Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Устройство тормозов трактора стоит начать рассматривать с колесного механизма колодочного типа. Он включает в себя неподвижный диск с колодками с опорными пальцами, стяжной пружиной и устройством для разжима. Дополнительно используются фрикционные накладки на рабочей поверхности колодок, которые необходимы для увеличения трения между барабаном и колодками. Далее рассмотрим подробнее особенности тормозного механизма.
Особенности действия тормозных колодок
Колодки стягиваются пружиной и возвращаются в исходное положение после торможения путем стягивания. А непосредственно во время процесса торможения они разводятся путем действия разжимного кулака.
Работа колодок во время торможения организуется разным образом:
- первая захватывается барабаном при вращении и заклинивается;
- вторая в это же время отжимается.
В этой связи уровень износа накладки у захватываемой колодки в плане интенсивности выше в сравнении с отжимаемой. По этой причине с целью выравнивания тормозных усилий первую колодку выполняют короче. А кулачковый разжимной механизм спроектирован таким образом, чтобы кулачок мог давать разные по усилию давления на колодки: на одну — меньше, а на другую — больше.
Пневматический привод у тормозной системы трактора состоит из следующего набора конструктивных элементов:
- компрессор;
- воздушные баллоны;
- кран управления;
- тормозные камеры;
- воздухопроводы;
- контрольно-регулирующие устройства.
Действие компрессора в системе
Компрессор представляет собой воздушный насос поршневого типа. Деталь предназначена для получения сжатого воздуха, который необходим для пневмопривода тормозов. Регулятор давления требуется в системе для перевода компрессора в режим холостого хода. При этом обеспечивается максимально допустимое давление воздуха у пневмопривода. А внутри воздушных баллонов находятся минимально допустимые запасы с сжатым воздухом.
Кран управления предназначен для переключения каналов с воздухом во время торможения. Также он отвечает за пропорции тормозных усилий при перемещении тормозной педали. Сами тормозные камеры необходимы для преобразования энергии сжатого воздуха в процесс прижатия колодок к барабанам колес при вращении.
Воздух поступает через систему воздуховодов в направлении от компрессора к баллонам, а также крану управления и тормозным камерам. При этом сам сжатый воздух требуется для решения нескольких задач: используется для покраски, очистки и ряда нужд технологического характера.
Переполнение баллонов исключено за счет предохранительного клапана даже в случае выходы из строя регулятора давления. Контроль последнего параметра осуществляется при помощи двойного манометра.
Компрессор является по сути поршневым двухцилиндровым насосом и состоит из ряда конструктивных элементов:
- картер;
- блок цилиндров;
- головка блока.
Связь с поршнями и коленчатым валом осуществляется через систему шатунов и поршневых пальцев. Для корректной работы всех связующих компонентов все поверхности деталей у компрессора смазываются маслом. Жидкость идет из смазочной системы двигателя по трубке и подводится по каналам в коленчатом валу и стержнях шатунов к подшипникам и поршневым пальцам.
Путем разбрызгивания стенки цилиндров и подшипники смазываются масляной жидкостью. Из компрессора, прямо из поддона масло переливается в картер мотора по отдельной трубке. Охлаждение у компрессора является водяным и общим с двигателем. Крепление происходит в верхней части мотора, расположенной в передней части. Оно приводится в действие при помощи клиноременной передачи в направлении от вентиляторного шкива.
Внутри компрессора расположены клапаны впускного и нагнетательного действия. Они относятся к самодействующему типу, поэтому у этих деталей отсутствует специальный привод.
Разрежение обеспечивается путем такта всасывания. И за счет разности между атмосферным давлением и внутри цилиндра происходит засасывание воздушных потоков, которые проходят через систему, состоящую из воздухоочистителя и впускного клапана. Сжатие воздуха происходит внутри цилиндра, за счет чего происходит закрытие впускного клапана и открытие нагнетательного. Таким образом обеспечивается вытеснение воздуха из цилиндра внутрь баллона. В дальнейшем он используется уже в пневмоприводе, тормозной системе и ряде других механизмов.
Важно отметить, что компрессом может работать и в режиме холостого хода. Пропускание сжатого воздуха под плунжеры происходит при превышении показателя давления в 0,7 МПа. Это вызывает поднятие и соединение полостей цилиндров. Это означает, что с этого момента воздушные потоки в свободном режиме начинают перекачиваться между цилиндрами, а давление воздуха будет при этом минимальным. Нагнетательные клапаны во время этого процесса находятся в закрытом положении.
Снижение давления внутри пневмопривода происходит по мере расхода воздуха в сжатом состоянии. Это вызывает прекращение пропускания воздуха под плунжерную систему. Таким образом компрессор системы тормозов трактора перейдет уже в рабочий режим.
Кран управления, который еще называют тормозным краном, является двойным. Это означает, что секции выполняют разные функции:
- одна отвечает за подачу сжатого воздуха в направлении тормозных камер колес;
- вторая переносит его к воздухораспределителю прицепа.
Если присутствует расторможенное состояние, то впускной клапан будет открытым. В таком случае воздушные потоки в сжатом виде будут попадать в магистраль уже в направлении стрелок.
В этот момент тормоза прицепы будут также расторможены. Тогда впускной клапан будет находиться в закрытом положении у нижней секции, а выпускной будет открыт. Одновременно с этим камеры тормозов трактора будут уже свободно сообщаться с тремя направлениями в системе.
Если же речь идет о процессе торможения, то перемещение штока происходит при воздействии усилия на тормозную педаль. Таким образом происходит сжатие уравновешивающей пружины. Одновременно с этим идет закрытие впускного клапана и открытие выпускного. Из-за перемещения воздушных потоков внутри системы включается воздухораспределитель прицепа, за счет чего идет включение подачи сжатого воздуха уже к тормозным камерам колесной системы.