Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Установка зажигания КамАЗ-43118

31.01.2022

Большинство грузовых автомобилей Камского автозавода приводятся в движение дизельными двигателями, динамика которых зависит преимущественно от функционирования топливной системы, в частности, топливного насоса. Эта деталь является важным элементом механизма впрыска топлива: снижает расход горючего, повышает КПД силового агрегата. По этой причине многие водители отдают предпочтение устройствам данного производителя.

Установка зажигания КамАЗ-43118, работающих на дизельных двигателях Евро-1, Евро-2 и Евро-3, более сложная, чем на бензиновом грузовике. Наибольшая сложность связана с регулированием момента впрыска горючего. От того, насколько правильно выставлено расположение поршня, выполняющего впрыскивание в цилиндры топливной смеси, зависит запуск и эффективность работы мотора. Как происходит установка зажигания КамАЗа с ТНВД Бош, корректировка впрыскивания и о способах проверки расскажем подробнее.

Зажигание Камаз

Что означает момент впрыска

Чтобы завести дизельный движок, в камере обеспечивается большое давление, запускается подача топлива. Поршень достигает верхней мертвой точки и приводит в работу топливную систему. Функционирование двигательных узлов зависит от того, насколько правильно выставлены параметры поршневого механизма. Перед тем, как выполнить установку зажигания в КамАЗ ТНВД Бош модели 43118, нужно изучить особенности каждого типа двигателей. Если допустить ошибку, возможен перегрев мотора и нарушение работы его составляющих.

Когда необходимо регулирование установки зажигания КамАЗа ТНВД Бош

Причиной возникновения проблем в топливной системе служат преждевременный или запоздалый впрыск горючего. Если питание в камеру поступит раньше, чем поршень дойдет до ВМТ, начнется процесс горения смеси. Это явление называется преждевременным впрыском. Его последствие — лишний расход топлива. О возникновении этой проблемы можно узнать по некоторым признакам:

  • белый выхлопной дым;
  • снижение мощности автомобиля;
  • тяжелая работа двигателя;
  • звон при запуске акселератора.

Если в камеру топливо подается после того, как поршневая деталь вышла из ВМТ, возникает позднее впрыскивание. О наличии этой неисправности можно узнать по следующим признакам:

  • вибрация силового агрегата при средних оборотах;
  • увеличение количества оборотов;
  • мягкая работа мотора;
  • снижение мощности;
  • нагрев двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • обильный выхлопной дым белого цвета.

При возникновении этих признаков необходима срочная регулировка момента впрыска топлива ТНВД БОШ на двигателе Евро. Последствиями несвоевременных действий является неполное сгорание горючей смеси, сбой в работе цилиндров, преждевременный износ деталей системы.

Как отрегулировать топливный насос в двигателях Евро

Процесс установки зажигания в КамАЗе зависит от комплектации движка. На каждом силовом агрегате присутствуют метки и градусы. Они необходимы для того, чтобы установка зажигания на КамАЗ ТНВД Бош прошла с соблюдением всех параметров. От того, как отрегулирован угол зазора, зависит работа силового агрегата отечественных грузовых автомобилей.  Выставление максимального угла важно для функционирования всех узлов системы. Также имеет значение то, как выставлена ВМТ в системе грузового автомобиля (момент, когда выпускные и впускные клапаны горючего закрыты).

Установка зажигания в КамАЗ-43118 проводится в несколько этапов. Перечислим:

  1. Нужно установить метки ТНВД БОШ так, чтобы смесь впрыскивалась в систему за четыре миллиметра до вхождения поршня в верхнюю мертвую точку. Отметку нужно установить на стрелке, которая служит указателем насоса. Это действие приведет к вращению движка до того участка, где указательная стрелка совпадет с меткой. В этом положении произойдет впрыскивание топлива.
  2. Метка передвинется, и в момент, когда указатель совместится с отметкой, поршень достигнет мертвой точки. Чтобы на этой стадии установки зажигания в КамАЗ ТНВД Бош не ошибиться, поршень необходимо закрепить стопором, расположенном в картере маховика.
  3. В процессе одного прокручивания вала топливного насоса поршневая деталь дважды достигает ВМТ. На этом этапе нужно внутри цилиндра найти позицию сжатия. В процессе настраивания угла опережения топливный насос может не сниматься. В таком случае нужно на муфте подвести метку, ведущую к стрелке на указателе. Опустив стопор, необходимо прокручивать маховик с помощью рычага, пока стопорный элемент не войдет в паз.
  4. После фиксирования поршневой детали в точке сжатия нужно ослабить болты крепления на насосном приводе, затем совместить метки со стрелкой-указателем. Если метки смещены, мотор будет функционировать на плавающих оборотах.

