Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Устройство раздаточной коробки ГАЗ-66

08.02.2023

Раздаточная коробка ГАЗ-66 — неотъемлемый элемент трансмиссии для транспортных средств разного назначения, имеет технологическое сходство с коробкой передач. Однако предназначение у нее иное. Раздаточная коробка ГАЗ-66 отличается повышенной надежностью и обеспечивает высокие тяговые усилия, буквально вытаскивая машину из безнадежного, казалось бы, положения, поэтому некоторые умельцы ставят раздатку ГАЗ-66 на «Газель» и другие грузовики.

Раздатка ГАЗ-66

Устройство и схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Это агрегат, оснащенный вспомогательной двухступенчатой КПП, узлы и элементы которой собраны в едином корпусе — картере. Главный вал раздаточной коробки стыкуется с ведомым валом дополнительной коробки шарнирным механизмом, получившим название карданной передачи, так как он направляет момент вращения от одного вала к другому.

Схема и устройство раздатки ГАЗ-66

Главный вал соединяется с соподчиненным валом фланцем карданной передачи. Передняя часть ведущего вала крепится в шариковом подшипнике, зафиксированном в стенке картера. Задняя часть этого же вала опирается на ось заднего моста посредством роликового подшипника, запрессованного в его расточке. На его шлицах смонтирована шестерня-каретка, включающая мост задних колес, чем обеспечивается прямая, а также пониженная передачи.

Список товаров:

Вал заднего моста изготовлен вместе с шестерней, зубцы которой совпадают с кареткой. На вспомогательном валу установлена неподвижная зубчатка пониженной передачи и подвижное зубчатое колесо. Их зацепляют с шестернями для передачи вращательного момента на вал, приводящий в движение передний мост. В свою очередь, передний мост передает вращательный момент на вал, где установлена ведущая зубчатка главной передачи. Еще через одну шестерню момент вращения направляется на спидометр.

Через заливное отверстие внутрь картера заливается трансмиссионное масло, и горловина закрывается крышкой. На ней устроен механизм, переключающий передачи и запускающий передний ведущий мост.

Список товаров:

Механизм управления раздаткой

Итак, в обязанности раздаточной коробки ГАЗ-66 входят функции равномерного разложения нагрузки на все ведущие мосты, а также умножение момента силы. Раздатка допускает движение автомобиля на пониженной передаче. Для этого в ней предусмотрено механическое приспособление, которым водитель управляет раздаточной коробкой. Это приспособление активируется двумя рычагами.

Первый предусматривает две возможные позиции. Он активирует передний мост. Но когда рычаг выдвинут до упора вперед, он задействует работу обоих мостов.

Второй рычаг, который расположен справа, имеет три позиции:

  • Нейтральная.
  • Крайняя передняя. В этой позиции активируется прямая передача.
  • Задняя. При переводе рычага в эту позицию происходит понижение передачи.

Рычажно-тяговый механизм перемещает шестерни, обеспечивая их зацепление с сидящими на соседних валах. Таким образом обеспечиваются вращение нужного водителю вала и передача через данный вал момента вращения.

Когда активирован демультипликатор, автоматически задействуется передний мост, благодаря срабатыванию соленоидного клапана. Приборная панель оснащена лампочкой-индикатором, указывающим на вхождение в работу дополнительного моста и клавишей, которая отключает его принудительно при наличии прямой передачи.

Какую роль раздаточная коробка играет в машине?

Раздатка разветвляет момент вращения между ведущими мостами. В ее корпусе соединены два важных узла:

  • Демультипликатор, обеспечивающий движение транспортного средства в двух дорожных условиях: на дорогах с хорошим, ровным покрытием и на бездорожье.
  • Разделитель, раскладывающий поток мощности, поступающий от двигателя, на два отдельных потока, направляемых к мостам, отвечающим за ведущие колеса.

Раздатка ГАЗ-66 устанавливается в средней части рамы. На ней имеются фланцы, смотрящие в противоположные стороны, которыми она соединяется с валами переднего и заднего мостов.

