Меню Закрыть
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска совпадают с критерием в начале строки
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска точно совпадают с критерием
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый поиск
Результаты поиска частично совпадают с критерием
Простой поиск
Расширенный поиск
Введите раздельно Каталожный № или Артикул и Наименование товара в разных полях.
Это позволит получить более точный результат, сузив итоговый список
8 (800) 600-52-02
Звонок по РФ бесплатный
с 8.00 до 20.00
Вход

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов

Если Вы уже сотрудничаете с нами - нужен только ИНН, если Вы новый клиент - рекомендуем заполнить все поля.

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

* обязательные поля

success
Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались на сайте www.opex.ru и стали членом команды «ОРЕХ»
Теперь Вам доступны все преимущества и специальные возможности
Машина
Гараж
Быстрый и удобный заказ запчастей для вашей автотехники
В гараж
Каталог
Каталог
В нашем каталоге вы найдете множество запчастей для своего автомобиля
В каталог
Блог
Блог
Читайте актуальные статьи про технику и автозапчасти
в блог
На указанный Вами e-mail отправлен запрос на подтверждение регистрации и доступы для входа на сайт.
Балашиха магазин запчастей
БАЛАШИХА СТО
+7 (495) 025-42-22 +7 (915) 091-80-94
ЧЁРНАЯ ГРЯЗЬ СТО
+7 (499) 678-21-59 +7 (916) 701-14-35
Чёрная Грязь
+7 (499) 678-21-59 +7 (499) 678-33-61
Дзержинский
+7 (495) 740-47-46 +7 (495) 550-62-66
Дмитровский
+7 (495) 744-70-47 +7 (495) 484-41-27

 Уважаемые клиенты! Обращаем Ваше внимание, что обновление цен на товары в наличии происходит каждый день.

Срок действия счёта на оплату – три дня. Время нахождения товара под счёт в резерве – три дня. Цены на товары категории «под заказ» уточняйте у менеджеров.

Поиск
Меню

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Устройство тормозов трактора

27.09.2021

Устройство тормозов трактора стоит начать рассматривать с колесного механизма колодочного типа. Он включает в себя неподвижный диск с колодками с опорными пальцами, стяжной пружиной и устройством для разжима. Дополнительно используются фрикционные накладки на рабочей поверхности колодок, которые необходимы для увеличения трения между барабаном и колодками. Далее рассмотрим подробнее особенности тормозного механизма.

Тормозная лента трактора

Особенности действия тормозных колодок

Колодки стягиваются пружиной и возвращаются в исходное положение после торможения путем стягивания. А непосредственно во время процесса торможения они разводятся путем действия разжимного кулака.

Работа колодок во время торможения организуется разным образом:

  • первая захватывается барабаном при вращении и заклинивается;
  • вторая в это же время отжимается.

В этой связи уровень износа накладки у захватываемой колодки в плане интенсивности выше в сравнении с отжимаемой. По этой причине с целью выравнивания тормозных усилий первую колодку выполняют короче. А кулачковый разжимной механизм спроектирован таким образом, чтобы кулачок мог давать разные по усилию давления на колодки: на одну — меньше, а на другую — больше.



Пневматический привод у тормозной системы трактора состоит из следующего набора конструктивных элементов:

  • компрессор;
  • воздушные баллоны;
  • кран управления;
  • тормозные камеры;
  • воздухопроводы;
  • контрольно-регулирующие устройства.

Действие компрессора в системе

Компрессор представляет собой воздушный насос поршневого типа. Деталь предназначена для получения сжатого воздуха, который необходим для пневмопривода тормозов. Регулятор давления требуется в системе для перевода компрессора в режим холостого хода. При этом обеспечивается максимально допустимое давление воздуха у пневмопривода. А внутри воздушных баллонов находятся минимально допустимые запасы с сжатым воздухом.

Кран управления предназначен для переключения каналов с воздухом во время торможения. Также он отвечает за пропорции тормозных усилий при перемещении тормозной педали. Сами тормозные камеры необходимы для преобразования энергии сжатого воздуха в процесс прижатия колодок к барабанам колес при вращении.

