка, через который подается холодный воздух, прокладывается трубопровод. К выходному патрубку присоединяется трубопровод, ведущий в кабину. Его выход можно сориентировать либо на ноги тракториста, либо на лобовое стекло.
Для изготовления трубопровода подойдет металлическая гофра, диаметр отверстия которой составляет 50 мм. Ту часть, которая обеспечивает подачу теплого воздуха в кабину, следует утеплить.
Тюнинг ГУР
Гидроусилитель руля с течением времени выходит из строя по причине повышенного износа деталей. Заблаговременно определить, что он на скорости выйдет из строя, можно по следам масла. Для продления работы гидроусилителя требуется приобрести набор специальных прокладок. Стоят они не дорого, но улучшат работу ГУР и существенно продлят срок его службы. Замена агрегата обойдется в приличную копеечку. Но выполнить ее на должном уровне качества могут только специализированные мастерские. Поэтому нужно периодически производить осмотр техники на предмет появления течи.
Улучшение заднего и переднего моста
Слабым местом переднего моста техники является пружинный блок, поэтому тюнинг трактора Т-40 нередко заключается в придумывании именно этого блока. Не продуманная система становится причиной появления поперечного люфта, который приводит к ускоренному износу крестовин, редукторов, шкворней, подшипников. Для продления срока службы узла следует произвести некоторые преобразования.
Для осуществления поставленной цели снимаются блоки траверс. Производится срезание заводских шкворней с чулок. В местах, где имеет место серьезная выработка, производится при помощи сварки наплавка металла до нужного уровня. Далее с целью обеспечения соблюдения геометрических пропорций производится проточка на токарном станке. На завершающем этапе восстановления к внутренним элементам привариваются болты для установки шкворней в поворотном кулаке.
Доработку заднего моста целесообразно выполнять, если задние колеса спарены. Для его усовершенствования создаются специальные проставки, монтируемые с наружной стороны колес. Их длина должна составлять 270-320 мм. Для изготовления данных конструктивных элементов используется толстостенная труба.
Рулевое колесо
Улучшить управляемость техники можно, осуществив тюнинг трактора Т-40 за счет переделки рулевого колеса. Для этого потребуется комплект переоборудования руля. В него входят:
- насосы: НШ и дозатор;
- фланцы;
- штуцеры;
- рукава высокого давления;
- ремонтный набор для гидроцилиндра ЦС-75.
Далее следует:
- Разобрать гидроусилитель руля и вытянуть из него поршень.
- Удалить плунжер и предохранительный клапан.
- На станке выточить 2 заглушки по размеру внутреннего диаметра поршня. Запайка производится с применением латуни. При этом внутреннее пространство под заглушками должно составлять не менее 3 мм.
- На боковые крышки смонтировать угловые штуцеры.
- Между ДВС и гидроусилителем установить насос-дозатор.
- Произвести установку спаренного насоса.
Тюнинг крыльев трактора Т-40
Задние крылья у этой модели трактора небольшие. Они плохо закрывают задние колеса и из-за этого обеспечивают недостаточную защиту от грязи. Оптимальным вариантом решения этой проблемы является наращивание длины этого элемента у авто, путем монтажа металлических листов на уже установленные крылья.
Для этого нужно вырезать листы требуемого размера и закрепить их при помощи струбцин. Далее просверлить отверстия и скрепить листы с крыльями при помощи заклепок. Такая конструкция обеспечит надежную защиту от грязи.
Для наращивания крыльев подойдут стальные или алюминиевые листы, толщина которых составляет не менее 2 мм.
Вывод
Как видно из представленного материала, выполнить тюнинг трактора Т-40 можно по-разному. Причем организовать работы можно как самостоятельно, так и доверить ее сервисным специалистам. В большинстве случаев внедренные улучшения позволяют увеличить уровень комфорта, а также усовершенствовать эксплуатационные свойства сельскохозяйственной техники, поэтому, действительно, оправданы и имеют смысл.