Как работает раздаточная коробка?

Когда запущены сцепление и любая из скоростей в КПП, вращательный момент начинает передаваться на главный вал раздатки. При этом обязательным условием остается зацепление шестерни-каретки с зубчаткой вала заднего моста или статичным зубчатым колесом понижающей передачи. В противном случае сила вращения передаваться не будет.

Если шестерня-каретка будет зацеплена с зубчаткой вала заднего моста, то вращение будет переноситься на задний мост, и автомобиль начнет движение. Если эта же шестерня-каретка будет зацеплена с неподвижной зубчаткой пониженной передачи, включится понижающая передача, в результате чего возрастут тяговые усилия на колесах. Передаточное число прямой передачи — 1, понижающей — 1,982.

Как функционирует блокирующее устройство

Здесь важно знать, что раздатка на ГАЗ-66 оснащается блокирующим устройством, которое выполняет следующие функции.

  • Предотвращает подключение понижающей передачи при неактивном заднем мосте.
  • Не включает понижающую передачу, если передний мост оказывается отключенным.
  • Не допускает размыкания механизмов переднего моста при запущенной понижающей передаче.

Блокирующее устройство защищает задний мост от перегрузок. Понижающую передачу можно включать только на прямой передаче в раздаточной коробке, когда транспортное средство остановлено, а приводной механизм переднего моста предварительно включен.

В корпусе раздатки ГАЗ-66 действуют передвигающиеся ползуны, на которых зафиксированы вилки. Между ползунами вставлены 2 сухаря с пружиной, расположившейся между этими фиксирующими деталями. Выходное отверстие для них закрывается пробкой. Отверстия, находящиеся со стороны внешних концов заглушены колпачками. В стенке картера напротив этих отверстий вставлены уплотнения из манжет с шайбами, кольцами и гайками.

На ползуне, во включении и выключении привода переднего моста предусмотрены две выемки для фиксаторов блокировочного устройства. Еще одна деталь, совершающая возвратно-поступательные движения, действует в раздатке для включения-выключения привода переднего моста. В ней врезаны три небольших углубления под сухари. Левая отвечает за активирование прямой передачи, средняя — за нейтральную позицию и правая участвует во включении прямой передачи.

Между левым и средним углублениями предусмотрен плоский срез — лыска, благодаря которой сухари не препятствуют перемещению подвижной детали из нейтрального положения в позицию, соответствующую задействованной прямой передаче. Но дальше этот ползун двигаться не сможет. Этому будут препятствовать сухари, которые сжав до предела пружину, прижмутся друг к другу.

При включении механизма, приводящего в движение мост под кабиной машины, напротив фиксирующих приспособлений установится выемка ползуна. Фиксирующие устройства при перемещении ползуна не будут зажимать друг друга, и понижающая передача включиться не сможет. Нельзя будет прервать работу моста в передней части шасси, не выключив сначала понижающую передачу.

Все это защищает узлы заднего моста и шарнирного механизма, направляющего вращательный момент между осями, от лишней нагрузки.

Техобслуживание раздатки

Одним из условий исправной и долгой работы раздаточной коробки ГАЗ-66 является контроль и своевременный долив трансмиссионной жидкости. Последнюю заливают в картер через горловину, завинчиваемую крышкой. Через нее же проверяют уровень этой жидкости.

Если жидкость выработала срок и подлежит полной замене, ее сливают через сливное отверстие в днище картера, открыв предварительно сливную пробку.

В устройстве раздатки предусмотрен сапун, через который корпус раздаточной коробки вентилируется.

Когда предстоит движение автомобиля по размытому ливнями бездорожью, вязкому песку или в гололедицу, задействуют передние колеса. Но если мост под кабиной машины непрестанно задействовать без особой необходимости, в нормальных для движения условиях, то это приводит к перерасходу горючего и быстрому износу узлов трансмиссии и преждевременному истиранию шин.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..