Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов
Система для смазки двигателя должна бесперебойно подавать масло к трущимся элементам. Это позволит снизить потерю мощности, уменьшить износ основных компонентов механизма, защитить от образования ржавчины, отвести лишнее тепло. От исправности работы всей установки зависят сроки проведения ТО для устранения неисправностей.
Во время использования двигателя каждому автовладельцу необходимо периодически проверять уровень масла, своевременно его менять, очищать и промывать фильтры. Если масляной жидкости будет недостаточно, это приведет к перегреву трущихся элементов и возникновению негативных последствий. Чтобы заниматься ремонтом самостоятельно, необходимо знать устройство центрифуги ЗИЛ-130.
Особенности смазочной установки транспортного средства
Установка для смазки мотора является смешанной. Масляная жидкость перемещается по конструкции под определенным давлением и разбрызгивается. В радиаторе она остывает. Насосное оборудования является двухсекционным, шестеренным. Верхняя часть агрегата подает вещество в установку через центрифугу, а нижняя – в радиатор.
Фильтр для очищения жидкости включается в конструкцию последовательно. Корпус будет вращаться под действием реактивной силы. Если центрифуга работает со сбоями, это можно услышать. После полной остановки мотора элемент должен продолжать вращаться еще в течении трех минут. Если были замечены неполадки, их следует немедленно устранить.
Особенности устройства центрифуги
На авто ЗИЛ-130 устанавливали центрифуги, ротор которых способен вращаться с частотой 5-6 тысяч оборотов за минуту. В процессе использования в механизм могут проникнуть твердые элементы, которые под действием центробежной силы способны самостоятельно удаляться. Масло поступает в магистральный патрубок. За счет отсутствия других фильтров вещество лучше очищается. Поэтому период использования авто увеличивается. Центрифуга транспортного средства состоит из:
- Корпуса, который закрывается с помощью колпачка, резинки и гайки.
- Внутри располагается ротор, присоединенный к упорному подшипнику.
- Сверху механизм закрывает кожух с уплотнительным кольцом.
- Внизу находятся жиклеры.
- Кожух прикрепляется кольцом, опорной шайбой, прокладкой и гайкой.
- Ротор по оси не вращается благодаря установке гайки и шайбы.
- Внутри на оси находится трубка с направляющим щитком, внутри которого есть сетка и пружинка. Эти элементы прижимают щиток к механизму.
- Масляная жидкость поступает от насосного оборудования к фильтру по канальцу и отводится тоже через него.
Механизм работы двигателя
Механизм работы устройства достаточно простой. Масляная жидкость перемещается по канальцу и подходит к щитку. Часть вещества проходит через сеточку и попадает в жиклеры. Таким образом, масло выпрыскивается под большим давлением из отверстий. Это заставляет ротор вращаться вместе с кожухом. В процессе работы из масляной жидкости удаляются все твердые элементы и происходит ее очищение. Чистое вещество попадает в стержень и по канальцу поступает к распределительной камере и магистральному патрубку.
Жидкость, которая вытекает из жиклера, поступает в поддон. Если она будет слишком густой, начинает работать шариковый клапан с пружинкой. Под определенной величиной давления клапан будет сжимать пружинку и неочищенное вещество из канальца будет поступать для смазки двигателя. На нижней части корпуса можно заметить спускную пробку для слива загрязненного масла.