Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Система смазки очень важна для функционирования автомобиля. Она повышает ресурс мотора и уменьшает расход топлива. Но со временем моторное масло загрязняется и может навредить двигателю. Чтобы этого избежать устанавливают масляный фильтр. Сегодня мы кратко опишем его устройство и принцип работы.
Конструкция масляных фильтров во всех современных автомобилях практически одинакова и состоит из:
• Корпуса, выполненного из металлической чаши с гранями под ключ и передней крышки, на которой крепится уплотнительное кольцо. На некоторых автомобилях корпус не съёмный, поэтому при техническом обслуживании меняется только картридж.
• Фильтрующего элемента, изготавливаемого из специального картона или бумаги, которые армированы синтетическими волокнами. Материал укладывается гармошкой, чтобы уменьшить размеры фильтра и сохранить большую площадь поверхности.
• Перепускного клапана, который необходим для сброса избыточного давления. При его срабатывании, поток масла направляется в обход фильтрующего элемента.
• Противодренажного клапана, удерживающего масло в фильтре после остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы при следующем запуске двигателя, масло сразу же начало поступать на трущиеся поверхности.
Принцип работы масляных фильтров достаточно прост. После забора масла из поддона, насос подаёт его под давлением в фильтр. Масло поступает в него через периферийные отверстия. Его давление открывает противодренажный клапан, и жидкость поступает в полость корпуса. Затем она просачивается через фильтрующий элемент к центральному каналу, откуда выходит обратно в систему и распределяется по двигателю.
Фильтрующий элемент задерживает мелкодисперсные частицы размером до 3 мкм. Всё, что меньше просто не способно серьёзно навредить двигателю.
В случае серьёзного засорения фильтра, или большого загустевания масла в морозы, когда невозможна его полноценная фильтрация, чтобы избежать масляного голодания, срабатывает перепускной клапан. Он открывается при достижении определённого давления и пускает масло в обход фильтра. Логика проста: лучше подать хоть какую-то смазку на трущиеся поверхности, чем допустить их «сухое» взаимодействие.
Противодренажный клапан не даёт маслу стечь обратно в поддон после остановки двигателя. Таким образом, сразу после запуска, система смазки заработает в штатном режиме, не допуская даже малейшего масляного голодания. Если клапан не герметичен и пропускает масло, то насосу потребуется некоторое время на заполнение системы. Поэтому при использовании некачественных фильтров после пуска двигателя некоторое время горит лампочка давления масла.
Вот такое простое изделие защищает наши двигатели от износа и продлевает им жизнь.