Воздух поступает через систему воздуховодов в направлении от компрессора к баллонам, а также крану управления и тормозным камерам. При этом сам сжатый воздух требуется для решения нескольких задач: используется для покраски, очистки и ряда нужд технологического характера.

Переполнение баллонов исключено за счет предохранительного клапана даже в случае выходы из строя регулятора давления. Контроль последнего параметра осуществляется при помощи двойного манометра.

Компрессор является по сути поршневым двухцилиндровым насосом и состоит из ряда конструктивных элементов:

  • картер;
  • блок цилиндров;
  • головка блока.

Связь с поршнями и коленчатым валом осуществляется через систему шатунов и поршневых пальцев. Для корректной работы всех связующих компонентов все поверхности деталей у компрессора смазываются маслом. Жидкость идет из смазочной системы двигателя по трубке и подводится по каналам в коленчатом валу и стержнях шатунов к подшипникам и поршневым пальцам.

Путем разбрызгивания стенки цилиндров и подшипники смазываются масляной жидкостью. Из компрессора, прямо из поддона масло переливается в картер мотора по отдельной трубке. Охлаждение у компрессора является водяным и общим с двигателем. Крепление происходит в верхней части мотора, расположенной в передней части. Оно приводится в действие при помощи клиноременной передачи в направлении от вентиляторного шкива.

Внутри компрессора расположены клапаны впускного и нагнетательного действия. Они относятся к самодействующему типу, поэтому у этих деталей отсутствует специальный привод.

Разрежение обеспечивается путем такта всасывания. И за счет разности между атмосферным давлением и внутри цилиндра происходит засасывание воздушных потоков, которые проходят через систему, состоящую из воздухоочистителя и впускного клапана. Сжатие воздуха происходит внутри цилиндра, за счет чего происходит закрытие впускного клапана и открытие нагнетательного. Таким образом обеспечивается вытеснение воздуха из цилиндра внутрь баллона. В дальнейшем он используется уже в пневмоприводе, тормозной системе и ряде других механизмов.

Важно отметить, что компрессом может работать и в режиме холостого хода. Пропускание сжатого воздуха под плунжеры происходит при превышении показателя давления в 0,7 МПа. Это вызывает поднятие и соединение полостей цилиндров. Это означает, что с этого момента воздушные потоки в свободном режиме начинают перекачиваться между цилиндрами, а давление воздуха будет при этом минимальным. Нагнетательные клапаны во время этого процесса находятся в закрытом положении.



Снижение давления внутри пневмопривода происходит по мере расхода воздуха в сжатом состоянии. Это вызывает прекращение пропускания воздуха под плунжерную систему. Таким образом компрессор системы тормозов трактора перейдет уже в рабочий режим.

Кран управления, который еще называют тормозным краном, является двойным. Это означает, что секции выполняют разные функции:

  • одна отвечает за подачу сжатого воздуха в направлении тормозных камер колес;
  • вторая переносит его к воздухораспределителю прицепа.

Если присутствует расторможенное состояние, то впускной клапан будет открытым. В таком случае воздушные потоки в сжатом виде будут попадать в магистраль уже в направлении стрелок.

В этот момент тормоза прицепы будут также расторможены. Тогда впускной клапан будет находиться в закрытом положении у нижней секции, а выпускной будет открыт. Одновременно с этим камеры тормозов трактора будут уже свободно сообщаться с тремя направлениями в системе.

Если же речь идет о процессе торможения, то перемещение штока происходит при воздействии усилия на тормозную педаль. Таким образом происходит сжатие уравновешивающей пружины. Одновременно с этим идет закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Из-за перемещения воздушных потоков внутри системы включается воздухораспределитель прицепа, за счет чего идет включение подачи сжатого воздуха уже к тормозным камерам колесной системы.




Другие статьи


Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

Отзыв о компании
Перейти на страницу отзывов
Отправить заявку на запчасти
Загрузите Excel-шаблон для заказаСкачать шаблон
Прикрепите заказ в Excel
Прикрепите ПТС
CAPTCHA

*обязательные поля

Loading.. Loading..