Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Трактор МТЗ-80 является продукцией Минского тракторного завода. В течение нескольких десятилетий он сохраняет свое уверенное лидерство среди отечественных транспортных средств для сельского хозяйства на нашем российском рынке. Приемлемая себестоимость, простая эксплуатация и универсальность являются базовыми преимуществами этой модели.
Технические характеристики МТЗ-80
Чтобы разобраться в устройстве трактора МТЗ-80, необходимо проанализировать его технические характеристики, а также сравнительные особенности. Перечислим последние:
- Конструкция выполнена из деталей, обладающих высокой степенью надежности. За счет того, что их сборка также соответствует высокому качеству, трактор обладает длительным эксплуатационным сроком.
- Само устройство трактора МТЗ-80 отличается простотой, поэтому процессы эксплуатации, обслуживания и ремонта значительно упрощены в сравнении с идентичной техникой.
- Ходовая система транспорта отвечает повышенной проходимости. В первую очередь, это имеет отношение к переднему и заднему мостам.
Перечислим основные характеристики устройства трактора МТЗ-80:
- В конструкции содержится мотор Д-240, который соответствует показателю мощности в 80 л. с.
- Такая машина способна перевезти прицепы с нагрузкой вплоть до 1,5 тонн.
- Передвижение может происходить на 1-ой из 18-ти передних и 4-ех задних скоростей.
- Колесная колея передней части составляет 120-180 см, а задней - 130,5-210 см.
- По массе автомобиль весит 3,16 т.
- Скорость варьируется в диапазоне 1,1-34 км/ч.
- Клиренс равен 47 см.
- Радиус прохождения поворотов составляет около 4,05 м.
- Дополнительным отличием является присутствие в системе гидравлической системы, которая была доработана с целью повышения уровня комфорта.
- Габариты трактора небольшие (указаны в м): длина – чуть больше 3,8, ширина - 1,97, высота - 2,47.
Важным отличительным моментом в устройстве конструкции трактора МТЗ-80 является электрическая проводка, которая была значительно усовершенствована в сравнении с предыдущими версиями данной сельхозтехники. Это дает возможность выполнять работы даже в случае серьезных нагрузок. В инструкциях с чертежами можно найти информацию о специально доработанном реле.
Несмотря на это, устройство трактора МТЗ-80 напрямую связано и с наличием небольших проблем. То есть присутствуют сложности с тем, как можно завести авто. Как правило, для этой цели применяется "пускач". Но до запуска с этой техники обязательно необходимо проверить засорение внутри стартеры у системы, так как этот фактор может препятствовать запуску трактора.
Также трактору МТЗ-80 характерно зацикливание коробки передач. Как правило, в таких случаях КПП не позволяет выполнить переключение скорости по причине слетания одной из шестеренок с посадочного места. Для избежания такой ситуации понадобится выполнить проверку целостности трансмиссии и произвести установку слетевших компонентов на свои первоначальные позиции.
Несмотря на перечисленные особенности выше, устройство трактора МТЗ-80 обладает высокой степенью надежности. Такая модель соответствует широкому кругу в плане назначения, то есть может использоваться для широкого спектра разного вида работ. В случае необходимости присутствует возможность установки цепей на колеса, использования навесного инвентаря различного формата для посадки, транспортировки и сбора урожая, применения погрузчика.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель трактора МТЗ-80 включает в конструктивном плане 4-цилиндровых и 4-тактных мотора, каждый из которых оснащен водяной системой охлаждения. Объем составляет около 4,75 л. Мощность равна 80 л. с. благодаря составу электрооборудования и полураздельной камеры сгорания. Крутящий момент составляет 2200 об/мин. Вес - 428 кг. В некоторых случаях присутствует дополнение в комплектации в виде предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.
Чтобы произвести запуск автомобиля, для этой цели используются электрические стартер и пусковой карбюраторный мотор. Помимо этого включено устройство для блокировки запуска. Конструктивный элемент отвечает за удержание машины на месте во время заведенного двигателя.
Для продления эксплуатационного срока данного компонента сам производитель рекомендует выполнять проверку и обслуживание регулярно: каждые 240 моточасов. Использование печки в отсутствии необходимости не приветствуется, так как такой подход оказывает отрицательное влияние на стабильность передачи крутящего момента в системе с двигателем.
Коробка передач МТЗ-80
Устройство трактора МТЗ-80 предполагает наличие 9-ступенчатой коробки передач механического типа. При этом конструкцию включает понижающий редуктор. В качестве полезного дополнения может присутствовать ходоуменьшитель, который устанавливается непосредственно рядом с механизмом навески.
Нередко пользователи тракторов в какой-то момент начинают слышать стук, появляющийся от коробки передач. Причем он появляется при функционировании на одной и той же передаче, а на других может отсутствовать. Этот фактор говорит об износе ряда шестерен и выкрашивании ряда зубцов. Для завершения работы требуется своевременная замена фрезы аналогичной деталью с меньшей массой. Далее последует замена изношенных шестерен.
Некоторые из моделей тракторов, выпускаемых до 1985-го года, включали КПП с гидравлическим управлением, что позволяло менять скоростные режимы, несмотря на полную нагрузку. То есть присутствовала возможность включить одну из 4-ех скоростей, которая находится в одном из 4-ех разных диапазонов.
Ходовая часть и управлением
Устройство трактора МТЗ-80 содержит полужесткий передний мост балансированного формата. Поэтому система имеет свойство повторять все неровности дорожной поверхности вне зависимости от положения каркасной части и заднего моста. Последний представляет собой деталь жесткого типа, колесная система крепится за счет клемм к ведущим осям. Этот аспект обеспечивает установку нужной колеи во время работы машины. Показатель может варьироваться в интервале 140-210 см. Ширина передней колеи может регулироваться шагом в 10 см.
Дисковые тормоза оснащены отдельной электрической схемой, в связи с чем тормоза действуют независимо от общей конструкции сельхозтехники. Даже при выходе общей схемы из строя тормоза способны продолжить свое функционирование.
Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Принцип работы ничем не отличается от классической работы любого ГУР. Внутри масляного насоса создается давление, что заставляет гидроусилитель направлять необходимый объем масляной жидкости в направлении к гидравлическому цилиндру.