Регулировка зажигания на КамАЗе в двигателе Евро-1

При выставлении угла для момента впрыскивания в Евро-1 нужно действовать следующим образом:

  • приподнять кабину, защелкнуть ее фиксаторы;
  • приподнять и повернуть на 90 градусов шток кожуха маховика, затем опустить его в прорезанный участок в корпусе;
  • с помощью ключа на 17 ослабить фиксирующие болты;
  • достать защитный щит;
  • сквозь прорезанный участок в кожухе вставить в маховик стальной стержень;
  • провернуть коленвал до полной блокировки по часовой стрелке;
  • в топливном насосе проконтролировать положение вала приводного блочного развала;
  • соединить метку и исходную точку, когда муфта насоса будет находиться шкалой вверх, после скрепить ее фиксирующими болтами;
  • в противоположном положении механизма приподнять стопорное устройство, коленчатый вал провернуть на один оборот, затем повторить это действие.

Как отрегулировать момент впрыска на Евро-2

Установка зажигания КамАЗ Евро-2 ТНВД Бош аналогична Евро-1. Отличаются только действия, которые нужно выполнить при закреплении фиксирующих болтов:

  • стопорную деталь необходимо поднять и провернуть на 90 градусов;
  • поставить стопор в углубления;
  • зафиксировать защитный щит, расположенный под маховым кожухом;
  • расположить в верхнем положении фиксаторы кабины.

Установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош на Евро-3

Отличительной чертой дизельного двигателя марки Евро-3 является наличие замка, отвечающего за включение и выключение движка, работу всей бортовой системы грузового автомобиля.

Замок выполняет некоторые функции:

  1. Подключение бортовой сети к генератору и аккумуляторной батарее. После того, как мотор заведен, замок отключает аккумулятор, так как функция питания электроники переходит к генератору.
  2. Активацию стартера при проворачивании ключа и пуске мотора.
  3. Блокировку руля при выключенном двигателе, выполняя таким образом противоугонную функцию.

Деталь имеет три положения:

  1. Начальная позиция. Устанавливается при отсутствии тока и указывает на нерабочее состояние грузовика.
  2. Положение 1. При отключенном моторе включает такие системы автомобиля, как оптика и аудио.
  3. Конечное положение. Указывает на запуск силового агрегата.

Установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош на Евро-3 выглядит таким образом:

  • нужно открутить болты на планке регулятора трубчатым шестигранником;
  • прокручивать коленвал, пока не появится зуб;
  • заблокировать вал для определения места подачи горючей смеси первому цилиндру ТНВД Бош.

Правильность установки зажигания Камаза ТНВД Бош можно проверить путем запуска и остановки двигателя. 

Как убедиться, что угол впрыска выставлен корректно

При проявлении некорректного функционирования силового агрегата нужно процедуру запуска повторить несколько раз. О том, что угол впрыскивания выставлен правильно, и установка зажигания КамАЗа прошла успешно, указывают следующие признаки:

  • автомобиль заводится с первого раза;
  • отсутствуют посторонние шумы при включении мотора;
  • скорость вращения на холостом ходу составляет 600 оборотов в минуту.

Если автомобиль невозможно завести или из него выходит густой выхлопной дым белого цвета — это признаки того, что установка зажигания КамАЗа ТНВД Бош выполнена с ошибками, и расстановка меток прошла с нарушением. Для исправления ошибок нужно отсоединить и провернуть составляющие системы на 180 градусов. После этого необходимо снова завести двигатель и проверить его работу на отсутствие признаков неправильного выставления момента впрыска.

Заключение

Установка зажигания КамАЗа ТНВД дизельного двигателя требует особой точности. Несоблюдение в топливном насосе угла точки впрыска в рабочий цилиндр при его сжатии даже на один градус приводит к выходу из строя всех комплектующих силового агрегата. Такая поломка влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт. Воспользовавшись рекомендациями, как выставить топливный насос Bosch на авто Камского автозавода, можно отрегулировать момент впрыскивания топлива своими силами, без обращения в автосервис.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..