Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Установка двигателей на трактор – трудоемкий технологический процесс, который включает в себя несколько этапов работы. На эту технику устанавливают моторы разного уровня мощности. Наиболее экономичными являются четырехтактные варианты. Тракторы старого поколения оборудуются паровыми, бензиновыми и карбюраторными двигателями.
Разновидности тракторов и их главные особенности
Чтобы понять, какой лучше двигатель поставить на трактор, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями. Виды:
- Сверхлегкий. Это минитракторы, которые были разработаны для работы в саду, стрижки и обработки газона на приусадебном участке. Они оборудуются бензиновыми моторами. Есть стандартные варианты и более мощные. Последние укомплектовываются турбиной. Есть модели, которые можно использовать только в помещениях закрытого типа. Они оснащены электрическим двигателем. Такие приборы работают от электрического кабеля.
- Легкий трактор. На транспортное средство устанавливают дизельный движок с воздушным типом охлаждения. Максимальный уровень мощности составляет 50 л.с. Двигатели отличаются простой конструкцией, невысокой ценой, способны функционировать на топливе среднего уровня качества. В процессе работы они более шумные, энергозатратные. При эксплуатации и обслуживании возникает трудность во время регулировки теплового режима.
- Отечественные тракторы. Наиболее популярными и востребованными моделями являются Т25 и Т40. На все перечисленные модели ранее устанавливали тип охлаждения при помощи обдува воздухом. Есть двигатели внутреннего сгорания внутрь которых заливают охлаждающую жидкость.
Также к отечественным тракторам, которые активно используются в сельскохозяйственных предприятиях, относят модель Т330. Двигатель охлаждается обдувом воздуха.
Особенности эксплуатации картера
Установка двигателей на трактор базируется на их конструктивных особенностях. Этот агрегат приводится в действие при помощи блока-картера. По своей конструкции – это деталь со сложной схемой. Для производства используется технология литья алюминия и чугуна. По своим конструктивным особенностям он состоит из следующих деталей:
- опорного элемента вала;
- устройства для распределения газа;
- нескольких цилиндров.
В двигателях, которые оснащены воздушным типом охлаждения, блок-картер отсутствует. Благодаря этому упрощается процесс монтажа и установки. Цилиндры обладают съемной конструкцией. Для улучшения отвода тепла с наружной части используют радиаторные ребра. Чтобы изготовить головку блока цилиндров, которая имеется во всех моделях двигателей, используется методика литья из алюминиевого сплава или чугуна.
Эта конструкция оснащена каналами для газообмена, клапанами, распределяющим газ устройством. К головке цилиндров подключаются топливные форсунки для подачи дизеля или бензина. В качестве охлаждения используется воздух. С наружной части предусмотрен радиатор. Если конструкцией предусмотрен вариант жидкостного охлаждения, то дополнительно размещаются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости.
Коленчатый вал тракторного мотора обладает цельной конструкцией. Для производства используют методику ковки из стали. Отечественные модели тракторов укомплектовываются сборной конструкцией коленчатого вала. Опора – это подшипник скольжения. Смазка внутренних деталей осуществляется под небольшим давлением. Все коренные шейки обладают собственной отдельной опорой.
Демонтажные работы и снятие
Прежде, чем произвести установку нового двигателя на трактор, необходимо выполнить демонтаж. Он выполняется по следующей технологии:
- Сначала сливается топливо из системы мотора. Дополнительно подключается трубка, чтобы слить масло, охлаждающую жидкость.
- Трактор полностью очищается от загрязнений. Его нужно помыть, чтобы в процессе установки в смазку не попали частицы пыли, грязь.
- С трактора нужно снять крышку капота, чтобы не повредить ее в процессе ремонтных работ. Дополнительно снимаются две боковые части кузова, передняя решетка, которая выполняет защитную функцию и может деформироваться. В обязательном порядке демонтируется радиатор, труба глушителя, фильтры очистки воздуха.
- Важно отключить от движка все подводящие шланги. При необходимости сильно поврежденные.
- Освобождается крепление от мотора к картеру сцепления.
- На следующем этапе снимается двигатель с шасси трактора. Важно не повредить первичный вал, а также вал отбора мощности в коробке передач.
- Удаление двух штифтов из корпуса сцепления.
После снятия демонтируется диск феррадо, коробка передач, крышка первичного вала вместе с упором и корпусом выжимного подшипника. Если устанавливается двигатель внутреннего сгорания с измененной конструкцией, необходимо сделать соответствующие вырезы. Все места тщательно зачищаются.
Процедура присоединения системы смазки к масляному радиатору
Перед тем, как поставить на трактор двигатель, необходимо подсоединить систему для подачи смазки внутрь конструкции двигателя. Процедура выполняется в несколько этапов:
- при необходимости нужно немного укоротить вал отбора мощности (максимально допустимый параметр – не больше 20 мм);
- снятие отливов с внутренней стороны кожуха коробки переключения передач;
- на шлицевый конец наносится смазка «Литол» в умеренном количестве;
- установка генератора, стартера, компрессора;
- демонтаж сцепления, установка дисков феррадо;
- выполнение центровки дисков, которые приводят в работу сцепление (обязательно учитывают относительное положение);
- далее происходит установка корзины на движок, регулировка сцепления;
- конструкция двигателя крепится при помощи подвески, поднимается над рамой и осторожно опускается на прежнее место.
После этого требуется состыковать сцепление мотора с коробкой переключения передач трактора. Сюда входят шлицы втулок коленчатого вала, ступицы ведомых дисков. Все работы выполняют предельно аккуратно, чтобы не повредить подшипник в маховике, а также ведомые диски для выжимки сцепления.
Этапы крепления мотора к раме
После установки важно тщательно и надежно закрепить двигатель, который устанавливается к раме. Последовательность выполнения операций:
- установка и крепление подушки амортизатора к передней балке;
- установка, подсоединение движка к переднему кронштейну;
- важно совместить отверстия передней балки и опоры (в них вставляются болты, закручиваются гайки и шайбы);
- если в процессе установки происходит задевание стартером пластин, необходимо по месту выполнить доработку;
- все гайки крепления заворачиваются, крепко затягиваются.
На следующем этапе выполняют монтаж топливопроводов. Для этого нужно подсоединить трубку слива топлива с форсунок, фильтра в бак, грубой очистки к насосу для подкачивания. После этого присоединяют и крепят подвод от бака к фильтру грубой очистки. Проводка подсоединяется к источнику питания, а также потребителям электрической энергии по месту. При необходимости нужно заменить датчики и электрические приборы, которые вышли из строя.
Процесс проверки трактора после сборки
Когда выбрано, какой двигатель стоит поставить на трактор, и выполнена установка, требуется проверить надежность креплений. При завершении монтажных работ, необходимо все узлы и детали окрасить при помощи эмали. Обязательное требование – соответствие оттенку транспортного средства. Рекомендуется выбирать лакокрасочный материал НЦ-11.
Далее осуществляется визуальная проверка надежности сборки. Специалистами должны проводиться проверки подсоединения установленных деталей и систем, которые отвечают за работоспособность других запчастей, узлов. Далее системы заправляются топливом, маслом и водой. Для этого используется инструкция по эксплуатации, запускается мотор, производится проверка его функционирования. Если обнаружены дефекты в процессе сборки, происходит самопроизвольная утечка воздуха, подтекает топливо, масло и вода, их необходимо устранить в срочном порядке.
Чтобы предотвратить и предупредить преждевременный износ, необходимо обкатать мотор на минимальных нагрузках. Все поверхности, которые трутся между собой, нужно проверить на приработку. В таком случае они будут лучше воспринимать эксплуатационные нагрузки. Этот период требуется для того, чтобы детали приработались, стабилизировался текущий расход масла.
Техническое обслуживание после обкатки
После обкатки в обязательном порядке проводится техническое обслуживание, позволяющее определить возможные подтеки масла, топлива или воды. Необходимо проверить текущий уровень масла. Дополнительно проверяют важные параметры работы с использованием контрольных приборов. После обкатки тестируют исправность освещения, функционирования электроники.
Какие неисправности после установки требуют своевременного устранения:
- Неравномерное сопротивление вращения рулевого колеса. При неправильной сборке в процессе проверки и обкатки мотора может произойти повреждение подшипников, деформация тяги. Все поврежденные детали нуждаются в срочной замене.
- Передние колеса стали неустойчивыми в процессе движения. Нужно проверить крепление. Эта причина возникает при повышенном люфте в коническом подшипнике. Для устранения делают регулировку затяжки подшипников ступиц, гаек рулевой тяги.
- Увеличение свободного хода рулевого колеса. Эта причина свидетельствует о повышенном люфте в соединениях и месте крепления рулевой трапеции. При сборке были плохо затянуты гайки или произошла деформация.
Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, обеспечения работоспособности двигателя внутреннего сгорания на тракторе, необходимо следить за исправным техническим состоянием транспортного средства, своевременно производить ремонт, обкатывать и проверять мотор после технического обслуживания, замены.